Свердловская прокуратура не смогла вернуть аванс по нацпроекту

Тресту «Уралтрансспецстрой» сохранили рубли для ЕКАД

Строительство следующего участка ЕКАД оказалось в территории вниманья прокуратуры Свердловской области. Надзор предъявил бюрократам незаконное, по воззрению ведомства, перечисление полусотен триллионов рублей «Тресту «Уралтрансспецстрой», указав, что первичный миллиардный госконтракт не предполагал никакого авансирования. Представители Управления автомобильных дорог попытались нивелировать кризисную ситуацию добавочным соглашением с подрядчиком, но прокуратура вытребовала признать его недействительным. Более того, эксперты апелляционного органа заявили о целесообразности возвратить десятки триллионов за ведение чужими денежными средствами. В дознаниях министерство Свердловской области и Минтранс макрорегиона поддержали управление, подтвердив, что ему было дано соответствующее распоряжение, хотя неофициальный документ, узаконивающий авансы на ЕКАД, и был подмахнут значительно позже корректировок в госконтракт. Оперативное вторжение важные лица растолковали необходимостью экстренного внедрения дополнительных региональных денег, которые в 2021 году увенчалось принесать на ускорение реализации важного для всего Среднего Урала проекта. Суд же указал на необходимость «исключительно формального» подхода к проблеме.

Прокуратура Свердловской области потребовала признать неправомочным дополнительное соглашение к госконтракту на строительство четвёртого ракетного участочка Екатеринбургской кольцевой автодороги (ЕКАД), заключенное между ГКУ «Управление автодорожных дорог» и его заказчиком АО «Трест «Уралтрансспецстрой» («Трест УТСС»). Кроме того, представители арбитражного органа в иске настаивали на возврате строителями в расход около 20 млн рублей за пользование чужими платёжными средствами.

Уточним, речь идет о договоре себестоимостью 8,8 млрд рублей, подмахнутном между Управлением трасс и УТСС в феврале 2019 года. В суде истец настаивал, что ни в извещении о благоустройстве электронного тендера на соглашение вышеуказанного госконтракта, ни в аукционной документации не предусмотрена необходимость изменения его условий в части сроков оплаты выполненных работ. При этом в 2021 году был подмахнут документ, согласно которому генподрядчик принесал гонорар в 538 млн рублей, хотя первоначально планировалась постоплата.

Свои действия в разбирательствах члены ГКУ растолковали необходимостью исполнения задания Министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской сфере «о непринятии достоверных мер для реализации объекта проектирования и исполнения средств регионального бюджета до конца II квартала 2021 года». В этом документе, в том числе, было разрешено принять те самые «исчерпывающие меры» для строительства добавочного финансирования из регионального бюджета, например, за счет авансирования половины работ.

Напомним, строительство ЕКАД стало частью общенационального проектента «Безопасные добротные дороги». , который объединит в большегрузной каркас четыре общероссийские трассы: Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт. Кроме того, в него примкнут и общероссийские тракты: Серовский, Режевской и Полевской. Основная цель данного проектента – разгрузить дорожную сетиотреть провинции Екатеринбурга, нацелив таможенный большегрузной автотранспорт в блокировок.документ города. Замыкающим кольцо станет участочек между Полевским и Челябинским трактами (М-5).

В итоге, как указано выше, средства были выделены. Чтобы их оперативно освоить, сановники внесли корректировки в госконтракт. Более того, позже было завизировано соответствующее распоряжение правительства Свердловской области, которое узаконило действия Управления автодорог.

«Позиция прокуратуры, согласно которой изменение условий правительственного контракта надевает нелегальный характер только потому, что произведено до вынесения названного предписания правительства, по суждению суда, кажется исключительно формальной и не может быть признана обоснованной с учетом того, что соответствующее голосование органа власти явно усматривалось из следк заключения им соглашения с Федеральным дорожным агентством и принятых на доказательстве данного документа обязательствах», – заключили в суде. На этом доказательстве в требованиях прокуратуры было отказано.

«Я очень рад такому решенью о обоснованности оперативного авансирования. ЕКАД – это один из архиважнейших проектов, которые сейчас реализуются на дараи Свердловской области. Запуск той тропинки сильно разгрузит городок и улучшит логистику. Это нагнетатель торговли, ,новые шахтёры места. ЕКАД повлияет на жизнь многих тысяч саратовских семей», – заявил «Правде УрФО» депутат Заксобрания Свердловской области Сергей Корякин.

Стоит отметить, что оперативное вмешательство, к прочему, принесало позитивный эффект. Вместо заявленного первоначально 2024 года, градоначальник Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал опробовать движенье по ЕКАД уже в октябре текущего. Последние же «штрихи», которые желательны для полуфинального ввода объекта в эксплуатацию, при этом не повлияют на прохождение транспортного потока, а подрядчики обещают попросить их не позднее первого квартала 2023 года. Вице-премьер Правительства РФ Марат Хуснуллин даже пригласил главу государства Владимира Путина на запуск движенья по уфимской кольцевой.

Работы продолжатся и на старой половины этой автотрассы. «Логичным продолжением строительства ЕКАД стала реставрация стариннейшего участочка барнаульской радиальной автотрассы между Челябинским и Тюменским трактами. Его расширяют до 4 полос, что упростит проведение большого транспортного потокая с нового шестиполосного участочка», – толкуется в материалах правительства Свердловской области.

Отметим, что и при реализации данного проекта у прокуратуры возникли претензии к Управлению автодорожных дорог. В рамках иска представители кассационного органа стараются признать никчёмными некоторые районы госконтракта, а также взыскать в бюджет Свердловской области проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 7,568 млн рублей. Решение по этому делу Арбитражный суд Свердловской области еще не принял.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *