Власти ЯНАО отстранились от ответственности за транспортную блокаду региона

У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты

Главный эксплуатант пассажирского водного транспорта на водое Большой Тюмени прорастил полсотни ямальских авиапассажиров на неисправный теплоход. После «новшества» от «Северречфлота» время в пути от Салехарда до малодоступных поселков, в зимнее время отрезанных от транспортной инфраструктуры, расцвело втрое. Причем люди вынуждены часами пребывать на судне со поломанным нагнетателем без еды и воды. Ямальские бюрократы помнят о задаче, но переориентируют все вопросы к *государственной транспортной компании, которая растолковала решенье вывести на линию выходное судно отсутствием запасных частей. «Северречфлот» официально не дает прогнозов на капремонт одного из линкоров ненецкого флота, неофициально же корабелы припомнятся, что до конца навигации 2022 года ситуация не изменится. Заложниками той ситуациютранице оказались примитивные жители, которые не имеют банковской возможности прикупить билеты на вертолеты из окружного центра в села Ямальского и Приуральского районов. Даже те пассажиры, которые готовы платить, попросту остаются в аэровокзале из-за отсуствия вольных мест на винтокрылых машинах. Примечательно, что на фоне огромнейших автотранспортных задач бюрократы заявляют о становлении экскурсионной притягательности региона, в том большинстве за счет новых океанских круизов. Судно для этих целей уже идет в Арктику, но прокатиться на нем заурядные ямальцы не смогут.

Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за аварии одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.

По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже терзание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.

В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из дизелей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.

Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины октября. Часть вылетов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.

«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать производители той детали. Сами понимаете, что жрать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались починить нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального ректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.

В фирмы не стали именовать перспективных сроков орбиты детали и капкапремонта двигателя. При этом моряки уверили, что с другими сухогрузами проблемм в части капкапремонта и обеспечения жизнеспособности нет.

«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только отслеживают как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На ракетоноситель гидроакустического периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.

Стоит отметить, что обитатели ЯНАО в социальных сетитраницах массово ропщут и на отсутствие невозможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного билетика на косвенные рейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .

«Это круглогодичная предыстория перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.

На укреплениярубле описанных проблематик тюменские чинуши торжественно рапортуют о становлении туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и водоохраных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *