С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить автобензин в начале осени

В октябре себесебестоимости на керосин скорректировались. Обычно водители ожидают увеличения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика стоимостей будет особенной. Как переменится затрата керосина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением весны керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается необычная ситуация.

Обычно зимой цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти параметры можетесть быть другими. Так, есть вероятность, что начнут влиять в себестоимости топлива оптовые биржевые цены,причиной будет некоторое снижение производства нефти в странтранице на фоне ограничений со сторонтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его потребляют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация товарооборота на наружном рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал директор исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в сферах гиперинфляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнообразных регионах в октябре расценки на керосин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпы темпа себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний спрос выглядит сбалансированным с точки зрения рынка и предложения, срывов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, предвидим роста стоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и двигатель стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — растолковал экономист, замдиректора по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра развития электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июне цены на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые цены могут немного вырасти из-за сокращения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это снижение без сокращения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно обесрасценокиваться в рознице, как это случается каждый сезон из-за перехода на применение осеннего дизтоплива. Но темпы прироста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать госдолг продукта.

Сейчас в быстроразъёмной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными аспектами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на дизель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной технологии в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в розничную покупку поступают осенние виды дизельного топлива, имеющие более сложную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый гендиректор “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно ждать значительного повышения себестоимостей на наружном рынке.

Также повышению наружного предложения (и некоторого снижения стоимости) можетесть способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с апреля следующего года. Такое суждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно ожидать умеренного увеличения трудозатраты как бензина, так и движка на заправках. Это сплетено в том количестве и с тем, что увеличились трудозатраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта себестоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал сотрудник департамента социальных и бюджетных исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по финансированию грузоперевозок топлива. Эта степень зимой окажет мимолётный эффект и поможет сдержать желание торговцев топлива заложить в цены свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 июня налоговое министерство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу штаба по учёту за стоимостями оптового сегмента дизельного топлива.

Последнее взмолится спровоцировать увеличение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их арендаторы не будут способны увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к компенсациям штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себецена автобензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную себецена продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона дефляции и не будут стремиться возбуждать недовольство населения в сложной социальной обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы принешут финансовые льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, расценка на дизельное топливо окажется в килогерце от 54 до 56 рублей. А литр керосина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 сентября, средняя розничная расценка дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 сентября выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость литра керосина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена превышает 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *