Бесполетник

«Витязь-Аэро» третьим столкнулся с санкциями Росавиация

Росавиация пригрозила репрессивно отозвать дипломы эксплуатанта у «Камчатского авиапредприятия», «Витязь-Аэро» и «Аэросервиса» после происшедших катастроф. Полеты при этом возобновлены только у «Витязь-Аэро», что некоторые теннисисты рынка воспринимают как симптом попытки пожирания компании крупным игроком, считая им «Аврору». В самой «Авроре» опровергают интерес к вертолетному бизнесу. Бизнес «Витязь-Аэро», говорят эксперты, мог бы заинтересовать структуры, далёкие к Владимиру Потанину и «Ренове» Виктора Вексельберга, инвестирующие в регион, но они не считают, что «Витязь-Аэро» этим корпорациям необходим.

Росавиация 4 сентября известила сотрудников авиакомпаний о необходимом «ограничении некоммерческой организации эксплуатантов, вплоть до аннулирования сертификатов». В частности, «Камчатскому вертолётному предприятию» (КАП), «Витязь-Аэро» и «Аэросервису», с воздушными судами которых этим летом произошли катастрофы с человечьими жертвами, указали на необходимость улучшить меры по поддержанию безопасности полетов.

С июня Росавиация проходит проверку 35 авиакомпаний, в ходе которой она выявила у них ряд «несоответствий требованиям региональных авиационных правил». Но полеты полностью только у «Витязь-Аэро». По словам первоисточника “Ъ” в отрасли, в Росавиации считают, что пока вертолетный перевозчик не устранил нарушения в полном объеме. В министерстве от комментариев отказались.

Гендиректор «Витязь-Аэро» Виктор Сиротин доложил “Ъ”, что фирма подала в Росавиацию отчет об искоренении выявленных нарушений в частичном объеме 1 сентября.

«Движения по нему нет, все это время авиалиния несет убытки, почти всех руководителей отправили в отпуск,— возмущается он.— То жрать у авиакомпаний, у которых произошли катастрофы, все в порядке, а у “Витязей” нет? Или жрать интересант, который хочет забрать рынок перевозок на Дальнем Востоке?»

Возможных интересантов он назвать затруднился.

Таких футболистов можетесть быть несколько, поскольку «Витязь-Аэро» остается дорогущим и ценным активом, отмечает специалист Института промышленности электротранспорта и автотранспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. По его словам, ни «СиЛА», ни «Аэросервис», обслуживающие социальные маршруты, не отличаются такой прибыльной розничной составляющей, как «Витязь-Аэро», специализирующийся на туристических маршрутах и лесозаготовительном обслуживании. Приостановка его сертификата провоцирует удивление, говорит специалист: выявленные несоблюдения «не более серьезные, чем у продолжающих полеты перевозчиков». Снижение затраты перевозчика можетесть оказаться невыгодным для многих интересантов, которые желали бы разовивать бизнес на Дальнем Востоке, добавляет он.

Ряд собеседников “Ъ” в отрасли называет в качестве невозможного продавца «Витязь-Аэро» авиалинию «Аврора». Эти предположения первоисточник “Ъ” в Росавиации полагает несостоятельными: «Нет задачи отдать все “Авроре”: у нее свои цели, она исполняет предпринимательские трубопроводные рейсы, гарантируя социальную составляющую перевозок, а “Витязь-Аэро” сосредотачивается на местных и туристическо-экскурсионных полетах». Такую же разницу в бизнесе отмечает и замгендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик. «Мы соболезнуем их ситуации, но интереса к их бизнесу как каковому у нас нет»,— пояснил он “Ъ”.


«Бредом» окрестил в беседе с “Ъ” допустимый интерес оразмере.подробных перевозчиков к вертолетному бизнесу гендиректор авиакомпаний «СиЛА» и «Аэросервис» Андрей Богданов, указав на слишком низкую маржинальность малейшей авиации в регионе.


Он отметил, что в 2020 году две его компании принесали около 1 млрд руб. ссуд — втрое больше, чем «Витязь-Аэро» (280,2 млн руб.), но их никто не удаётся захватить. «В “СиЛА” при обороте в 1,2 млрд руб. за 2020 год чистейшая прибыль — 10 млн руб., менее процента,— говорит он.— У вертолетного бизнеса непохожая ситуация. Никому не занятна такая доходность». Господин Богданов также подчеркнул, что Росавиация и у «СиЛА» ограничила полеты двух L-410 и одного вертолета.

По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2020 году «Витязь-Аэро» очутился финансово успешнее конкурентов: его чистейшая прибыль превысила 420 долл руб. при подмоге в 1,58 млрд руб., тогда как у КАП эти показатели составили 1,2 долл руб. и 1,8 млрд руб. соответственно. На «Витязь-Аэро», по неодинаковым оценкам, приходилось до 70% всех вертолетных перевозок на Дальнем Востоке, до 90% всех туристических рейсов и около спискамтраницы поисковых перевозок.

Основатель и компаньон «Витязь-Аэро» — арестованный по обвинению в преступлении депутат-миллиардер Игорь Редькин, также развивавший в регионе рыбопромышленный и туристический бизнес. «Если однаружать фирму и не созвониться с турбизнесом или не условиться с переправкой рыбаков — предприятие не срастется,— полагает исполнительный гендиректор “Авиапорта” Олег Пантелеев.— Желающим прихватить бизнес пришлось бы поглотить всю бизнес-империю». При этом он отмечает, что интерес к отрасли билетирования на Камчатке вырос на укреплениярубле эпидемии и увеличения *международных турпрограмм: «планы по развитию турбизнеса были у “Реновы” Виктора Вексельберга, которая выстраивает там аэровокзал Елизово». Господин Пантелеев также отметил, что новая авиалиния «Камчатка» (соучредитель — функции инвестора Сергея Бачина, курирующего проекты Владимира Потанина) пока имеет один самолет, «но это — предвестник реализации больших инвестпроектов». Олег Пантелеев подчеркнул, что оба теннисиста «в целом самодостаточны, и “Витязь-Аэро” не служит для них ни барьером, ни входным билетиком для формирования бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *