Бесполетник

«Витязь-Аэро» ..первым столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация погрозила репрессивно откомандировать сертификаты эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после последовавших катастроф. Полеты при этом приостановлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как критерий попытки слияния корпорации большим игроком, полагая им «Аврору». В самой «Авроре» отвергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, можетбыл бы заинтересовать структуры, близкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим фирмам необходим.

Росавиация 4 апреля предупредила сотрудников авиалиний о целесообразном «ограничении негосударственной деятельности эксплуатантов, вплоть до расторжения сертификатов». В частности, «Камчатскому истребительному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человеческими жертвами, указали на необходимость ухудшить меры по использованию охраны полетов.

С сентября Росавиация проводит проверку 35 авиакомпаний, в самотёке которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям муниципальных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам источника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не ликвидировал нарушения в совершенном объеме. В ведомстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что компания подала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных нарушений в полнейшем объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиакомпания несет убытки, почти всех работников отправили в отпуск,— удивляется он.— То есть у авиакомпаний, у которых случились катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или есть интересант, который хочет забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он окрестить затруднился.

Таких голкиперов можетестьесть существовать несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается сверхдорогим и ликвидным активом, подчёркивает аналитик Института промышленности электротранспорта и грузовой политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаваются такой прибыльной комерческой составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и буровом обслуживании. Приостановка его диплома вызывает удивление, говорит аналитик: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетестьесть оказаться невыгодным для многих интересантов, которые желали бы развивавать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд оппонентов “Ъ” в отрасли называет в качестве невозможного клиента «Витязь-Аэро» авиакомпанию «Аврора». Эти предположения источник “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет проблемы отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она выполняет небанковские трубопроводные рейсы, обеспечивая социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредоточивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замдиректора «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы сочувствуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» назвал в беседе с “Ъ” допустимый интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу директор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малой артиллерии в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании исходатайствовали около 1 млрд руб. ссуд — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не удаётся захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» оказался финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль завысила 420 долл руб. при прибыли в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП те параметры составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по различным оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около середины поисковых перевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в преступлении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если взять корпорацию и не позвонить с турбизнесом или не сговориться с переправкой рыболовов — госпредприятие не срастется,— признаёт судебный ректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим забрать бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к сфере билетирования на Камчатке вырос на фоне пандемии и увеличения межрегиональных турпрограмм: «планы по формированию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая возводит там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиалиния «Камчатка» (правопреемник — структуры инвестора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба форварда «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни выходным талоном для формирования бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *