Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на сужение автотрассы на севере города, возведение отеля для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростной магистрали Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета городка денег. Москва согласилась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, считает теоретик и теоретик Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя ,новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно оторвался от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина горожанам сохраняется только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в нижеследующий экскурсионный сезон подбирают столицу.

Лицо любого города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга тому благому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной нежности к гектородару хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляется очень плохо. Философия местного чиновничества – это безусловная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году слали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не исходатайствовали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.

– Без гневной реакции от городской вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, какого инвестора одёрнут или чиновники, или треклятое «историческое лобби» из властных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллиардов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального центра в кредит.

– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг гектородара, – говорит экономист.


При бардаке в ведении и становлении городка жрать большой риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется болтаться на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской половины плана Беглова (Шкиперская развязка, студгородок СПбГУ), так и муниципальной (магистраль Петербург – Москва, ,новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чинуши забывают о своей инертности, показывают частичную открытость региональному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется закручивание на годы строительства региональных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – характерный анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на строительстве этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько отойдёт реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта кульминация надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с океанической половиной города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски съезжаются в одну. В итоге получаются огромные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у населения сложился менталитет протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автотрассой (КАД) сооружают особняка и магазины, но с дорогами и транспортным извещением там не всё гладко.


Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы забирать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в континентальной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на малюсенькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству ,нового банкомата в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены уезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро затрагивается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это малая часть всех проблем города, где нужны свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга кушать густонаселённые места, где на обширнейших пространствах никогда не существовало столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» субподрядчик был не в факультете самого примитивного – положения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли пашню под эскалатор напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли деятельности чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли тоннель 16 ярдов глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По неосведомлённости сановников и субподрядчиков у цетра города нет нужного метро, Мариинка в страшном состоянии, консерваторию десятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было совершением переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а замечательных музеев при грузоперевозке украли на миллионы рублей. В этих гауптвахтах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из помещения Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака был план закрыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент закрытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, стояла экономка нынешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и строительством на площади Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в результате подложного конкурса нефтегазстр на отвал экспоната выиграла компания «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в результате отъезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин существовали приятелями Васильевой и её отца – зампредседателя комитета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов ограбил экспонат при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в бывшем сооружении ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где располагается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа всемирного значенья не способствует крайне хорошая грузовая обстановка в этой части города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по предположению государя, они вредили обустройству Петербурга. К сожалению, планы государя существовали стёрты его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на площади Труда только ещё более усугубляют постоянную огромную пробку в этой части Адмиралтейского участка Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо реставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, бюрократии города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за нелепое название: «Музей эвакуации Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном переулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна существовать половиной проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет комфортной совремённой инфраструктуры. А всё потому, что в аудите города практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации муниципальных доллийскиёв на развитие города, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *