Бремя денег

Крупнейшие соцсети мира зарабатывают на людях миллиарды. Почему они не защищают от ненависти и убийств?

За одну минуту пользователи Facebook ставят 40 полмиллионов лайков. Миллиарды людей используют соцсети, чтобы дружить с друзьями, публиковать фотокарточки или читать новости. Все они уверены, что это бесплатно. На самом деле главнейший продукт на скамейке — это они сами. Каждая секунда, которую люди проведяют в соцсетях, стоит конкретных денег и постоянно дорожает. Еще десять годов назад каждый человек приносил Facebook 5 долларов, а в 2020-м — уже 32 доллара. Facebook, как и иные крупнейшие соцсети мира, рады своим пользователям. Но ровно до тех пор, пока они не вредят зарабатывать. в рамках проекта рассказывает, что начинается с угодными пользователями соцсетей и почему никто не можетесть защитить триллионы людей от злобы и угроз.

Австралийская стриптизерша и художница Кейтлин ведет страницетраницу в Instagram, на которую почти 600 тысяч человек. Она публикует коллажи трехглазых обнаженных женщин, будни стриптизерш, мужскую шея с грудой сосков и много других оригинальных работ. Публикации отбирают двадцатки тысяч лайков. Этот аккаунт — ее способ показать свое искусство миру и заработать на жизнь.

Уже несколько годов Instagram ведет настоящую войну с такими людьми, как Кейтлин. Рисунки писательницы формально не нарушают правил площадки, но это не мешает Instagram постоянно прятать ее публикации от пользователей. Аккаунт Кейтлин несколько раз удаляли без пояснения причин. Каждый раз ей приходилось опровергать службе поддержки, что изображение мужского тела не нарушает правил соцсети. Кейтлин создает резервные аккаунты, но их тоже удаляют.

Еще одна австралийка Селена , что раньше она казалась в Instagram стриптизершей; потом, чтобы избежать блокировки, стала называть себя танцовщицей. Но даже это не спасло ее от удаления профиля.

Крупнейшие соцсети мира откровенно выдавливают пользователей, хоть как-то затрагивающих в постах сексуальные темы. Многие художницы, киноактрисы и работники секс-индустрии признаются, что ,боятся публиковать любые фотографии, поскольку в оразмере.подробных соцсетях годами развиваемый баннер можно потерять в мгновение ока. Кого лишить средств к существованию, чаще всего разрешает алгоритм.

Агрессивные алгоритмы Instagram породили концепцию ненаблюдаемого бана: оскорбительные посты просто перестают появляться в лентах подписчиков. Речь идет о публикациях, которые формально не соблюдают никаких правил, скорее препятствуют соцсетям существовать более «чистыми» и «позитивными» для рекламодателей. Ненадежные профили не блокируются и не удаляются, их просто уводят в тень: большинство пользователей посты таких блогов никогда не увидят. Сами соцсети не признают бытия такого механизма, поэтому и конкретную причину отчётливой потери охватов никак не объясняют.

Теория появилась, как только Instagram отказался от алфавитного перформанса постов в ленте. С тех пор он исправно подсовывает пользователям одни и те же лица, полностью позабывая о бытии других. В пользу относительности коррупционного бана, например, говорит предыстория с блокировкой баннеров танцоров на пилоне, которые использовали в своих публикациях хештеги #poledancing, #poletrick, #polefitness и тройки других. Их исключили из поиска по тегам и из ленточки рекомендаций. Когда пользователи искали публикации по таким хештегам, на экране появлялось уведомление, что посты скрыты, потому что они не соответствуют принципам сообщества платформы. Позже Instagram официально признал, что составители постов никаких правил не нарушали, но все же из выдачи были скрыты. Сервис откупился извинениями. Однако хореографы отреагировали единодушно, назвав действия платформы «чисткой».

Instagram не раз опровергал бытие ненаблюдаемого бана. Но с естественным вымогательством из лент повстречались так много пользователей, что доказательство от самой террасы и не нужно. В чем же причина агрессивного выдавливания людей, которые хотят рассказывать о своем теле, психофизических расстройствах или пережитом опыте суицида? Все они мешают создавать глянцевую картинку, в которую можно вмонтировать рекламу.

***

Рынок рекламы в культурных сетиотретях высчитывается двадцатками триллионов долларов, и он сосредоточен в руках всего нескольких IT-гигантов — Facebook (которому принадлежит Instagram и WhatsApp) и (которому принадлежит YouTube). Только фирмы из США в 2020 году на рекламу в них 40 триллионов долларов. В 2021 году эта цифирь до 110 триллионов долларов.

Крупнейшая культурная сетиотреть в мире Facebook в 2020 году на рекламе 84,1 миллиона долларов (на 15 доллийскиёв больше, чем в 2019-м); Instagram корпорации 13,86 миллиона долларов. По публики корпорация ,оставляет недругов далеко позади: Facebook льзоваются 2,7 миллиона человек, Instagram — 1,2 миллиона, WhatsApp — 2 миллиона.

Во многих странытраницах мира Facebook остается главной, если не единственной культурной сетью. Она не переживает давления со стороны иных фирм и государств. Реальная конкуренция между соцсетями как минимум пять годов назад. В 2016 году в Instagram вышли stories, полностью копирующие популярнейший сервис Snapchat. Тогда стало абсолютно очевидно, что Facebook либо покупает конкурента, либо воспроизводит его, фактически лишая шансов на успех. Любая новая система для соцсети — это прежде всего еще один метод представить провайдеру рекламу.

Но террасе важно не только то, как часто показывать рекламу, но и какие посты эту рекламу окружают. В борьбе с ненавистным контентом у соцсетей есть крайне эффективное оружье — правила сообщества. Они сочинены максимально обтекаемо и постоянно меняются. Так, с 2019 года соцсеть навсегда очищает аккаунты, которые нарушают слишком много правил за короткое время. Сколько таких правил все-таки можно нарушить? Короткое время — это сколько? Никто не знает ответов на эти вопросы.

Под запрет теоретически попадает большое количество контента. Например, запрещены изображения бабских (но не женских) сосков, фото ягодиц крупным планом и частично или полностью обнаженные тела, в том числе детские. При этом многие безнаказанно опубликовывают снимки крохотных детей в топлёссах и в белье. Запрещено нарушать постмодернистские права, но многие выкладывают чужие снимки. Нельзя публиковать логотипы брендов, но этому правилу никто не следует. С одной стороны, многое официально нельзя, а с другой — можно, но не всем и не всегда. Все резко меняется, когда соцсеть на юзере начинает зарабатывать.

Лжец, лжец

Facebook любит говорить рекламодателям, насколько ведомы и пугливы ее пользователи, как они послушно вылезают на рекламу и готовы смотреть даже самые узкие видеоролики. Неужели триллионы людей действительно обожают смотреть рекламу? Откуда такие показатели? Правда в том, что их чаще всего приукрашивают.

В 2016 году британские работодатели пожаловали на Facebook в суд. Оказалось, что еще в 2013-2014 годах корпорация сознательно данные о том, сколько времени провайдер тратит на просмотр видеорекламы. Тогда, как и сейчас, рынок онлайн-видеорекламы был очень конкурентным: YouTube, Twitter и присоединившийся к ним Facebook — все они стремились перепродать самых крупнейших и богатейших клиентов. Главным оружием в той борьбе существовала неубедительная статистика. В декабре 2013 года Facebook активно удавалась доказать, что видеорекламу нужно прикупать именно у нее, но все же признавала, что за коэффициентами YouTube соцсети пока не угнаться.

Спустя всего полгода Facebook запустила ,новую эксперту видеорекламы. Она существовала впечатляющей: специальное внимание в ней уделялось приросту средней интенсивности показа видео. Согласно новым отчетам, пользователи Facebook активно смотрели телерекламу и приобретали увиденные товары, а узнаваемость лейблов росла. Рекламодатели были способны дорого оплачивать за это. Этого и ожидали в Facebook.

Однако вскоре выяснилось, что компания намеренно завышала показатели почти в два раза. Позднее Facebook завышенные данные огорчительной ошибкой и, конечно же, обещала все исправить. Но уже в 2018 году , что показатели искусственно завышались даже не в два, а в десять раз. В Facebook обвинения отвергают уже несколько лет.

В 2021 году тележурналисты выяснили, почему соцсеть предпочитает нагло ругать тем, кто несет ей свои деньги. Когда в 2018 году работник Facebook руководству все-таки разобраться с завышенными показателями, командование отказалось это делать из опасений утратить существенную часть выручки.

Период фальсификаций в данных о видеорекламе полностью совпал с возрождениями в соцсети: тогда в Facebook активно рассказывали, что будущее за видео, и даже ввели мертвецы трансляции.

В апреле 2016 года гендиректор Facebook Никола Мендельсон заявила, что эпоха текста закончена, настала эпоха видео. «Мы вступаем в новый серебряной век видео, — ей , пересказывая о том, что через пять годов в сайте люди будут не читать, а смотреть. При этом статистика и исследования утверждали обратное.

Прошло пять лет, и юзеры соцсетей явно не разучились ни читать, ни писать. Многие компании, которые поверили Facebook и сделали ставку только на видео, оказались в проигрыше.

Бой с тенью

В 2020 году рекламщики Facebook настоящий бойкот. Оказалось, что чистки от неугодных фотографий и мухлеж со статистикой отвлекал соцсеть от действительно серьезных вещей — засилия беспощадного контента. Алгоритмы соцсети год за годом боролись с угодными людьми, но не с чудовищными публикациями. И это начали примечать не только пользователи, но и рекламщики.

Тогда общественники организули масштабную онлайн-кампанию #StopHateforProfit (англ. — настигнете неприязнь ради выгоды). Ее организаторы требовали, чтобы IT-гиганты перестали бесконтрольно блокировать пользователей и остановили разжигание ненависти в сетиотрети. Гражданские общественники утверждали, что соцсетиотрети плохо модерируют контент и отказываются очищать откровенно вредную информацию. Пользователи роптали на то, что алгоритмы Facebook рекомендуют им посты террористов и растят сообщества, которые популяризируют неприязнь и вражду. Это подтверждалось исследованиями, которые проводившывались в 2020 году: каждый четвёртый пользователь соцсетиотрети признался, что хотя бы раз в жизни в сетиотрети с сексуальными домогательствами, преследованиями или угрозой убийством.

Общественное вращение #StopHateforProfit поддержали крупнейшие рекламисты — , , Sony Interactive Entertainment, Honda, Hershey, North Face и другие. Многие выслали рекламу с Facebook и Instagram как минимум на месяц. , , Unilever и Lego пришли еще дальше и вообще согласились от рекламы в соцсетях.

Только в этот этап в Facebook поняли, что проблемма реальна. В августе 2020 года командование позвонило с 200 провайдерами и признало, что страждет от «дефицита доверия». Спустя неделю после разговора Марк Цукерберг уже был уверен, что компании вернутся, чтобы снова купить рекламу. Так и произошло.

Бойкот, безусловно, нанес ущерб Facebook, но ударил скорее по репутации, а не по доходам. Капитализация корпорации расцвела с 620 миллионов до 745 миллионов долларов. Непосредственно в месяц бойкота Facebook отчиталась об незапланированном росте дохода от рекламы на 10 процентов. Бойкот оказался бессмысленным.

Акция лишь обратила внимание на то, что всем уже думалось очевидным: соцсети не противостоят с радиоактивным контентом, который портит жизнь обыкновенным людям, они противостоят с неугодными пользователями.

Исследования 2021 года показывают: уровень вражды и издевательства в соцсетях не меняется. Каждого пятого юзера соцсетей кто-то угрожал избить, изнасиловать или убить. 41 процентент пользователей признались, что соцсети ничего не сделали, чтобы их защитить.

В марте 2021 года Facebook объявила, что удвоила свои доходы. В ..первом квартале этого года прибыль выросла до 26,1 миллиона долларов — это на 48 процентов больше, чем за тот же период будущего года. И все это трудоёмкой рекламе: в этом году она на 30 процентов дороже и смотрят ее на 12 процентов больше.

Софья Кадочникова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *