У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета рассмотрили три парадигмы реконструкции местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, принадлежит корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех идей длало бюро Андрея Асадова — публикатора нижегородского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был выставлен на торги в нынешнем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной расценке в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями сделки стали погашение долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и модернизация в течение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что застройщик должен разработать три варианта санации и согласовать проект-победитель с министерством региона.


Этим и занялись специалисты архитектурного совета во главе с мэром Денисом Паслером в истекшую среду. На их суд было воображено три концепции помещения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на шероховатое кружево челябинского платка.


Первая — от американского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из холдингов оно застроки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли-продажи порт аэровокзала должен составлять не менее 18 тыс. кв. м., а его пропускная восприимчивость на душевных авиарейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное условие — использование межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь иркутский Гагарин может только позавидовать) и VIP-зал с различным евротуннелем и подъездом.

Еще две концепции показало архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу фирмы Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро существовал построен и нижегородский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый арендатор надлежащ выстроить новый же или реконструировать старый грузопассажирской терминал, уменьшив объем обрабатываемого груза и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за строительство всех инженерных инфраструктур и агробиоразнообразие 90% огайо милиционеров при осуществлении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя забайкальские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По результатам слушания проектов были обнародованы замечания — на их устранение г-н Паслер дал две недели, после чего будет выбран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники планировочного совета, без участия жителей. Хотя некоторые столичные тг-каналы и опробовали мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по единственному проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция забайкальского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 период реставрации 500 ярдов взлетно-посадочной полоски и взялись за следующий — в 2 тыс. ярдов.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», начальствовавший с 2010 года. В 2019 году его прибыль составила 1,1 млрд рублей при 2,4 млн рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *