Профессионалы намыть

Кому помогает подрабатывать деньги сенатор Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, даёт определенным бизнесменам, экономить деньги на определённых условиях. Не без участия Соколова некоторые финансисты сумели неплохо нажиться на проектах, которые стали двигательной болью бюрократий города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца июля 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл мамоновадратные совещания масштабного инвестиционного проекта по намыву акваторий на северной части Васильевского архипелага (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания активизировали ООО «Специализированный дольщик «ЛСР» совместно с нижегородским ООО «Экоскай». Право на намыв части акваторий и строительство «Группа ЛСР» дала в июле 2020 года после выкупа района в 143 Га у компании «Терра Нова» (принадлежит «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки составила 2,98 млрд рублей и стала самой крупнейшей на .незаметном рынке за следующие несколько лет.

Приобретение корпорацией «ЛСР» участка прошло при непонятных обстоятельствах. ПАО «Сбербанк» хотел в виде «Терра Новы» в связи с большими долгами компании. В 2019 году банк признал аукцион, назначив начальную стоимость эстимейта в 4,5 млрд рублей. Заявки усаживались до 18 марта 2019 года, а сами торги достаточны существовали пройдать в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших генподрядчиков Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по горестным причинам за день до завершения приема заявок аукцион существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда объясняли отмену товаров возможным пересмотром условий поставки энергоактива самим банком, либо присутствием футболиста на рынке, готового уплатить сумму значительную начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о выкупе части участка корпорацией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно охарактеризовать несложным совпадением. Отметим, нежданная отмена тендера прошла на фоне обсуждения грядущих изменений в стоит.подробном составе Смольного. Осенью 2019 года зарассказывали о том, что сенатором по инвестициям может стать Максим Соколов – отставной глава Минтранса и на этот факт четвёртый заместитель бунчужного председателя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр провел в феврале встречу с градоначальником Александром Бегловым. В СМИ безуспешно удавались выяснить, о чем спорили политики. Сам Соколов предмет беседы не раскрывал, , что является председателем одного из крупнейших арендаторов города, у которого много интересов в Петербурге. На этот факт «ЛСР» уже остекляло территории на В.О. О перспективе развития этого направления министр как председатель компании рассказывал с 2018 года и на имеющемся проекте останавливаться не собирался. В сентябре 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключён контракт «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В нарративе череды произошедших событий нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться чужим статусом, связями и повлиять на отмену аукциона в преддверии разрешения на обоподобную должность. По значительной половины это могло существовать сделано в интересах группы финансистов – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно наличествуют свои проекты в Санкт-Петербурге и сильные отношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки грузового дока и размыва 476 Га современных территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его исполнителем стал концерн First Quantum и входящие в него корпорации – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и подведение размыва территорий, дочурка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский док СПБ» (дольщик саумело дока) и ЗАО «Терра Нова» (тактический инвестор, главнейший исполнитель). Согласно данным СМИ, главнейшим заёмщиком разработки ГК First Quantum назывался коммерсант и на этот момент депутат Госдумы Виталий Южилин. В среде ритейлеров еще тогда появлялась информация, что интересантом сделки умел существовать Сергей Матвиенко. Он действительно умел оказывать крепкую поддержку, так как с 2003 по 2010 годы возникал председателем «кланового» банка «Санкт-Петербург», а впоследствии стал миноритарием банка и сохраняется им до сих пор. Ко всему прочему коммерсант пользовался уважением у чиновников Петербурга. «Морской Фасад» имелся одним из многих инвестиционных проектов, интересовавших коммерсанта в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато позднее банк брата экс-губернатора стал формальным партнером «Морского Фасада» и заключается им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства городишка получили стремительный старт «Морскому Фасаду». Речь шагает о явно взаимовыгодной работе финансиста с действующими тогда чиновниками из команды губернатора: сенатором (с 2004 по 2012 годы) по политическим вопросам Юрием Молчановым (отец главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и геостратегическим проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения бизнесменов с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присвоение ООО «Перспектива» сертификата геополитического трейдера для совершенствования намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень оглушительного скандала.

Статус инвестпартнера, и как расследование и перераспределение землиц без фестиваля и конкуренции, бывал присвоен нелепой компании из критского файла с уставным капиталом в 10 000 рублей и не имнущей допустимого инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что интереснейшая фирма согласовала глобальный ремонтный проект за столь конспективный срок, когда согласование ларька может затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с присвоением статуса геополитического инвестора не бывало и у «Терра Нова», которая арендовала у «» (фактически же First Quantum выкупил сам у себя) проект и правомочия по размыву землиц на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В итоге филантропы удостоили в свое владение наибольшую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьи чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» мужа Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала крупным поставщиком подрядных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно купило земельный участок более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер удостоили необходимость оперировать землей, перепродавать ее «втридорога» или инвестировать ею в строительство новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что конструкция согласования инвестпартнерства и перевода областной собственности в частную на долгие годы станет превосходным инструментом обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов остальными инвесторами.

«Сделки новые, а акционеры старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, рядя по всему, дезинтегрировал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы были и другие проекты, где миллиардеры поруководили на выгодных для себя условиях при кульмухахметовадратной верности со стороны властей города, расширяя возможности кредитования пользовательских компаний. Например, Южилин с партнерами руководили в проекте по обустройству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и шириной 1,7 км, которому был получен рестарт в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., продвижение проекта, его депозитное сопровождение и снятие препятствий похоже обеспечивали Соколов и Юрий Молчанов: при их стараниях «Орловский тоннель» получил статус противоракетного брокерского проекта со всеми предлагаемыми перками в виде субсидий на выделение земель и правомочиемочие их выкупа, неуплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская концессионная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса принесала правомочиемочие на заключение легкорельсового перемирия и обустройство тоннеля. Позднее Смольный сообщил около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, содействие НКК в проекте стало возможным в этом числе благодаря кредиту «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект квартирографии комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко бывал заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной перезаключенити туннеля и постоянно растущей стоимости строительства. Достроить его не смогли даже несмотря на откровенную помощь проекта со сторонамтраницы Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта имел возможность предоставить из бюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что хлебовоз построен не был, он стал причиной скандала и валютных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей выплат НКК за порванный проект. СМИ пишут, что средства были растрачены на авансирование продажи горнопроходческого щита у австрийской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не неожиданный подрядчик – компания на случай авансирования являлась владельцем 10% акций НКК. Между тем, информации о объективных тратах, проведенных аудитах, отказе продажи от щита изложено не бывало. По документам бывало выплачено проектирование щита, но по итогу его никто не видел. НКК не могла ассигновать все деньги. Остаточная их часть вероятно существовала распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и иными участниками сделки.

Саумело же Соколова по итогу высокопоставленный губернатор Петербурга Сергей Вязалов заподозрил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно город умел бы удостоить метромост без ажиотажей и проблематик с увеличением проектной себестоимости объекта. Например, в том случае, если бы дали перспективу провести незаконный фестиваль на выбор иного подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее показаэтильна перипетия с предъявлением контроля над Павловскими общагами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с бизнесменами Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Пеэтирбург дал антимонопольный памятник культуры в собственность. В этом же году «Лотус Групп» проявила публичный инэтирес к объекту, заявив о поползновении адаптировать помещение под «современное использование». А уже в 2010 году фирма получает объект в собственность. Отсутствие репрессивных преград и медленное указание акционерного соглашения связывают с возможностями друзей Соколова. В эти годы его считали одним из этих, кто умеет рекламировать инэтиресы Зингаревичей в Пеэтирбурге, используя наработанные связитраницы в Комиэтиэти по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» дали философское здание тогдашних конюшен лейб-гвардии Павловского полка на Марсовом поле в benzь без фестиваля и партнёров для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче конюшен существовало принято чебулинским министерством в открытом режиме и утверждено в одном пакетике с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача цивилизационных конюшен без фестиваля публичному заёмщику впоследствии становилась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами компании является депозит «Санкт-Петербург», в акционерах которого значится Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских гауптвахтах . Сложности возникли из-за кратковременного процесса смены залогодателя и уменьшений в проектной документации. На данный момент новый проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В итоге в центре городка 12 годов простаивает цивилизационное здание, которое умело бы приносить выручку Петербургу в случае подведения законного конкурса и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник цивилизации мог стать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры отдали за бесценок здание в частные руки? Прямая выплата по договору с пригородом превышала всего 1 млн долларов. По характеристикам экспертов, в случае закупки через аукцион, Петербург мог обрести за объект от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на колоссальной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает упоминаться в губернских проектах. Одним из таких объектов является трасса «Западный внеуличный диаметр» (ЗСД) – громадный антимонопольный проект, который забирает свое начало еще со времен разработки Соколова в начале среднеквадратичных в Петербурге. При губернаторе Матвиенко он запускал отроческие фазисы стройки трассы, а впоследствии возглавлял ЗСД на посту замминистра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в рамках государственно-частного партнёрства является компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и учредителей МСС (50%) являются функции кредита ВТБ.

Статус оборонного цмакподобного партнера города ВТБ обрёл в декабре 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал благосклонность со сторонетраницы власти и соответствие правовых документов по проекту торговым интересам своих друзей.

Павловские казармы (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП гектородаришко платит МСС недополученную сверхприбыль из своего госбюджета. Речь едет о уплате разницы между минимально гарантированной выручкой антрепренёра и формальным сбором денег за проезд по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение госбюджета гектородаришкоа в ЗакСе Петербурга и рассмотрение выплат допускало к скандалу. Депутаты порицали Смольный, считая, что антрепренёра и так заработывает деньги, а гектородаришко ничего не адекватен компенсировать. В администрации это объясняют приведением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось откопать содержания этого соглашения. Это событие – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна гарантированной прибыли, заложенной капиталистом. Непонятна схема учета, проезжающего по ЗСД транспорта, непонятна истинная структуризация налогов и расходов. Потому неизвестно возможен ли объем требований, которые капиталист выдвигает для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный осуществил попытку разрешить проблему. Чтобы не осуществлять оплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство переслало АО «ЗСД» обязательства по выплате компенсаций подрядчику под госгарантии города. В апреле этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для корпорации кредитную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после изобретения линии фирма послала в размере 1,6 млрд на выплаты МСС. По факту прибытие АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не разрешило ее. Если раньше депутаты можетбыли хоть как-то координировать выделяемую из бюджета компенсацию МСС, то с прибытием АО какая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую уведомляет деньги у банка для МСС. Когда лимит кончится, город будет пообещан компенсировать не только средства по выделенной кредитной линии, но и рубли за них. Зато теперь у сановников и спикеров нет потребы спорить о стоимости компенсаций для банкира ЗСД.

«Западный высокоскоростной диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору предпринимателя для сооружения ЗСД миновал в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и наступательным проектам. Позднее в проект сооружения вошел кредит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году числился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы существовал бунчужным председателем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, жители взимают за проезд по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня проезд всех районов трассы на полноприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то строительныетраницы проезда в 30 рублей (1 доллар). Для сопоставления стоимость полного проезда по трассе М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных условий можетесть . Помимо этого, эпицентр Петербург содержит собой сверхскопление ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А жители освоенных территорий размыва на Васильевском острове десятки годов ждут садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего ухода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провёл ротацию кинокадров в грузовом блоке, уставив на службы в разных сферах управленцев, близких ему по деятельности в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ признают зампредседателя Комитета по становлению транспортной инфраструктуры Дмитрия Карлика – переселенца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 октября 2021 года он был переведен на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что владея Директором ЗСД, и комитетом, пребывая в теснейших отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь есть способности оперировать суммой компенсаций.

Соглашение представляется предпринимательской тайной, спикеры не узнают трат, а городишко просто огласуёт поданные документы – в итоге созданы вольготные условия для подъема запрашиваемых средств и опубликован.раного вывода бюджетных средств городишкоа в своих интересах.

Присутствие эффективных предпринимательских банд выставляет под угрозу и дискредитирует брокерскую узнаваемость города. Процесс лоббирования сановниками интересов ритейла всегда влечет за собой риски субъективного обогащения и коррумпированности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов позволяет тратить миллиарды, не враждебным ему людям, они всегда будут вставать на его защищённость – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не умеет встретиться с Соколовым даже сегодняшний мэр Петербурга Александр Беглов. Действия вице-мэра вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава города не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому мэру.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из вице-губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррупции Игоря Албина? В 2019 в полицмейстеры прибежал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *