Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники бросили промплощадку и жителей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально знаменитого окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья задачи автоавтотранспортной дешевизны муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском участке сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от отраслевого цетра, просто невозможно. Из-за стойкой неурожайности сюда не перевозят индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в супермаркетах свежих продуктов». Даже большие пассажирские самолеты здесь больше не садятся, а мрподобной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как билетов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три раза в неделю, в покупке нет. Чиновники пытались разрешить проблему автоавтотранспортной дешевизны за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного ассигнования с застройщиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что самолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное помещение аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем сплетены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство четвёртой очереди комплекса по изготовлению кварцевого концентрата в городе Нягань (ХМАО-Югра). Документы были подписаны с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим организатором закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов был заплачать на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в сентябре 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные опасения в сроках и свойстве исполнения работ у участников рынка Югры, которые напоминают и о задачах с расходованием бюджетных средств при строительстве третьих производственных предметов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под кураторством «Корпорации развития», основными миноритариями которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже реконструкцию мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из госбюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были представлены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где жил под чужим именем. », которую к тому этапу готовили к ликвидации после «успешной деятельности скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас фирма не раскрывает, за счет каких средств будет построен комплекс.

На фоне первых планов «Полярного кварца» по уменьшению перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают логичный вопрос, «как в Нягань будут перевозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи вращение мрподобного автотранспорта в Березовском районе, где расположены основные добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной электротранспорт не бегает больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный электротранспорт для пассажироварищей из Саранпауля не работает, товары в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуацию эколог Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для новейшего человека картина, когда в участке старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на пашню малюсенькой груз. Позже выяснилось, что бандеролька была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько штуковин присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это случается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той первопричине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо приобретать везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три разка в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек покумекает полететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную медавиацию или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не могу себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не могу годоветь туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я покумекаю вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направленье бигодовов нет. Экстренно людям можно только до медавиации санитарным фальшбортом добраться, если что-то серьезное случается», – узнал Маркосян.

Стоит отметить, что задачей воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, бюрократы Березовского района начали увлекаться еще в 2020 году. Тогда существовал расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти объекты ценой около 10 млн рублей существовали возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию бюрократы заключили договор по соглашению сторон, недоплатив подрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали новую скамейку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участочек старой взлетки. Почему работы не стали принимать – госслужащие молчат. «ЮТэйр» тоже не поспешает брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – расказывает один из предпринимателей.

По данным сайта госзакупок, контракт в 2020 году был подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В сентябре 2021 года замначальник главы мэрии Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому заказчик не имеет никаких претензий к актёру работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на этап расторжения контракта оставался вопрос только по незначительному участку плетня в районе старого насоса с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить этот участочек забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чиновникам ввести предмет в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы выполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул представитель фирмы Александр Полуянов.

Издание обратилось за комментариями по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского участка Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой обладминистрации Саранпауля. К мигу публикации материала ответа от чиновника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *