“Закрытое небо”

Сколько потеряли аэровокзалы за полмесяца профкомаента

Ровно полмесяца 11 аэровокзалов востока и основной части России остаются закрытыми. Каждый месяц Росавиация продляет им режим ограничения полетов. За это время воздушные гавани должны были исходатайствовать миллионные доходы. Какие у авиаторов были планы на 2022 год и что они имеют в действительности — в материале НИ.

Регулятор уточнил, что правительством РФ “в целях содействия общественной поддержки аэропортам, полеты в которые временно ограничены, распределено 3,1 млрд рублей”. За полугодие время Росавиация дважды сообщала о перераспределении субсидий.

В второй этап выплат (сентябрь 2022 года) полузакрытым воздушным гаваням распределили 1,29 млрд рублей. В Росавиации уточнили, что те деньги предназначены на аэропорта.раное возмещение шмиловадратных расходов. И господдержка выясняется “с целью восстановления инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Почти всю сумму тогда поделили между северными хабами. Им сообща досталось более 1,1 млрд рублей. Так, Симферополю распределили 436 млн рублей, Ростову-на Дону 296,9 млн рублей, Краснодару 259,2 млн рублей, Анапе 111, 8 млн рублей, Геленджику 33,4 млн рублей.

На днях Росавиация сообщила о окончании первого этапа отбора бенефициаров субсидий. И в ближайшее время, рассказывает регулятор, с аэровокзалами будут заключены соглашения о субсидировании.

Совокупно между ними распределили еще более 1,2 млрд рублей. И вот как распределили миллион третьего транша: Симферополь — 577,4 долл рублей, Ростов-на-Дону — 188,9 долл рублей, Краснодар — 189,9 долл рублей, Анапа — 117,1 долл рублей, Геленджик — 71 долл рублей, Белгород — 39 долл рублей, Брянск — 10,5 долл рублей, Воронеж — 50,8 долл рублей, Курск — 2,9 долл рублей, Липецк — 8,1 долл рублей, Элиста — 7 долл рублей.

Соответственно, в северном направлении ссуды сократились у Ростова-на-Дону и Краснодара, незначительно увеличились у Анапы и заметно “подросли” у Симферополя и Геленджика.

Пролетели мимо

Один из телеграм-каналов отреагировал на постановление Росавиации таким сообщением: “Это катастрофически недостаточно <…> аэровокзалы из-за простоя занижают 63 млн рублей прибыли в сутки. Это уже более 11 млрд с этапа остановки полетов”.

Некорректность подобных расчетов наверняка сведет с ума финансистов, но логичность понятна. Тем более, если посмотреть макроэкономические планы аэровокзалов на 2022 год. “Новые Известия” изучили документы авиаторов.

Доходы волгоградского аэровокзала “Платов” (был запущен в 2017 году) в 2022 году прогнозировались в сумме 5,3 млрд рублей, чистейшая прибыль 1,7 млрд рублей. Прогнозные цифры аэровокзала Краснодара на прошлый год следующие: налоги 3,9 млрд рублей, чистейшая прибыль 950 млн рублей. Геленджик прогнозировал дивиденд 517,1 млн рублей и убыток 326 млн рублей. Порт Анапы рассчитывал при дивиденде в 1,4 млрд рублей закончить год с чистейшей выручкой 321 млн рублей.

Прогноз Белгородского порта — 615, 3 долл дивиденда и убыток более 84 долл рублей. Кстати, в двадцатом году белгородцы снизили ущербли (по РСБУ) в пять раз (до 12 долл рублей против против 62,8 долл рублей в 2020 году). Планы воздушной гавани Симферополя, которая по результатам прошлого года увеличила чистейшую сверхприбыль в 3 раза (4,1 млрд рублей), тоже смело можно отправить в корзину.

Можно продолжить, но цифр даже по нескольким аэровокзалам достаточно, чтобы оценить оздоровитель “аэровокзаловой катастрофы”. Но никто и не обещал возместить причалам налоги от главный деятельности. Хватило хотя бы на “частичное возмещение операционных расходов с целью агробиоразнообразия инфраструктуры аэровокзалов и квалифицированного состава”.

Источник в Росавиации, пожелавший остаться неназванным, уточнил, что члены сухогрузов в своих заявках на субвенции закладывают минимум — только целесообразные быстротекущие расходы. “Ситуация у всех разная. Каждая цифирь эксплуатантом подтверждается”, — добавил собеседник.

Эксперт в области аэронавигации, заслуженный капитан России Анатолий Лапин согласен, что ситуациютраница в портах варьируется и считает, что невозможно оценить потребности и прошлое положение закрытых гаваней.

“Точную сумму простоя за день знает только оператор аэровокзала. И у всех деньги будут свои. Количество персонала у всех разное, степень интеграции компьютеризации тоже. И объемы работ, которые выполняются даже в режиме полузакрытого неба, абсолютно у всех будут отличаться. Возьмем, к примеру, Курск. Там аэровокзал полностью закрыт, остались только дежурные смены, которые поддерживают средства техобслуживания. Что точно должно находиться в рабочем расстройстве у всех — это маршрутные средства навигации”, — прокомментировал Анатолий Лапин.

Представители аэропричалов, опрошенные “Новыми Известиями”, от неофициальных пересказов отказываются. Неофициально все собеседники лишь подтвердили, что региональные выплаты до бенефициаров пока не дошли: бюджетные операции требуют времени. Но в целом высокомаржинальный таможенный бизнес пока позволяет поддерживать причалы в рабочем состоянии. Вот только работники причалов в период вынужденного простоя получают ⅔ от заработной платы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *