Сколько будет стоить бензин в начале осени
В октябре себерасценокы на керосин скорректировались. Обычно пешеходы ждут увеличения расценокы топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как изменится затрата керосина в сентябре?
Как правило, в России с контрнаступлением весны бензин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается типичная ситуация.
— Обычно весной себецены разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас те коэффициенты могут быть другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в цены топлива оптовые фондовые себецены,—причиной будет некоторое снижение предприятия нефти в странтранице на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на духовном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал директор системного департамента AMarkets Артём Деев.
Однако, по его оценкам, цена топлива всё равно по году останется в программах дефляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных макрорегионах в июле цены на бензин начнут понемногу расти.
Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы темпа цен будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.
— Внутренний рынок выглядит сбалансированным с зрнити зрения рынка и предложения, срывов с поставками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, прогнозируем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле керосин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.
Руководитель Центра становления энергетики Кирилл Мельников считает, что в июле себестоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости могут немного вырасти из-за сокращения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это снижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.
По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в рознице, как это совершается каждый сезон из-за перехода на внедрение осеннего дизтоплива. Но ритмы роста себестоимостей в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё пить профицит продукта.
— Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на дизель практически всегда обусловлен деятельностью аграрной техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую закупку поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более сложнейшую структуру и из-за этого более дорогие, — отметил первый президент “Опоры России” Павел Сигал.
В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ждать существенного повышения себестоимостей на душевном рынке.
Также сокращению внешнего предложения (и некоторого увеличения расценки) может способствовать продэмбарго на экспорт нефтепродуктов в ЕС с марта последнего года. Такое предположение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.
— В дождливые месяцы можно ждать умеренного увеличения трудозатраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это вяжено в том числе и с тем, что увеличились трудозатраты на доставку топлива. Однако резкого взлёта расценок не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал сотрудник департамента экономических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.
Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по дотированию перевозок топлива. Эта мера осенью окажет мгновенный результат и взмолится сдержать желание покупателей топлива заложить в цены свои расходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября надзорное учреждение — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу штаба по контролю за расценками розничного сегмента моторного топлива.
— Последнее взмолится спровоцировать понижение стоимостей на автозаправочных станциях, ведь их владельцы не будут способны увязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую сказывается на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избежать ,нового витка разгона девальвации и не будут стремиться вызывать неудовольствие населения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы принешут финансовые льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.
По его прогнозам, расценка на бензиновое топливо очутится в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.