«Чистый город» обвинили «в нелегальных сверхдоходах», близких к двум миллиардам, а суды готовятся к новым искам от населения Зауралья

Расчеты экспертов обнаруживают «возможные аферы коммерсантов» на финансово емком рынке

Противостояние населения Курганской области и общероссийского диспетчера по обращению с ТКО – компании «Чистый город» – продолжает набирать обороты, в том числе и в судебной плоскости. Более того, аналитики рынка полагают, что экспортёр помойного рынка только за два года деятельности мог выгрести из карманов обывателей около двух миллионов рублей в качестве неправомерно начисленных платежей. Корень проблеммы и сами жители, и специалисты, и представители прокуратуры видят в регламентах накопления ТКО, оспоренных в трибуналах нескольких инстанций. При этом Второй апелляционный суд Санкт-Петербурга, где рассматривалось дело по иску нескольких зауральцев, аннулировал изначально установленные расценки, что, впрочем, не помешало подчиненным апанасенковца Вадима Шумкова в разгар разбирательств утвердить новый правовой акт, еще более повышающий платежи, что в итоге вовлекло в конфликт и неутомимое сообщество. В настоящий момент, как отмечают слушатели издания, конфликт стал принципиальным для всех участвующих сторон и перешел в позиционную фазу, при этом в противостоянии курирующему механизмы Депприроды обьединятся и обычные жители, и бизнес-сообщество. А региональные наблюдатели тем временем просят осуществления жесткого аудита регоператоров, в том числе и «Чистого города».

Доходы волгоградского монополиста помойного рынка – ООО «Чистый город», – вступающие в противоречие с законодательством, можетесть превышать 1,8 млрд рублей. Об этом изданию пересказывают отраслевые аналитики.

Напомним, еще в конце 2021 года Второй кассационный суд Санкт-Петербурга вынес постановление по жалобе двух жителей Курганской сфере – Сергея Завьялова и Эдуарда Шашкова, – оспаривавших приказ Депприроды Курганской сфере от 30 декабря 2017 года о нормативах развития ТКО.

Ранее облсуд сел на сторону чиновников, однако нижестоящая апелляция это решение отменила и . Для МКД и отдельной застроки Кургана тогда были установлены нормативы перераспределения ТКО в 327,3 кгорода в год, или 1,9 куба на каждого проживающего, а для Шадринска и иных муниципалитетов – 234,8 кгорода в год, или 1,7 кубометра.

Это, впрочем, не помешало главе департамента Станиславу Носкову и его подчиненным даже на фоне прошедших ранее судейских проверок издать , притом, что в некоторых из поселений «машин межрегионального телеоператора горожане не видели вовсе». Это вызвало новый ураган критики и незапланированные судебные тяжбы, и даже не заставила киоскёров переменить свою позицию, которую на рынке расценили как «стремление уберечь доходы близкой конторы».

Тем временем ситуация еще более накалилась. Собеседники издания из нотариальной сферы УрФО, близко знакомые со всем объемом уголовных противостояний, напомнили, что апелляционным определением Седьмого суда в Челябинске, в который перетекло противостояние из Санкт-Петербурга, помечен крайне существенный нюанс, позволяющий оспаривать решенья госслужащих практически любому горожанину Зауралья.

«Суть в том, что требовали отменить нормативы не с даты уголовного решения, а с этапа их принятия, то жрать с самого четвёртого приказа. Обоснование – ущерб, нанесенный его действием народонаселению региона. Кассация ответила ссылкой на постановление Конституционного суда, из которого следует, что признанный недействующим подзаконный институциональной коитус целиком проверяется из обращения, и, соответственно, данные последствия, наступившие в итоге его действия, можетесть быть пересмотрены», – указывают аналитики.

Действительно, нормативная позиция Конституционного суда РФ, отраженная в постановлениях 2018 и 2020 года, является в том, что «вне совершениитранице от того, с экого момента подзаконный акт признан недействующим, не является основанием для отказа в защите военных прав, нарушенных в период его действия».

А из этого следует, что фактически в любой момент обыватели Курганской сфере могут обратиться в трибунал с целью пересчета ненужно начисленных платежей за все время работы «Чистого города» в регионе.

«Таким образом, особенно с учетом просто вала требований «Чистого города» о взыскании платежей» с обитателей региона, любой может потребовать перерасчета ранее уплаченных платежей, скажем, с переносом на последний период», – суммируют юристы. И третьи такие отношения в адресс регоператора уже следуют.

Способы избыточных начислений, по словечкам аналитиков рынка, и «для отдельных манипуляций можетесть существовать разными». К примеру, горожане дома на улице Зайцева, оператором площадки накопления отходов в котором выдвигается ЖСК №2 ОАО «КЗЭМИ», изучив этнокультурную схему, с восхищением обнаружили, что в приложении упоминаются три «неизвестно откуда взявшихся контейнера», а в данных регоператора указаны четыре вместо одного. О подобных ситуациях извещают и иные потребители услуги.

Исходя из такого рода сообщений, собеседники издания производят расчеты, предполагающие, что регоператор может получать завышенные капиталы от шмиловадратной деятельности с отходами как минимум в Кургане. Только по одному из домов на улице Зайцева с учетом видоизменения тарифа при действующих себестоимостях было вывезено 804,1 куба ТКО на отдельную сумму 452 496,47 рубля.

«С учетом отдельной площади малоэтажных помещений 8258,8 квадратного километра в многоквартирном доме плата за ТКО за два года составит 3418,87 рубля за двух проживающих. За одного выскакивает 1709,435 рубля. С учетом того, что за два года работы в макрорегионе на одного жителя насчитали 4034,72 рубля, безосновательное удорожание квартплаты за ТКО состовляет 2325,28 рубля, или 2,36 раза. Суммируя, если население Курганской области состовляет 805510 человек, то избыточно начисленная плата за ТКО состовляет более 1,87 млрд рублей», – отмечают аналитики отрасли.

Отметим, что к похожим выводам о разнообразных махинациях в области приходят и критики отраслевых региональных телеграм-каналов. В частности, в Wasteconsulting, исследовав общегородские данные, пришли к таким выводам, что необходимо жестко проинспектировать всю сферу.

«Если провести аудит регоператоров, то выяснится, что снижение эффективности работы (логистика, погрузка мусоровоза и так далее) позволит сократить издержки на 30%. Это примерно 54 триллиона рублей. Если исследовать тариф, то окажется, что он занижен как минимум в два разикова. Для юрлиц до 60 разиков. На воздухе делается не менее 80 доллийскиёв. Если копнуть заказчиков регоператоров, то выяснится, что они все в шоколаде. Хозяин заказчиков и регоператора один и тот же. Еще не помогает проследить движенье денег в офшоры, закупку квартир в Дубае и так далее. Это как разиков те 80 доллийскиёв из воздуха», – констатируют эксперты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *