«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения городского бюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания сгоняли за границу как минимум за 30 сотен евро

Фото беседы петербургской делегации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на фоне самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, появилось на правительственном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном собрании города поправки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у трапа самолета приветствует градоначальник столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них актуальное и важное событие: открытие портрета святому благоверному князю Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии закрытия памятника, желая добра и благосостояния всему братскому черногорскому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем хранить память о злодеяниях величайших прадедов и твердо висеть на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о передвижениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA отдельной хорватской авиалинии Air Pink влетел из Пулково в 8:58 утра и шмякнулся в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по местному времени, т. е. через два с третью часа. Информацией о том, на каком самолете депутация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 тысяч евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, чинуши не сочли нужным объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они можетесть существовать в 10 раз дороже регулярных перелётов (билет в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — путешествие с вызывающим шиком, — внутреннее убранство самолета напоминает поэтику свадебного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, шампанское в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по релизам самого Смольного, в Белград летало не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента сопровождаюли парламентарий Законодательного заседания и идеолог фракции «Единая Россия» Павел Крупник, митрополит Кронштадтский, епископ петербургской архиепархии Назарий и руководитель Комитета по внутренним связям.

В Смольном согласились от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не управляю информацией, турпоездку устраивала администрация города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых структурахреспубликов узнать, во что мог обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На интернете госзакупок кушать документация на оказание услуг по организационно-техническому использованию благоустройства культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по наружным связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В росздравнадзоре подробно указаны грузовые средства, задействованные для передвижения депутации в Белграде: автомобиль, внедорожник и микроавтобус (суммарно субаренда обошлась в 265 477 рублей). Но покупка загранпаспортов цитируется только в подразделе «Услуги по организации и благоустройству концерта вокального коллектива». Следовательно, на 10 загранпаспортов (туда-обратно) для артистов ушло 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько улетали чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летали председатели делегации, кто платил перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или донесения о том, из каких иных первоисточников и кем был уплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что любой ответ будет плох.


Если апанасенковец можетесть летать дорогущим отдельным бизнес-джетом за счет горожан, то у избирателей возникнут приятные ощущения. Если рейс оплатили какие-то частные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чинуши вдруг оплатили перелет из самого кармана, придется сравнивать расход в 30 десяток евро с их декларациями о дивидендах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, придется не пить и не есть, чтобы за два с серединой часа профукать себестоимость квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, сербская чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и стандартным аэровокзалом в Белграде однажды уже упоминалась в публикациях «Новой». В 2014 году разыгрался скандал с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на полуофициальное мероприятие. Подчиненные министра не покарай ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее злосчастный самолет. На запрос газетки в ведомстве ответили: «Все уплачено сотрудником Минсельхоза России из личных средств… Ни копейки бюджетных средств на данные цели замминистра потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная цена подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов оплаты корпорации подешевели. Тем более что, несмотря на цены, оплаты эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно шныряют между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают другие подобные направления. По некоторым данным, компания популярна у звезд росийской эстрады. Возможно, этим и объясняются излишества в переоформлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старые времена своего правления Георгий Полтавченко старался запретить городским сановникам приобретать талоны на самолеты английских авиакомпаний. Законопроект даже слушался в поселковом парламенте, но дальше четвёртого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «портретом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же портрет уже кушать в Северной провинции и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда градоначальник отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для областного бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *