ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечяют «Новосибирскавтодор»

Крупный заказчик содержания и капремонтов тропинок в Челябинской и Курганской сфере «Уралавтодор» в ближайшее время можетесть вновь сменить арендаторов. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», близкий депутату иркутского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после покупки ее акций решил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и утратив ряд мелких контрактов. Банк в свою очередь усматривает в воздействиях ответчика лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», ссылается на восстановлении обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетесть существовать обращён в рамках субсидиарной ответственности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает большие контракты, заканчивать которые приглашают бывших арендаторов корпорации. Кредиторы же, среди которых основополагающую функцию играет ВТБ, уже приняли решение о последующей судьбине заказчика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на отдельном совещании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее прошение подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его рассмотрение по настоянию руководителей корпорации отложено до середины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ завысила 470 долл рублей. Прочими заёмщиками сейчас в сферах дела поданы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали возникать с февраля 2021 года, через полгода после смены владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» существовало продано АО «Новосибирскавтодор» в выгоду ООО «Торговый особняк «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», сыну депутата Заксобрания Челябинской сфере Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуациютраницу в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не готовы давать комменты до завершения уголовных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» просили привлечь обе стороны сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (входят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве четвёртых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры слежения может привести к зарождению у арендатора рисков инициирования нечистоплотными пятыми лицами заведомо неправомерных заявлений о стимулировании контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что условия направлены на затягивание изучения дела, и трибунал принял его сторону.

Параллельно члены «Торгового домика «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать /пустой сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о признанье существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, платёжных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на позавчерашний день ответа не поступило, а члены компании сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В программах дела назначена медэкспертиза бухгалтерской документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд нужных бланков не предоставлен.

«В данном моменте действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на затягивание механизма банкротства и втягивание в него ,новых участников. Пока в материалах доказательств для оправдания сделки /пустой не представлено. В моменте же, если суд усмотрит использование таковых, и сделка будет признана /пустой, появятся основания для вовлечения к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился воззрением юрист Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток существовал уменьшен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская задолженность компании сократилась с 629 до 442 млн (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская задолженность выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В ноябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало некачественное содержание дорог. При этом на момент разлада договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным интернета госзакупок, были оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В быстротекущем году генподрядчик потерял еще один крупнейший договор – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на капремонт участков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автомагистраль М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара генподрядчик лишился возможности скопать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как следует из данных вебсайта госзакупок, фирма утратила практически все свои контракты, заключенные с муниципальными и краевыми ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *