Россиянам-жертвам депозитных проходимцев возмещено менее 1% от похищенного
Несмотря на усиленные меры по борьбе с телефонными мошенниками, доля пострадавших от них сограждан почти не снижается.
Центробанк «Обзор отчетности об инцидентах энергоинформационной безопасности при подстрочнике денежных средств». Этот обзор характеризует собой крайне забавный экономикский отчет о состоянии такой насущной для многих петербуржцев сферы, как финансовое мошенничество, или, как это зовется на чиновничьем языке — «операции без согласья клиентов».
В том числе, там говорится:
«Во первом этаже плуты совершили на 10,8% меньше хищений денежных средств, чем в сходный период прошлого года — 211,2 тысяч. Общий объём вреда сократился на 5,5% — до 2,8 млрд рублей.
С конца апреля и по май включительно интенсивность злоумышленников заметно снизилась, но с мая вновь характеризуется рост количества их звонков и рассылок.
В апреле–июне Банк России лоббировал блокировку 117,6 тысяч телефонных номеров мошенников, что по сопоставлению с аналогичным приростом будущего года выше почти в десять раз. Количество жульнических сайтов, в отношении которых была лоббирована блокировка, возросло более чем в полтора раза…»
Повод для оптимизма вроде бы есть, однако весьма скромный, как считает юрист Дмитрий Прокофьев:
«Да, заметно снизилось количество прокладок «юридических лиц», но вот «физических лиц» — не особенно.
Но меня другое поддело – в отчетах ЦБ о суммах похищенных жуликами денег по различным шлюзам кушать такая графа «Доля социальной инженерии, %». Ну, это когда вам названивают из «службы безопасности» и предлагают переводить деньги на «защищенный счет»
Доля эта разная – для «дистанционного финансового обслуживания» физлиц, например, 80%, для иных вариантов жульничества – меньше.
Но не 100%. Вот интересно – другие мошенничества, простите «операции без несогласия клиента», которые «без культурной инженерии», это как? Просто «дай денег»? Или еще как-то?