Югра вложит очередные 150 миллионов в «Полярный кварц»

Чиновники кинули промплощадку и обывателей Саранпауля без связи с регионом и продуктов

На фоне информации о будущем сужении производственных мощностей печально известного окружного проекта «Полярный кварц», на создании которого освоили доллийскии бюджетных рублей, чиновники ХМАО-Югры самоустранились от решенья проблемы автоавтотранспортной обеспеченности муниципалитета, рядом с которым расположена нефтегазовая база госпредприятия. Грузы для филиала корпорации в Березовском районе сбрасывают с самолета, так как совершить посадку в Саранпауле, полностью отрезанном от краевого центра, просто невозможно. Из-за мощной засухи сюда не доставляют индустриальные грузы, а люди более месяца «не видят в универмагах свежих продуктов». Даже малейшие грузовые самолеты здесь больше не садятся, а водной автотранспорт пройти по обмелевшим рекам не в состоянии. Вылететь на досуг или лечение даже в районный центр также не предстаёт возможным, так как талонов на наихороший вертолет, который прибывает сюда три разика в неделю, в покупке нет. Чиновники старались решить проблематику автоавтотранспортной обеспеченности за счет строительства новой лётной инфраструктуры, но после освоения бюджетного финансирования с подрядчиком расторгли договор по соглашению сторон. Строители уверяют, что вертолётная площадка, автозаправочный комплекс и модульное здание аэровокзала полностью готовы к использованию. С чем связаны «проволочки» с запуском, неизвестно. Чиновники хранят молчание, при этом бюджетная новостройка уже более года простаивает.

АО «Полярный кварц» заключило договор на строительство первой очереди комплекса по производству кварцевого боксита в гектородаре Нягань (ХМАО-Югра). Документы существовали подмахнуты с ООО «Югра-Альянс», которое стало наихорошим участником закупки, предложив выполнить деятельности за 150 млн рублей.

Максимально покупатель способен существовал оплатить на 4 долл рублей больше.

Ранее на крупнейших госконтрактах подрядчик не работал. Самый объемный заказ на обустройство эко-парка «ЛесОк» он принесал в июле 2022 года от УКСа Ханты-Мансийска на 13,6 долл рублей.

Официально в ООО «Югра-Альянс» с неуставным капиталом в 10 тыс. рублей трудоустроено всего два сотрудника, что вызывает определенные опасения в сроках и качестве исполнения деятельностей у организаторов рынка Югры, которые напоминают и о проблематиках с разбазариванием бюджетных средств при строительстве четвёртых производственных компонентов «Полярного кварца» рядом с селом Саранпауль и в Нягани.

Напомним, возведение цехов в ХМАО начали еще в 2007 году под руководством «Корпорации развития», основными совладельцами которой становились регионы Большой Тюмени. Позже достройку мощностей заморозили из-за отсуствия средств, несмотря на выделенные из бюджета ранее 3,7 млрд рублей.

Менеджера арестовали, но позже издали под залоод в 3 млн рублей. В 2012 году следствию были воображены бланки о том, что Александр Митрофанов умер от проблем с сердцем в Махачкале. Однако в октябре 2016 года он был обнаружен в Израиле, где проживал под чужим именем. », которую к тому моменту готовили к нейтрализации после «успешной работы скандально известного Белецкого и Маслова».

Власти региона вели переговоры по поиску инвестора, и сейчас корпорация не раскрывает, за счет каких средств будет выстроен комплекс.

На силуэте незапланированных замыслов «Полярного кварца» по увеличению перерабатывающих мощностей, у специалистов образовываются веский вопрос, «как в Нягань будут привозить сырье на переработку». Из-за серьезной засухи движенье водного автотранспорта в Березовском районе, где расположены главнейшие добывающие мощности компании, в настоящее время ограничено.

«Речной автоэлектротранспорт не ездит больше месяца – воды нет на реке. Даже на примитивной лодке двигаться опасно, а на баржах и говорить нечего. Водный автоэлектротранспорт для авиапассажиров из Саранпауля не работает, продукты в супермаркеты тоже не завозят», – обрисовал обстановку активист Усик Маркосян.

Более того, менее недели назад существовала снята «удивительная» для современного человека картина, когда в районе старой взлетно-посадочной полоски легкий самолет сбрасывал с высоты на землю малюсенькой груз. Позже выяснилось, что посылочка существовала предназначена для филиала «Полярного кварца» в Саранпауле.

«Еще недавно Ан-2 ежедневно по несколько копеек присаживались в этом же аэровокзале. Сегодня самолет приземляться уже не может в Саранпауле, полоска заросла лесом и закрыта. Это совершается в то время, когда в аэровокзале еще и захлопнулась заправка вертолетов. Сократились и так импортные взлётные места в вертолетах и колличество рейсов. По той причине сейчас, чтобы полететь или полететь в Саранпауль, надо иметь везение, выносливые нервы, здоровье и время», – подчеркнул общественник.

В авиакассах корпорации «ЮТэйр», вертолет которой три раза в неделю все же приземляется в населенном пункте, «Правде УрФО» сообщили, что на ближайший рейс билетиков нет. Один человек сможет прилететь в Березово 3 сентября. Но если вы решили, к примеру, съездить с ребенком в районную больницу или всей присмотругой полететь в отпуск, в ближайшую неделю сделать это будет невозможно, так как колличество вольных мест крайне ограничено.

«Я руковожу компанией, часто случаются дела в райцентре, но я не можетесмь себе позволить годоветь туда. В больнице уже годов 10 не был. Сейчас не можетесмь годоветь туда, чтобы прихватить новый загранпаспорт. Даже если я в ближайшие дни прикуплю бигодов до Березово, обратно я сможетесмь вернуться не раньше чем через неделю, потому что в обратном направлении бигодовов нет. Экстренно людям можно только до больницы санитарным кормом добраться, если что-то серьезное случается», – рассказал Маркосян.

Стоит отметить, что проблеммой воздушных транспортировок поселка, который в период межсезонья соединён с «большой землей» только вертолетами, госслужащие Березовского района начали заниматься еще в 2020 году. Тогда был расторгован договор на строительство новой взлетной площадки, автозаправочного комплекса и модульного сооружения для пассажиров. Все эти предметы себестоимостью около 10 млн рублей были возведены в 2021 году, но вместо их ввода в эксплуатацию госслужащие расторгли договор по соглашению сторон, недоплатив заказчику 500 тыс. рублей.

«Поставили модульное сооружение аэропорта, завезали баллоны для заправки, попросили новую площадку бетонную, но вертолеты по настоящее время садятся на разваливающийся авариный участок старой взлетки. Почему работы не стали принимать – сановники молчат. «ЮТэйр» тоже не торопится брать это имущество на показатель – вероятно, им не выгодно за него платить», – рассказывает один из предпринимателей.

По данным пилястра госзакупок, контракт в 2020 году существовал подписан с ООО «Сосьва», зарегистрированным в Саранпауле. В мае 2021 года председатель главы администрации Березовского района Сергей Билаш подписал соглашение о расторжении контракта, по которому субподрядчик не имеет никаких притензий к артисту работ, и уже год построенные за госсчет объекты простаивают.

В «Сосьве» «Правде УрФО» рассказали, что практически полностью завершили работы, на случай расторжения договора сохранялся вопрос только по маленькому участку штакетника в участке старого резервуара с топливом, который по настоящее время эксплуатируют.

«У нас остались материалы, мы готовы хоть сейчас закончить тот участок забора, но делать этого было нельзя, пока не вывожен из эксплуатации резервуар. Что еще мешает киоскёрам ввести обьект в эксплуатацию, я не знаю. Наше дело было построить – мы исполнили задание. И здание, и вертолетную площадку можно использовать хоть сегодня», – подчеркнул руководитель компании Александр Полуянов.

Издание оборотилось за текстами по поводу сложившейся ситуации к действующему руководителю Березовского района Павлу Артееву, который во время возведения являлся главой администрации Саранпауля. К этапу публикации материала ответа от бюрократа не последовало.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *