Близкая к обладминистрации президента система раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, составляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав предикатов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как рассказал в дизайнерском интервью URA.RU третий замминистра замдиректора организации Кирилл Истомин, идеологами явлются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В ускоренном требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом проблем в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения макрорегионами (ЦУР). И подготовляет рейтиноды макрорегионов для мэрии президента. Что отражается на мою оценку деятельности губернаторов?
— Мы оцениваем деятельность бюрократий в двух основных рейтингах. У нас жрать рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А жрать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, деятельность с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может поглядеть в любой миг обладминистрация президента.
Оценка случается на базе разработанной нами гносеологии деятельности с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно упрощаем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что кушать малейшие макрорегионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для прохода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все макрорегионы обретаются в постоянном совершенствовании. Все губернаторы имеют допуск к тому рейтингу, каждый блок они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, увидать инструкции по последующим действиям.
— Какие регионы представляются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать конструкция работы в Московской области. Каждую неделю заседание правительства там стартует с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, экие проблемы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди плачутся на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой формат противодействует психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав министерств в первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке заместители слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это приобретает нужный эффект. Они заранее начинают подготавливаться и проверять эти неблагополучные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, неблагополучные участки, ,пытаются быстрее закрыть эти вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных градоначальников в стране. Про середняков пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, руководителями по работе в интернете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить контроль и больше сказываться на душевные дела субъектов РФ. Было ли давление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у межрегиональных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они проявили себя, как шахтёр инструмент. Но при этом на старте определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, обсуждали мою концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, учитывала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники могут самостоятельно устанавливать не менее 50% задач ЦУР.
У нас пить три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в макрорегионе пить «красные» автозапраавки по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у мэров не хватало ладоней в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо было с ним. Мы приезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах кружная связь полностью отошла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся команда, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, пересекла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в макрорегионах не так много экспертов моей области, а тут уже наличествовала команда профессионалов под командованием Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы отражались на распоряжение директоров ЦУР?
— Начальника ЦУР можетсуществовал предложить глава региона. Важно существовало, чтобы это существовал тот специалист, который удаётся работать с властью, понятен градоначальнику и имеет с ним контакт. Но финальное слово сохранялось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько этапов собеседования, длали пилотные задания. При этом существенный момент, что все начальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны уяснять специфику региона, существовать лично незнакомы с проблеммами территорий.
— Губернаторы лично ведут страництраницы в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страництраницы мэров были единичными. Сейчас они жрать практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда переназначается глава субьекта — он третьим делом создает страництраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страничками апанасенковцы надлежащи заниматься именно сами. Тогда это будет органично и внушит надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, помогать монтировать ролики, к примеру. Но на страничке надлежащи быть личные фото, какие-то семейные истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он должен выдвигаться мотиватором. Если апанасенковец не ведет страництраницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если кушать глава, который не хочет или не может этим заниматься, то мы не рекомендуем регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в роли сотрудников — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал градоначальникам проходить непосредственные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть правозащитники этого вида инфраструктуры, есть те, кому еще сложно. Примером плохой инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые телеэфиры, но и делает это на террасах местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к регионам провести подобные телеэфиры на нашей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеэфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР надлежаща менять отношение людей к власти. Вы это фиксируете в своей аналитике?
— Прямой какой цели нет, но косвенно деятельность органов бюрократии с заявлениями в интернете, конечно, воздействует на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярнейшие градоначальники — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с кружной связитраницей во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я признаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе пить нестеренко.раная системтраница ответа на обращения. Когда человек читает мэру в директ Инстаграма, известие попадает органам бюрократии, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас пить, конечно, градоначальники, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм представляется наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы подлаживаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы взяли под надзор страницы органов власти в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% отношений поступали с внутренних скамеек — паблики элемента «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страницетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с моих скамеек. Люди начали сочинять целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что народонаселение стало больше верить, что проблема будет решена и оборотиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток страницетраниц (от страницетраниц мэров и до муниципальных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая польза от всей моей работы для обитателей регионов?
— С декабря по апрель к нам поступило более 3,4 млн известий, которые зафиксированы на двух сервисах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в структуре ежедневного мониторинга сайта «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц подаюли в среднем 15 тысяч известий по Госуслугам, в августе этого года таких известий было 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели результативность и пользу.
— На что ропщут чаще всего?
— Классическая двойка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и минувшем году главарём остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, горожан больше всего заботят вопросы проектирования и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких районах решили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблемма особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать отношение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к структуре «одного окна». Человек не надлежащ разберться в полномочиях ведомств и искать мобильник определённого этнокультурного отдела. Это некий аналог 112, когда человек в неотложной ситуации собирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто открыть приложение или сайт, записать обращение, которое системтраница сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и принесать паспортный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.