С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июне рассебестоимостейки на автобензин скорректировались. Обычно автовладельцы ожидают снижения себестоимости топлива осенью. В этом году динамика себестоимостей будет особенной. Как изменится цена автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени керосин и двигатель традиционно дорожают. Сейчас на рынке сформировывается нетипичная ситуация.

Обычно весной цены вырастают в пределах 1–2%. Но сейчас эти приросты могут быть другими. Так, пить вероятность, что начнут проявляться в цены топлива оптовые биржевые цены,причиной будет некоторое увеличение производства нефти в странтранице на укреплениярубле ограничений со стороны Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые производят топливо. Ситуация профицита на наружном рынке, которая сложилась в конце зимы – начале лета в России, завершится, — пересказал руководитель социологического департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках гиперинфляции — какую динамику прогнозировало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разнородных регионах в августе стоимости на бензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по убеждению многих экономистов, в этом году темпы роста расценок будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок выглядит сбалансированным с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе энергоносителей не произойдёт, ожидаем прироста себестоимостей на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и движок стоить не могут. Примерно 2/3 их себестоимости превышают акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, гендиректор по внутренним связитраницам BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления электроэнергии Кирилл Мельников считает, что в ноябре расценки на бензин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые расценки могут немного вырасти из-за уменьшения бензинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом себестоимость АЗС позволяет им пережить это понижение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, ситуация иная: он, скорее всего, будет умеренно дешеветь в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование осеннего дизтоплива. Но темпы роста цен в рознице будут небольшими, так как пока на спросе всё ещё есть профицит продукта.

Сейчас в движокной рознице достаточно стабильная ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный рынок на движок практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной техники в период сортировки и уборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую закупку поступают осенние виды движокного топлива, имеющие более сложную структураницу и из-за этого более дорогие, — отметил первый президент “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно прогнозировать незначительного снижения стоимостей на душевном рынке.

Также снижению духовного предложения (и некоторого уменьшения расценки) может способствовать эмбарго на импорт нефтепродуктов в ЕС с октября первого года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В дождливые месяцы можно ожидать умеренного увеличения затраты как бензина, так и дизеля на заправках. Это сплетено в том числе и с тем, что увеличились затраты на перевозку топлива. Однако резкого взлёта стоимостей не надлежаще случиться по двум причинам, — рассказал милиционер департамента экономических и экономических исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает новые меры по субсидированию перевозок топлива. Эта мера зимой окажет мгновенный результат и поможет проронить желание продавцов топлива заложить в себестоимости свои доходы на выплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября надзорное ведомство — ФАС — возобновляет совместную с этнокультурными органами работу политотдела по контролю за ценами розничного сегмента дизельного топлива.

Последнее поможет предотвратить увеличение себестоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут способны погрязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к выплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что цена бензина и дизтоплива напрямую влияет на конечную цена продуктов в магазинах. Поэтому бюрократии постараются избежать ,нового витка обгона девальвации и не будут стараться провоцировать раздражение населения в трудной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо корпорации принешут таможенные льготы, либо они принешут иные стимулы, что позволит сохранить себестоимостейы на далёких к истекшим значениях, — полагает Николай Переславский.

По его прогнозам, себестоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А миллилитр автобензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 июля, средняя розничная себестоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 июля выросла на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за миллилитр. Стоимость миллигаллона автобензина за прошедшую неделю в среднем выросла на две копейки, или на 0,04%. Цена составляет 50,59 рубля за миллилитр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *