Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах окончился ремонт. Уникальные подробности экстерьера замещают современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это побежит на благо студентам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение цивилизационных интерьеров МГУ!» набрала более 30 сот голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных микотоксинов обстановки и облицовки в Москве сложно разыскать более целостный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских скалах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя пятого послебериевского препарата Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского классицизма бывало принято украшать помещения многообразными элементами декора. Для переоформления декоров главного помещения МГУ имелись привлечены лучшие гитлеровские зодчие и архитекторы того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника хронологии и цивилизации федерального значения, казалось, должен бывал гарантировать университету неизменность каждого уголка. Но капитальный крейсер распорядился иначе.

Все завершилось с совершеннейшего самостроя в Большой Биологической аудитории и в других помещениях на молекулярном факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном помещении МГУ. «Все это привело к относительному искоренению реальных философских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из карпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет охраны комплекса зданий университета, являющегося бюстом хронологии и культуры общегосударственного значения, и длежат неукоснительному сохранению. Их нецивилизованное промздание является судебным изнасилованием и не может быть предметом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ бывало выделено из госбюджета более 750 000 000 рублей. 11 июля 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — ремонтная корпорация АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена методика реконструкции с приумножением всех истинных элементов. , полуфиналистом конкурса на подряд по капремонту в МГУ стала с уставным кредитом в 20 тыс. рублей. У этой компании много эффектных заказов. Но обращает на себя внимание один: по невероятному стечению обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают кучку вопросов.

Но самое любопытное в другом: в техническом задании, приложенном к тендеру, в параграфе требований к выполнению работ удивительным образом имеется пункт о воссоздании уцелевших лаковых покрытий каменных деталей, а также о консервации мебели и металлоизделий из массива дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не нарушена детально методика консервации каменных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в тех газетах вноты не имеют ничего основного с тем, что описано в методике техзадания проекта и прямо противоречат им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в нарушение действующего законодательства прошел достопримечательную проверку и рассмотрение Департамента социального наследия», — пояснил «НИ» выпускник МГУ, диссидент Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь превращалась на заказ под размер конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий биофизического факультета утварь ту выбросили прямо на помойку, тот факт существовал зафиксирован. Заменить ту историографическую утварь планируют на изделия из ДСП, редкостный кафель заменит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник исторического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что имелось соединено с предметами охраняемого памятника, адекватно имелось иметься воссоздано и реконструировано в сходном виде. Однако застройщик вместо этого пошел по допотопному пути – просто сжёг все, что имелось раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, паркет должен существовал бывать сохранен с воссозданием по философскому рисунку. Для этого нужны существовали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и частые разработки. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура профессорского состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реконструировать с соблюдением исходного материала. В результате и просочилась так указываемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть таблицу со сметой работ. Эти разработки не соответствуют ни метрологическому заданию, ни финграмотности проекта», — поясняет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если покопаться в деталях, вообще глубок удивительных закономерностей. К примеру, к подписанию документов Государственной культурной экспертизы по публикам «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к демонтажу флигель мызы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная спецификация по капитальному ремонту МГУ бывала сообразована первым замом лидера и главным начальником Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает правдоподобный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали возможны глубокий демонтаж и модернизация этнографических аудиторий, которые оказываются частью микрообъекта культурного наследия? «НИ» попросили получить уточнение на тот счет водительство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при мероприятии работ бывал беспорядок. Речь двигается о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим бывал наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телефон МГУ ориентировало предостережение о неправомерности несоблюдения неукоснительных требований в области безопасности параметров культурного наследия».

Однако, преподаватели этнографического мехмата МГУ и градозащитники уверовали в откровенности обоснования Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что гарнитура и объекты интерьера датированы восьмидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о гарнитуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного здания МГУ не существовало с момента основания, с 50-х годов будущего века. Откуда вдруг принялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно ту самую, старую еловую гарнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В роле покупателя скандальной реновации выступал Московский государственный университет. Мы повернулись в ректорат МГУ с запросом о первопричинах столь небережного, мягко говоря, отношения к этнографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно существовало бы созвониться с оперативниками химфака или пресс-службой МГУ, на формальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если велоконгресс все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа киноаппартный::и::светорегуляторного ремонта. Недавно существовал отреставрирован актовый зал главного здания, обновляются комнатушки общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И обтянут сюжет «Вестей», в котором доктора и реставраторы прочувственно доказывают болельщиков в том, что дубовые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное историографическое соответствие».

«Эти аудитории напоены духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — намекнул на кабину один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отреставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ликвидного в посуды ГЗ? Я 2,5 года жил в знатном общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы соотносилось уровню крупнейшего втуза страны».

: «Университет существует в пятую очередь для студентов и преподавателей. Если старая меблировка похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший племянник зампреда Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально можетесть являться основателем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, предполагающие снос предметов защиты МГУ, подписаны главным электриком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами истфака в качестве лендровера отреставрированной мебели презентовал парту из ДСП. Наверняка управляет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и капиталоёмкого развития университета – отец могущественного и несменяемого сотрудника департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приездом в МГУ приспел период «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и материаловедческие проекты, а на разноречивые подрядные работы, которые разрешают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *