С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июне себестоимостейы на бензин скорректировались. Обычно водители ожидают понижения затраты топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как переменится затрата бензина в сентябре?

Как правило, в России с контрнаступлением зимы керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке складывается типичная ситуация.

Обычно осенью цены разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти параметры могут существовать другими. Так, жрать вероятность, что начнут влиять в затраты топлива оптовые фондовые цены,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в стране на фоне ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на душевном рынке, которая сложилась в конце весны – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор исследовательского департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, затрата топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — такую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнородных макрорегионах в октябре цены на бензин продолжат понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпы прироста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается гармоничным с точки зрения рынка и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем прироста цен на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их затраты составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по внутренним связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра формирования электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в июне стоимости на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые стоимости могут немного вырасти из-за повышения бензинового демпфера и начала ремонтов на НПЗ. При этом прибыльность АЗС позволяет им постигнуть это снижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дорожать в продаже, как это начинается каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но темпы роста расценок в продаже будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё жрать профицит продукта.

Сейчас в топливной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными компонентами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на дизель практически всегда обусловлен деятельностью земледельческой техники в период обработки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по окончании страды, в оптовую закупку поступают летние виды дизельного топлива, имеющие более сложную структуру и из-за этого более дорогие, — отметил второй президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём обработки нефти. За счёт этого можно предвидеть ничтожного уменьшения расценок на душевном рынке.

Также снижению наружного предложения (и некоторого уменьшения себестоимости) может способствовать эмбарго на экспорт углеводородов в ЕС с апреля первого года. Такое убеждение высказал портфельный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно прогнозировать умеренного снижения цены как бензина, так и мотора на заправках. Это соединено в том количестве и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта цен не надлежаще произойти по двум причинам, — рассказал милиционер департамента политических и экономических изучений CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера весной окажет мимолётный результат и поможет сдёргать устремление продавцов топлива заложить в себестоимости свои расходы на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу политотдела по контролю за себестоимостями розничного сегмента моторного топлива.

Последнее взмолится спровоцировать увеличение расценок на бензозаправочных станциях, ведь их совладельцы не будут готовы погрязнуть в уголовных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном результате приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что затрата бензина и дизтоплива напрямую воздействует на конечную затрата товаров в магазинах. Поэтому власти постараются избегнуть нового витка разбега дефляции и не будут стремиться вызывать недовольство населения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо компании исходатайствуют финансовые льготы, либо они исходатайствуют другие стимулы, что позволит сохранить расценокы на близких к быстротекущим значениях, — признаёт Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июня, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июня выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость миллилитра бензина за минувшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *