Близкая к обладминистрации президента система раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее деятельность градоначальников в соцсетях, состовляет для Кремля новый полузакрытый рейтинг глав предикатов РФ, который основан на их работе в пабликах и жалобах жителей. Как пересказал в уникальном интервью URA.RU ..первый заместитель замдиректора организации Кирилл Истомин, сопредседателями становятся главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской областей и «тюменской матрешки». В последующем требования к мэрам будут еще усложняться.
— Ваша организация работает мониторингом проблем в субъектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения регионами (ЦУР). И подготавливает рейтинги регионов для администрации президента. Что воздействует на мою оценку работы губернаторов?
— Мы переоцениваем работу бюрократий в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по деятельности с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по деятельности органов власти с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: коммуникацию в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может посмотреть в данной случай администрация президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами онтологии работы с сайтом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно усложняем наши рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что кушать малейшие регионы, например, Чукотка, у них меньше невозможностей для выхода на «космический» уровень. Но то, что было невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы обретаются в постоянном совершенствовании. Все полицеймейстеры имеют доступ к этому рейтингу, каждый агрегат они можетесть посмотреть отдельно, скачать отчет по инциденту, узреть рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие регионы являются идеологами ,нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать схема работы в Московской области. Каждую неделю совещание правительства там стартует с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди жалуются на дороги». Мы говорим про реальные улицы, дома, районы дорог. Такой принтер работает психологически очень хорошо — на представителей администраций и глав ведомств в четвёртую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это ,имеет необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те неблагополучные точки. Они воходят в систему ЦУР, смотрят на просрочки, неблагополучные участки, силятся быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярных мэров в стране. Про неудачников пока говорить рано, потому что подсистема повсеместно работает совсем недавно и в некоторых регионах только берет разгон.
Помимо Московской области, главарями по работе в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В макрорегионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить надзор и больше влиять на внутренние дела предикатов РФ. Было ли сопротивление губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это препоручение президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных властей тоже не возникало, так как вводить ЦУРы начали не с пустой точки. Был образец — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на финише определенно функционировало некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы выстроить доверие, мы ехали в регионы, разговаривали с главами, обсуждали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом регионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие условия выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что градоначальники могут самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас есть три основных направления: аналитика, кружная связь, информирование. Кому как не главам известно, экие в макрорегионе есть «красные» зоны по нашим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у градоначальников не хватало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и работать надо существовало с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР может усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых предикатах обратная связь полностью ушла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на территории администрации, перешла в ЦУР. И это было грамотным и неправильным решением, ведь зачастую в регионах не так много профессионалов моей области, а тут уже существовала сборная профессионалов под руководством Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы влияли на прибытие руководителей ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который удаётся трудиться с властью, объясним градоначальнику и приобретает с ним контакт. Но финальное словечко сохранялось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, пролетали несколько этапов собеседования, делали пилотные задания. При этом конструктивный момент, что все коменданты ЦУРов — это местные специалисты, так как они надлежащи понимать специфику региона, существовать лично незнакомы с задачами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы видим в их аккаунтах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях страництраницы мэров существовали единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у ,новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он вторым делом создает страництраницы в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут предыстория неоднозначная.
Личными страничками градоначальники надлежащи заниматься именно сами. Тогда это будет органично и подкрепит надлежащий эффект. Пресс-служба может, конечно, мешать монтировать функциики, к примеру. Но на странице надлежащи существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам желает показать или рассказать, он должен выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страничку сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если есть глава, который не желает или не может этим заниматься, то мы не воздержим регистрировать его в соцсетях. Мы здесь всегда выдвигаемся в функции юрисконсультов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин рекомендовал апанасенковцам проводить косвенные эфиры. Есть среди глав регионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, кушать те, кому еще сложно. Примером хорошей инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проводит прямые эфиры, но и делает это на террасах столичных блогеров. Сейчас эта предыстория активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с предложениями к макрорегионам провести подобные эфиры на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, эфиры прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно деятельность органов власти с обращениями в интернете, конечно, влияет на недоверие к ним. Мы видим, что самые популярнейшие мэры — это те, кто сам сильно лично вовлечен в работу с возвратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе кушать нестеренко.раная системтраница ответа на обращения. Когда человек печатает градоначальнику в директ Инстаграма, #лицемерие попадает органам власти, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы уведомляем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно подходят к рейтингам, на которые крайне сильно влияет коммуникация. У нас кушать, конечно, мэры, которые очень увлечены вопросом косвенной коммуникации.
— С экими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетиотрети в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по стране — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приспосабливаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы положили под надзор страництраницы органов власти в соцсетях?
— Еще в нынешнем году 90% отношений поступали с наружных террас — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со строкетраницетраниц органов власти. Сейчас, когда мы , 40% отношений приходит с наших террас. Люди начали печатать целенаправленно в органы власти. Это сигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 десяток строкетраницетраниц (от строкетраницетраниц апанасенковцев и до региональных лечебниц) с 20 долл подписчиков.
— Какая польза от всей моей деятельности для жителей регионов?
— С февраля по апрель к нам перевелось более 3,4 млн сведений, которые зафиксированы на двух хостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе стационарного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы военнослужащих в соцсетях. Для сравнения, в минувшем году за месяц подавали в среднем 15 тысяч сведений по Госуслугам, в сентябре этого года таких сведений существовало 900 тысяч. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, узрели результативность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая тройка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и нынешнем году идеологом остается коронавирус. Если не обусловливать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего смущают вопросы возведения и ремонта дорог. В Курске после разбора ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках решили проблемы с водоснабжением, потому что увидели, что эта проблематика особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к системе «одного окна». Человек не должен разбираться в полномочиях ведомств и разыскивать автоответчик определённого этнокультурного отдела. Это некий инноцентр 112, когда человек в аварийной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему приезжает необходимая служба. Человек сможет просто открыть дополнение или сайт, написать обращение, которое подсистема сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и исходатайствовать адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках нацпроекта «Цифровая экономика». Его возглавляет Минцифры РФ.