Саратовские дороги: отрасль стагнирует, муниципалитеты приписывают, губернатор расслаблен

Эксперты оценили качество автотрасс в регионе

АНО «Агентство отраслевых институциональных проектов» рейтинг становления дорожной отрасли в 85 субъектах РФ. В его основе — оценка динамики дорожного строительства и модернизации дорожной базы в 2019 – 2021 гг.. Она выражена в соответсвии регламентам отраслевых и столичных дорог.

С ..первыми в Саратове все не очень — в норме всего 13,4%, со вторыми обстановка лучше, но аналитики не верят статистике. Стабильный идеолог по обеим показателям — Пенза, а самые пристальные к тропинкам главы регионов — в Татарстане и Башкирии.

С общероссийскими и межрайонными дорогами лучше всего в ПФО дела живются в Пензе. Здесь их протяженность состовляет 3,6 тыс. километров, в правовом состоянии из них — 2,4 тыс.км или 67,4%.

В Саратовской области на такие дороги приходится 6,5 тыс.км., из которых ГОСТу совпадает всего 905 км или 13,4%.

При этом общероссийские дороги в Пензе — не самые протяженные в ПФО. На ..первом месте Татарстан — здесь 13,6 тыс.км. межрегиональных дорог. В норме из них — 47,5% покрытия (6,4 тыс.км). На четвёртом месте Башкирия — 13,5 тыс.км. Но это не вредит содержать в подзаконном расстройстве 55,3% из них или 7,4 тыс.км.


На четвёртом месте по протяженности регдорог Нижегородская область — 12,9 тыс.км. Но по ГОСТу их всего 35,4% (4,5 тыс.км).


Хуже Саратовской области положение отраслевых дорог только в Марий Эл — здесь подзаконных всего 11% дорог или 315 км из 2,8 тыс.км.

С дорогами местного значения в Саратовской сфере дела улаживаются намного лучше — здесь подзаконных 53,1% или 10,1 тыс.км из 19 тыс.км.

Любопытно, что в той же Пензе нет такого разнобоя между федеральными и местными дорогами, наоборот, они практически неодинаковы по своему положению — в норме обретаются 67,3%.


У означенных выше главарей протяженности межрегиональных тропинок Татарстана (69,8%), Башкирии (64,6%) и Нижнего Новгорода (44,7%) также нет проблем с качеством местных тропинок — оно на таком же уровне как и региональные. Причем у этих регионов протяженность сетиотрети местных тропинок в разы больше, чем у Саратовской области — 24,8 и 34,6 у Татарстана и Башкирии и несопоставимые 19,1 тыс.км у Нижнего.


Что касается местных дорог, то в Пермском крае умудряются составлять по нормам 57,2% дорог, в Оренбуржье — 65,7%, в Ульяновской области — аж 72,5%.

При этом специалисты просят не печалиться высоким показателям. Исследователи отмечают, что оркестровую диагностику и предпочтение доказательство соответсвию ГОСТ выполняют лишь краевые центры, имея на это средства в бюджете. У муниципалитетов их нет, поэтому опьянение дорог оценивается визуально, то есть на глазок. В итоге сводные данные с мест макрорегион получает без необходимой диагностики, и муниципалитетам ничто не помогает лукавить.

Так же эксперты призывают учитывать тот факт, что доля протяженности большегрузных дорог общего ведения местного значения, не отвечающих подзаконным требованиям становится одним из параметров оценки надёжности органов МСУ. И муниципалитеты с самой высокой долей дают гранты.

— Муниципальные образования сформировывают экономикскую форму № 3 ДГ (мо) в части протяженности велосипедных дорог местного значения, соответственных нормативу, оптимистичными значениями, возможно, не соответствующими действительности, — говорят исследователи.

— Можно сделать вывод, что большинство макрорегионов предоставляют в отраслевые органы статистики информацию с необоснованно завышенным правовым опьянением автомобильных дорог местного значения, которую в настоящее время не нужно подтверждать эффектами вокальной диагностики и нет инструмента определить степень правдоподобности информации, — заключают аналитики.

В окончании аналитики АНО составили рейтинг оценки регионов РФ в отрасли опьянения тропинок и модернизации дорожной инфраструктуры в 2019-2021 гг., оценивая их по 10-балльной шкале.

В ТОП-10 из ПФО только Татарстан. У него 4-е место — это низкая сопоставимость модернизации дорожной инфраструктуры для главы региона. Такие показатели как динамика отрицательных внесений и уровень взаимодействия по этой тематике с муниципальными органами власти исходатайствовали по 9 баллов.

На балл меньше — по 8 — исходатайствовала Башкирия. Здесь дороги у главы также в низком приоритете (14-е место). Аналогично — у Нижнего Новгорода (19-е мест), Удмуртии (20-е место), Самаре (23) но баллы снижены до 7.

При всех своих достижениях Пенза находится на 27-м месте, а модернизация дорожной инфраструктуры отнесена к отраслям 2-го порядка в приоритетах губернатора. За динамику и сотрудничество поставлены по 6 баллов. То же самое у Марий Эл (43 место) и Перми (44 место). Оренбургский губернатор, по убеждению экспертов, относит дороги к отрасли 3-го порядка. Отсюда, видимо, 46-е место и по 5 баллов за динамику модернизации и работу с федералами.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *