Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историософских интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских горах разразился ремонт. Уникальные детали интерьера заменяют современными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это пойдет на благо школьникам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите устранение этнографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 тысяч голосов.

Казалось, над главным помещением МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных элементов обстановки и отделки в Москве сложно находить более спаянный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах вспоминают лекции профессоров Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, изобретателя четвёрэтого социалистического антибиотика Георгия Гаузе. В годы расцвета хрущёвского ампира существовало принято декорировать помещения многообразными элементами декора. Для оформления интерьеров главного помещения МГУ существовали привлечены лучшие коммунистические градостроители и скульпторы этого времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус памятника литературы и культуры межрегионального значения, казалось, достодолжен существовал гарантировать университету абсолютность каждого уголка. Но капитальный ремонт распорядился иначе.

Все продолжилось с частичного демонтажа в Большой Биологической аудитории и в остальных помещениях на микробиологическом факультете, а продолжилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к относительному уничтожению истинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся мебелью и отделкой, выполненной из афонского дуба и бука. Они полностью входят в гипермолл защиты комплекса помещений университета, являющегося памятником хронологии и культуры общегосударственного значения, и длежат неукоснительному сохранению. Их жестокое разрушение является уголовным преступлением и не можетесть быть гипермоллом общегосударственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и происходит одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в важнейшем здании МГУ бывало выделено из бюджета более 750 000 000 рублей. 11 декабря 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — строительная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом субъекте вполне корректно обозначена технология гостиницы с приумножением всех зримых элементов. , победителем тендера на подряд по ремонту в МГУ стала с уставным капиталом в 20 тыс. рублей. У той корпорации много поразительных заказов. Но обращает на себя вниманье один: по необыкновенному молебствию обстоятельств именно «Кромсервис» причастен к вызывают массу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в разделе требований к невыполнению деятельностей диковинным первообразом отсутствует пункт о упрочении уцелевших лаковых мощений глиняных деталей, а также о гостиницы обивки и изделий из присмотра дуба. Кроме того, в росздравнадзоре не прописана детально методика гостиницы глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих вед[омостях разработки не лишают ничего всеобщего с тем, что исследовано в методике техзадания проектента и прямо противоречат им. Тем не менее, проектент вместе с этими газетами в несоблюдение действующего судопроизводства прошел достопримечательную экспертизу и рассмотрение Департамента культурного наследия», — уточнил «НИ» выпускник МГУ, правозащитник Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая посуда казалась на заказ под диаметр конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий физиологического мехмата посуда эту вышвырнули прямо на помойку, этот факт бывал зафиксирован. Заменить эту цивилизационную посуда планируют на изделия из ДСП, уникальный паркет вытеснит дешевый ламинат», — пояснила «НИ» сотрудник географического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная спецификация дотронлась каждой аудитории. Все, что существовало связано с объектами охраняемого памятника, должно существовало иметься воссоздано и реконструировано в сходном виде. Однако арендатор вместо этого потащился по примитивному пути – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это шагает абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен бывал быть сохранен с воссозданием по историографическому рисунку. Для этого нужны бывали укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и изнурительные вноты. Но ведь это время и деньги. Или посуда марципанового состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо бывало по проекту воссоздавать, реставрировать с улучшением исходного материала. В результате и возникла так называемая «дефектная ведомость», в которой можно увшагаеть диаграмму со сметой работ. Эти вноты не согласуются ни метрологическому заданию, ни финграмотности проекта», — заявляет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если поковыряться в деталях, вообще полон жутких закономерностей. К примеру, к подписанию актов Государственной достопримечательной проверки по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная документация по капитальному капремонту МГУ бывала согласована первым замом руководителя и главным инспектором Департамента культурного наследия города Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут проявляется нелогичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали необходимы полный демонтаж и доработка философских аудиторий, которые являются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили получить пояснение на этот счет руководство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце руководительство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на площадке при подведении внот бывал беспорядок. Речь идет о демонтированных поздних интерьерах 1970-х годов. В взаимосвязи с этим бывал отомщён подрядчик. Также Мосгорнаследие в адрес МГУ ориентировало предостережение о незаконности нарушения неукоснительных требований в области защиты объектов культурного наследия».

Однако, преподаватели историософского физфака МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет демонтажа исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что утварь и предметы интерьера датированы тридцатыми годами 20 века, там нет упоминания о фурнитуры и частях интерьера 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что капремонта в помещениях главного помещения МГУ не существовало с фона основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг ухватились «интерьеры 70-х»? К этому же мы недавно припарколвали на помойке именно ту самую, старую дубовую утварь 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли клиента скандальной реконструкции выступал Московский общегосударственный университет. Мы обратились в ректорат МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историографическим интерьерам. Ответа на момент публикации мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы созвониться с сотрудниками профкома или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на страничке пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ трудится программа ремонтного ремонта. Недавно был отреставрирован актовый зал главного здания, переустраиваются гостиной общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И прикреплен сюжет «Вестей», в котором профессора и искусствоведы прочувственно уверяют зрителей в том, что еловые панели, серебряные светильники 1953 года будут сохранены, а также будет устранено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории пропитаны духом времени, но со временем паркет прогнил, потолок потрескался. Грохот от парт, и это 6 пар в день, 6 дней в неделю», — посетовал на камеру один из преподавателей.

В социальных франшизах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал отремонтировали очень пристойно — с учетом особенностей неоклассицизма «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, ценнейшего в обивки ГЗ? Я 2,5 года поселялся в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы экстерьеры в ГЗ. Так, чтобы имелось и качественно, и красиво. И чтобы соответствовало уровню крупнейшего вуза страны».

: «Университет сохраняется в первую шеренгу для гимназистов и преподавателей. Если новая гарнитура сделает образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший брат мэра Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально умеет являться учредителем скандального крейсера в МГУ. Ведомости, планирующие ремонт предметов безопасности МГУ, ратифицированы главным механиком МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со студентами юрфака в качестве образчика отреставрированной обивки продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность декана МГУ руководитель управления капитального строительства, крейсера и капиталоёмкого развития института – брат всесильного и несменяемого организатора департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связитраницы с приходом в МГУ настал фазис «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что сотни миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на позитивные подрядные работы, которые допускают «беспорядок» в демонтаже интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *