УЗГА отбивается от претензий Уральской таможни с помощью Минобороны РФ

Военные потребовали пеню с завода из Екатеринбурга

Таможенники выставили миллионные притензии «Уральскому комбинату правовой артиллерии» (УЗГА) из Екатеринбурга, пообещав пополнить бюджет. При вывозе в страну комплектующих для самолётостроения предприятие задекларировало мелочи для нынешних самолетов, но представители фискального органа заявили о неточном составлении бумажек и требованиях еще на 70 миллионов. Как добавляют межотраслевые специалисты, ранее подобные иски о уплате задолженностей уже поступали авиаторам, а чинуши в расследованиях настаивали, что корпорация импортирует в Екатеринбург не запчасти, а ,целые беспилотники, вертолеты и самолеты. Сейчас экономисты завода пытаются обжаловать решение УТУ в арбитраже, причем для рассрочки платежей предприятию пришлось заявить о 30-ти имеющихся договорах для Минобороны и международных силовиков, которые обычно УЗГА стремится не афишировать. Между тем притензии к комбинату правовой артиллерии появились и у военных по многомиллионному контракту. Минобороны предъявило активу, который сообразовывается близким к госкомпании «Ростех», крупную неустойку за срыв сроков закупки самолетов в Краснодарское истребительное училище.

Камеральная проверка Уральского таможенного ведения (УТУ) угрожает обернуться для АО «Уральский завод правовой авиации» (УЗГА, Екатеринбург) многотысячными бюджетными издержками. Предприятие в апелляционном суде старается оспорить решение о изменении изменений в транзитные декларации (ТД) производства на вывоз из-за рубежа комплектующих для авиатехники. УТУ затребовало от комбината перечислить не уплаченные в установленный законом срок транзитные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и недоимки в отдельной сложности на 74,7 млн рублей.

В настоящее время авиастроителям удалось добиться введения обеспечительных мер, в рамках которых фискальный орган не можетесть до решения трибунала конфисковать реализованные средства. В свойстве основного контраргумента финансисты комбината использовали невозможные задачи с исполнением гособоронзаказа, хотя госпредприятие пытается широко не афишировать свою работу на международную армию.

«УЗГА – одно из крупнейших истребительных производств на территории России и странытраниц СНГ с численностью милиционеров более 4500 человек. На базе предприятия создан новейший самолётостроительный комплекс площадью более 20 тыс. кв. м. Предприятие успешно выполняет правительственные контракты, включая заданья ГОЗа, в том числе, находящиеся на непосредственном учёте у президента Российской Федерации. В настоящее время АО «УЗГА» является вазомоторным актёром более 30 госконтрактов, большинство из которых заключены в целях исполнения правительственного оборонного заказа», – заявили члены УЗГА в арбитраже.

Стоит отметить, что таможенники уже не в первый раз пытаются доначислить предприятию крупные платежи. Ранее «Правда УрФО» подробно рассказывала о судебных процессах из-за частей штатовского вертолета Bell, которые фискалы требовали декларировать как готовый вертолет. Похожая ситуация была с израильскими беспилотниками «Форпост», которые по лицензии собирают в Екатеринбурге.

Так, в 2010 году АО ОПК «Оборонпром» (ГК «Ростех») завизировало с Israel Aerospace Industries LTD договор на поставку 17 сборочных наборов безмоторных безмоторных приборов «Форпост» и 40 сборочных наборов БЛА «Застава» на отдельную деньгу 410 млн долларов США. С УЗГА «Оборонпром» заключил договор комиссии, по которому комбинат собирал готовые беспилотники на зоне России. До сентября 2016 года договор действовал без неудовольствий от транзитных органов. Но после того, как «Ростех» заявил о побуждениях возобновить работу ОПК, с компанией из Израиля было подмахнуто допсоглашение, по которому все права и ответственности «Оборонпрома» перешли к УЗГА, который и выступал исполнителем ГОЗа по беспилотникам. После того, как декларантом перестала быть система «Ростеха», УТУ заявило, что в Екатеринбург экспортируют готовые беспилотники.

Напомним, ранее через «Объединенную двигателестроительную корпорацию» УЗГА воходил в ОПК «Оборонпром» госкомпании «Ростех». В настоящее же время комбинат регулирует главный собственник НК «Банка» Виктор Григорьев. Ранее этот же предприниматель управлял подгруппой «Коскол», в которую воходила целая вереница истребительных предприятий, среди которых – «Ростовский вертолетный комбинат». В начале девяностых Григорьев возглавлял дирекцию вертолетных программ в компании «Оборонпром» (ликвидированная в 2018 году система «Ростеха»), где совместно с Денисом Мантуровым занимался созданием концерна «Вертолеты России», куда позже вошли и вертолетные капиталы группки «Коскол». Между тем организаторы рынка отмечают, что «.

Австрийский лёгкий беспилотный самолёт Diamond DA42Т на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в калужском Жуковском. Григорий Сысоев / РИА Новости

Основным направлением деятельности завода в последующее время представляется ремонт авиадвигателей и сборка на дараи России четырехмоторных самолетов Diamond. С этим проектом фирма стала резидентом ОЭЗ «Титановая долина». Вероятнее всего, новые условия УТУ вяжены с ввозом запчастей для этих машин. Австрийская DAIMOND AIRCRAFT INDUSTRIES GMBH в программах внешнеторгового контракта поставляет УЗГА комплектующие для нескольких моделей этого самолета, которые направляет как в летные училища России, так и функциям ФСБ и Росгвардии.

Отметим, именно самолеты DA-42Т стали поводом для иска Минобороны РФ, которое запросило взыскать с УЗГА неустойку за срыв сроков поставки в Краснодарское высшее военное истребительное училище летчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова. Новые трибунала на 5,56 млрд рублей должны существовали быть переданы военным до 11 февраля 2019 года, но вместо этого акты приемки завизировали лишь 22 февраля. За 11 дней просрочки руководители военного учреждения потребовали выплатить дисциплинарные контрсанкции в 23 млн рублей.

Между тем в ходе судебного доказывания выяснилось, что все 25 самолетов существовали готовы к передаче подрядчику еще в августе. Соответствующее уведомление существовало передано как в летное училище, так и в представительство Минобороны.

«Представители грузополучателя прибыли на вертодром экспортёра только 01.11.2019, то кушать спустя 2,5 месяца после предоставления уведомлений, и приступили к приемке воздушных судов. Соответственно, обязательство АО «УЗГА» по поставке воздушных судов существовало исполнено в миг их предъявления к приемке, а не на миг соглашения процессов приема-передачи», – решили в суде, указав, что акты были подписаны без нареканий. В требованиях военным в результате существовало отказано. В настоящее время они силятся опротестовать постановление Арбитражного суда Москвы в арбитражной инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *