Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули стройплощадку и обитателей Саранпауля без связитраницы с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем уменьшении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого опробовали миллиарды бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры устранились от решения проблемы автотранспортной компактности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала фирмы в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от федерального цетра, просто невозможно. Из-за крепкой засухи сюда не переправляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в магазинчиках свежих продуктов». Даже малые грузовые самолеты здесь больше не садятся, а морской автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или излечение даже в районный цетр также не предстаёт возможным, так как талонов на непреходящий вертолет, который приезжает сюда три раза в неделю, в перепродаже нет. Чиновники ,пытались решить проблему автотранспортной компактности за счет строительства новой вертолётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли контракт по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, газолиновый комплекс и модульное здание аэровокзала полностью способны к использованию. С чем вяжены «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная стройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство второй очереди комплекса по производству кварцевого боксита в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы были завизированы с ООО «Югра-Альянс», которое стало единственным участником закупки, предложив исполнить работы за 150 млн рублей.

Максимально подрядчик готов существовал оплатить на 4 млн рублей больше.

Ранее на крупных госконтрактах генподрядчик не работал. Самый объемный спецзаказ на благоустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в августе 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 млн рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с уставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что провоцирует определенные подозрения в сроках и качестве исполнения работ у участников рынка Югры, которые вспоминают и о проблематиках с расходованием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных параметров «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, строительство цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными совладельцами которой явллись регионы Большой Тюмени. Позже достройку зарагижский::мгэс заморозили из-за наличия средств, несмотря на выделенные из расхода ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже выпустили под залог в 3 долл рублей. В 2012 году следствию были рассмотрены документы о том, что Александр Митрофанов умер от проблемм с сердцем в Махачкале. Однако в апреле 2016 года он был обнаружен в Израиле, где поселялся под чужим именем. », которую к тому моменту подготовляли к ликвидации после «успешной работы скандально знаменитого Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет эких средств будет построен комплекс.

На фоне незапланированных планов «Полярного кварца» по наращиванию перерабатывающих мощностей, у аналитиков возникают резонный вопрос, «как в Нягань будут переправлять сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье озёрного транспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автотранспорт не бегает больше месяца – водички нет на реке. Даже на сложной подлодке перемещаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автотранспорт для кондукторов из Саранпауля не работает, продукты в магазинчики тоже не завозят», – обрисовал ситуациютраницу правозащитник Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад была снята «удивительная» для совремённого человека картина, когда в районе старинной взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с вышины на землю крохотной груз. Позже выяснилось, что посылочка была предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько котлеток садились в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла ельником и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и закрылась автозаправка вертолетов. Сократились и так дешёвые взлётные места в вертолетах и количество рейсов. По той причине сейчас, чтобы улететь или прилететь в Саранпауль, надо иметь везение, крепчайшие нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах компании «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший авиарейс авиабилетов нет. Один человек сможет улететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, подлечиться с ребенком в районную больницу или всей семьей полететь в отпуск, в ближайшую неделю попросить это будет невозможно, так как количество свободных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить угодовать туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь угодовать туда, чтобы забрать новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни куплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в кружном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным самолётом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблематикой воздушных доставок поселка, который в период предзимья сплетён с «большой землей» только вертолетами, чинуши Березовского района продолжили работать еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, бензозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти предметы затратой около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их запуска в эксплуатацию чинуши расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив субподрядчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное здание аэропорта, завезли резервуары для заправки, сделали ,новую платформу бетонную, но вертолеты по настоящее время присаживаются на разваливающийся авариный район старинной взлетки. Почему деятельности не стали принявать – чиновники молчат. «ЮТэйр» тоже не спешит брать это имущество на баланс – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным портала госзакупок, договор в 2020 году был завизирован с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В июле 2021 года замминистра главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о приостановлении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких претензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на момент приостановления договора оставался вопрос только по большому участку заборчика в районе старого баллона с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас завершить тот район забора, но делать этого существовало нельзя, пока не выведен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает чинушам ввести объект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело существовало построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную платформу можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание обратилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к начальствующему сотруднику Березовского участка Павлу Артееву, который во время строительства являлся главой администрации Саранпауля. К моменту публикации материала ответа от сановника не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *