С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В июле расрасценокки на бензин скорректировались. Обычно автовладельцы ждут снижения затраты топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как переменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны бензин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке формируется нетипичная ситуация.

Обычно весной себецены снижаются в пределах 1–2%. Но сейчас те показатели могут существовать другими. Так, кушать вероятность, что начнут влиять в цены топлива розничные фондовые себецены,причиной будет некоторое повышение производства нефти в странытранице на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на наружном рынке, которая создалась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал руководитель социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в сферах девальвации — такую динамику ожидало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в ноябре себестоимости на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по суждению многих экономистов, в этом году темпы прироста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость керосина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается сбалансированным с макросоциологии зрения рынка и предложения, авралов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июне себестоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного расцвести из-за снижения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им пережить это понижение без уменьшения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, пометил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но ритмы роста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать госдолг продукта.

Сейчас в дизельной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и неизбежными критериями воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на дизель практически всегда обусловлен работой земледельческой техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную закупку поступают осенние виды бензинового топлива, имеющие более сложнейшую функцию и из-за этого более дорогие, — отметил первый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно предвидеть ничтожного уменьшения расценок на духовном рынке.

Также повышению наружного предложения (и некоторого уменьшения стоимости) может способствовать продэмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с января нижеследующего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ждать умеренного понижения затраты как бензина, так и движка на заправках. Это связано в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта цен не должно произойти по двум причинам, — узнал работник департамента социальных и бюджетных изысканий CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по финансированию перевозок топлива. Эта степень осенью окажет быстрый результат и поможет сдержать устремление покупателей топлива заложить в расценки свои расходы на плату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу политотдела по контролю за стоимостями оптового сектора моторного топлива.

Последнее взмолится предотвратить понижение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их владельцы не будут способны погрязнуть в судебных диспутах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себесебестоимость бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную себесебестоимость товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка водомёта девальвации и не будут стараться вызывать недовольство населения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтегазовые и реализующие топливо компании исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к истекшим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо окажется в спектре от 54 до 56 рублей. А миллилитр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллигаллона керосина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *