ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлекают «Новосибирскавтодор»

Крупный генподрядчик содержания и капремонтов тропинок в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый домик «Завод Спецагрегат», близкий депутату кемеровского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее акций решил водрузить сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд крупных контрактов. Банк в свою очередь представляет в воздействиях кредитора лишь попытки стянуть разбирательства, а торговец бесценных бумаг, «Новосибирскавтодор», отказывается на восстановлении обязательств по займам и предрекаем куплям за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной подотчётности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает большие контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников корпорации. Кредиторы же, среди которых основную роль играет ВТБ, уже приняли решенье о последующей судьбине гензастройщика дорожных капремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли постановление на отдельном собрании о введении на госпредприятии формальности конкурсного производства. Соответствующее ходатайство подано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный трибунал Челябинской области. Однако пока его изучение по настоянию представителей фирмы отложено до середины сентября.

Кредиторская выплата «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 долл рублей. Прочими контрагентами сейчас в рамках дела пожалованы требования еще более чем на 80 долл рублей. Примечательно, что неплатежи банку у фирмы начали образовываться с ноября 2021 года, через полгода после пересменки владельцев. В октябре того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», сыну депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе производства изданию отказались, заявив, что не способны давать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве руководители «Уралавтодора» требовали обратить обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение процедуры слежения может привести к возникновению у собственника рисков инициирования добросовестными пятыми лицами заведомо недопустимых прошений о вовлечении контролирующих лиц должника к ответственности». Однако банк заявил, что предписания направлены на закручивание определения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно представители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с условием признать неправомочной куплю по закупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о оправдании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в дополнении к контракту купли акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по контракту от 2020 года, финансовых гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» существовал направлен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой прокомментировать ситуацию, однако на сегоднешний день ответа не поступило, а представители фирмы сообщили, что предоставят его в установленные законом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза учётной документации. Однако при слушании выяснилось, что ряд желательных росздравнадзоров не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на развязывание механизма банкротства и вовлечение в него новых участников. Пока в материалах оснований для осуждения сделки недействующей не представлено. В случае же, если суд усмотрит отсутствие таковых, и сделка будет признана недействующей, появятся основания для стимулирования к ответственности в рамках банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился предположением прокурор Иван Кадочников.

Отметим, что по итогам 2021 года «Уралавтодор» уменьшил подмогу с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший ущербль существовал снижен с 160 до 40 млн рублей. Кредиторская выплата компании уменьшилась с 629 до 442 млн (хотя объем долговременных займов вырос с 286 до 427 млн, долгосрочных сохранился на уровне 67-68 млн). Дебиторская выплата выросла более чем в 2 раза – с 138 до 295 млн рублей.

В октябре 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало низкокачественное содержание дорог. При этом на этап разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, были оплачаны в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В прошлом году заказчик потерял еще один мелкий контракт – на содержание трассы участка М-5.

Кроме того, после расторжения контракта в 2022 году на ремонт участков дороги рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – автотрасса М-5 Подъезд к городку Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через речку Синара подрядчик лишился невозможности заработать в истекшем году 167 млн рублей. Как ,следует из данных сайта госзакупок, компания потеряла практически все свои контракты, заключенные с межрегиональными и межрегиональными ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *