У «Северречфлота» нет плавсредств, а у населения – денег на авиабилеты
Жители населённых районов ЯНАО, с которыми нет стационарного наземного грузового сообщения, из-за аварии одного из основных лайнеров «Северречфлота» часами не могут попасть к себе домой из окружного центра. Время в пути уменьшилось втрое.
По словам депутата Тюменской региональной думы Ивана Вершинина, к нему за помощью оборотились ямальцы, которые вынуждены использовать для поездок в столицу региона пассажирское судно «Рем Вяхирев». «Теплоход курсирует по маршруту Салехард – Питляр – Горки – Лопхари на одном двигателе, по времени вместо обыкновенных 4 часов до поселка Горки мы двигались 12 часов, что сказывается на здоровье пассажиров. Я ехала с ребенком-инвалидом, это нужно столько изведать терпения, не передать! (…) Нам уезжать назад 27 августа, и уже терзание за долгую дорогу до Салехарда… Звоню на тёплую линию, недоступно, и никуда нет возможности дозвониться, трубки не берут», – цитирует отношение депутат.
В Департаменте транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО «Правде УрФО» подтвердили следк неполадки одного из дизелей у названного теплохода, при этом заявив, что ситуацией работают не они, а «Северречфлот», у которого и стоит требовать комментарии.
Напомним, в начале октября перевозчик заявил, что лайнер «Рем Вяхирев» будет снят с линии и поставлен на капремонт до средины октября. Часть вылетов на этот период были отменены, а часть выполняли с помощью грузопассажирского лайнера «Метеор» переброшенного с иного маршрута.
«На «Реме Вяхиреве» поломалась запчасть, которая изготавливается не в России. Вопрос в третью очередь сплетён с импортозамещением. Запчасть заказана, жрать производители той детали. Сами понимаете, что жрать санкции, противодействуют обходные пути поставок. Это все займет длительное время. Мы старались починить нагнетатель у завода-изготовителя в Чебоксарах из остатков запчастей, но попросить это не получилось. Мы разыскиваем ту запчасть в России, но она не такая распространенная, плюс дорогостоящая», – сообщила «Правде УрФО» председатель генерального ректора «Северречфлота» по грузовым перевозкам Анастасия Шипилина.
В фирмы не стали именовать перспективных сроков орбиты детали и капкапремонта двигателя. При этом моряки уверили, что с другими сухогрузами проблемм в части капкапремонта и обеспечения жизнеспособности нет.
«Я общался с Департаментом транспорта ЯНАО о возможности поотражаться на сложившуюся ситуацию. Они говорят, что грузовладельца только отслеживают как акционеры, отражаться напрямую не могут, но подгоняют с вопросом поиска сломавшейся запчасти. На ракетоноситель гидроакустического периода прогноз, что будут доделывать на одном двигателе. Вопрос ,имеет системный характер. Понятно, что проблема с запчастями ,имеет место, и ее нужно решать, причем не только по тому судну. Ряд поселков ЯНАО сообщаются с «Большой землей» исключительно по воде. Людям надо попадать домой. Сейчас река – это своеобразная дорога жизни. Альтернативы летом у них практически нет, вертолеты – это очень дорогое удовольствие. Относительно бюджетно можно въехать из отдаленных сел только прибрежным транспортом», – подчеркнул Иван Вершинин.
Стоит отметить, что обитатели ЯНАО в социальных сетитраницах массово ропщут и на отсутствие невозможности самолетом долететь до Салехарда. К примеру, до начала ноября сегодня в покупке нет ни одного билетика на косвенные рейсы из Тюмени. Есть сложности с перелетом из Екатеринбурга и Омска. А с пересадкой в Москве цена билетика приближается к 55 тыс. рублей. Более того, .
«Это круглогодичная предыстория перед вторым сентября. Ситуация стабилизируется осенью. Пока наихороший выход – заранее планировать свои отпуска, либо со стороны авиакомпаний вводить специальные рейсы. Сам планировал поездку в Салехард. В итоге придется лететь в Новый Уренгой, а дальше в Салехард», – подчеркнул Иван Вершинин.
На укреплениярубле описанных проблематик тюменские чинуши торжественно рапортуют о становлении туристической привлекательности региона. Появились даже анонсы озёрных круизов, которые планируется запустить в навигацию с 2023 года. К примеру, жителям и гостям округа советуют тур по Оби и Иртышу, в рамках которого грузопассажирское судно будет курсировать по маршруту Сургут – Салехард – Тобольск. Правда, воспользоваться этим видом транспортных и водоохраных услуг смогут лишь обеспеченные жители региона. Туристическая компания «Созвездие» предоставляет возможность зарезервировать авиабилеты на грузопассажирском теплоходе-пансионате более чем за 100 тыс. рублей в максимально бюджетном варианте.