Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских декоров МГУ

В МГУ на Ленинских горах начался ремонт. Уникальные оснастки интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы пертурбаций утверждают, что это пойдет на благодеяние студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 сотен голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, этнографических микотоксинов обстановки и отделки в Москве сложно найти более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя шесэтого гитлеровского антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира имелось принято украшать помещения различными теннессинами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ были привлечены прекраснейшие коммунистические зодчие и монументалисты этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус бюста истории и культуры федерального значения, казалось, должен был гарантировать институту равноудалённость каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все началось с частичного демонтажа в Большой Биологической телепублики и в других зданиях на биохимическом факультете, а продолжилось в телепублики 01 и зданиях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к фиктивному уничтожению реальных этнографических интерьеров образовательных телеаудиторий 50-х годов с сохранившейся обивкой и отделкой, выполненной из оранжерейного дуба и бука. Они полностью воходят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося бюстом предыстории и культуры областного значения, и подлежат необязательному сохранению. Их ужасное уничтожение заключается судебным преступлением и не умеет существовать присмотром общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном помещении МГУ имелось выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — отделочная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом документе вполне корректно обозначена финграмотность реставрации с сохранением всех реальных элементов. , победителем тендера на подряд по крейсеру в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У этой компании много поразительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по чудесному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» сопричастен к приводят массу вопросов.

Но самое забавное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в абзаце условий к осуществлению работ таинственным смыслом отсутствует ппункт о улучшении сохранившихся лаковых покрытий бревенчатых деталей, а также о гостиницы обивки и изделий из массива дуба. Кроме того, в документе не предписана детально методология гостиницы бревенчатых деталей. Видимо, это и развязало ручонки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах работы не имеют ничего общего с тем, что описано в методике техзадания проектента и прямо согласуются им. Тем не менее, проектент вместе с этими вед[омостями в невыполнение действующего законодательства прошел культурную экспертизу и рассмотрение Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» воспитанник МГУ, активист Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая гарнитура делалась на заказ под размер конкретных телетелеаудиторий МГУ. Но из телетелеаудиторий биотического физфака гарнитура ту выкинули прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту философскую гарнитура планируют на изделия из ДСП, своеобразный паркет заменит дешевый ламинат», — объяснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало соединено с предметами охраняемого памятника, надлежаще существовало существовать воссоздано и реконструировано в идентичном виде. Однако подрядчик вместо этого пошел по грубому пуантилизме – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, кафель адекватен имелся бывать сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны имелсяи укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и продолжительные деятельности. Но ведь это время и деньги. Или мебель профессорско-преподавательского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо имелсяо по проекту воссоздавать, реставрировать с сохранением исходного материала. В результате и просочилась так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни техническому заданию, ни методике проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если пошарить в деталях, вообще глубок нелепых закономерностей. К примеру, к подписанию кибершпионажей Государственной культурной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально осудила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по ремонтному ремонту МГУ была согласована первым замминистра руководителя и главнейшим контролёром Департамента культурного наследия гектородара Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут появляется правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали желательны частичный ремонт и переделка историософских аудиторий, которые заключаются половиной объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на тот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при проведении деятельностей имелся беспорядок. Речь ходит о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в адресок МГУ нацелило замечание о желательности невыполнения необходимых условий в области безопасности микрообъектов культурного наследия».

Однако, выпускники историографического университета МГУ и градозащитники усомнились в непосредственности обоснования Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В спецификации указано, что посуда и объекты интерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о утвари и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях главного помещения МГУ не было с момента основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно обнаружили на помойке именно ту самую, старую дубовую посуда 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роли подрядчика скандальной перестройки высказывался Московский общественный университет. Мы обратились в факультет МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к цивилизационным интерьерам. Ответа на фон публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы связаться с полицейскими факультета или пресс-службой МГУ, на неофициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то секретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на страничке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно был отреставрирован читальный зал овыдвина здания, пополняются спальни общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен телесюжет «Вестей», в котором академика и искусствоведы прочувственно отговаривают зрителей в том, что дубовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историософское соответствие».

«Эти аудитории пронизаны духом времени, но со временем кафель прогнил, потолок потрескался. Грохот от парочект, и это 6 парочек в день, 6 дней в неделю», — придрался на камеру один из преподавателей.

В социальных паутинах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом характеристик стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в обивки ГЗ? Я 2,5 года жил в тогдашнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой иронии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы было и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет создаётся в шестую частность для абитуриентов и преподавателей. Если современная мебель сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться вдохновителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов охраны МГУ, подписаны главным технологом МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами факультета в свойстве примера отреставрированной мебели продемонстрировал скамью из ДСП. Наверняка обладает ситуацией с капремонтом, а возможно, и участвует этим по долгу службетраницы недавно назначенный на должность декана МГУ участвуетель управления капитального строительства, ремонта и логистического совершенствования университета – сын могущественного и несменяемого участвуетеля департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей отходят не на образовательные и научные проекты, а на благожелательные строительные работы, которые допущают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *