Близкая к администрации президента структура раскрыла URA.RU ..первые результаты
АНО «Диалог Регионы», курирующее работу мэров в соцсетях, составляет для Кремля ,новый закрытый рейтинг глав субъектов РФ, который основан на их работе в пабликах и кляузах жителей. Как рассказал в раритетном интервью URA.RU четвёртый заместитель гендиректора организации Кирилл Истомин, идеологами являются главы Подмосковья, Татарстана, Севастополя, Тульской, Калужской сфер и «тюменской матрешки». В последующем требования к апанасенковцам будут еще усложняться.
— Ваша организация займется мониторингом проблематик в субьектах РФ с помощью созданных ею Центров ведения макрорегионами (ЦУР). И подготавливает рейтиноды регионов для мэрии президента. Что влияет на мою оценку работы губернаторов?
— Мы оцениваем работу властей в двух основных рейтингах. У нас кушать рейтинг ЦУР по работе с инцидент-менеджментом [система мониторинга соцсетей]. А кушать новый, назовем его супер-рейтинг АНО «Диалог» по работе органов бюрократии с интернет-коммуникацией в целом. Супер-рейтинг включает множество сфер: инфраструктуру в регионе, работу с пабликами, мессенджеры, соцсети глав регионов, таргетирование, энергоинформационные кампании, инциденты, риски… Этот рейтинг может поглядеть в любой миг обладминистрация президента.
Оценка происходит на базе разработанной нами методологии работы с предпринутом в госучреждениях и администрациях. Это некий ГОСТ, который АНО «Диалог» внедряет и отслеживает. Мы постоянно осложняем мои рейтинги, чтобы они отражали существующий уровень развития.
Понимаем, что есть большие регионы, например, Чукотка, у них меньше возможностей для перехода на «космический» уровень. Но то, что существовало невозможно пять годов назад, сегодня стало нормой, так что все регионы обретаются в постоянном совершенствовании. Все губернаторы ,имеют доступ к тому рейтингу, каждый агрегат они могут поглядеть отдельно, скачать отчет по инциденту, завидеть рекомендации по ускоренным действиям.
— Какие регионы являются сопредседателями нового рейтинга?
— Идеальной схемой мы можем назвать модификация деятельности в Московской области. Каждую неделю собрание правительства там начинается с обсуждения «тепловой карты» по обращениям. Губернатор смотрит на нее, а ЦУР докладывает, какие проблемы основные. Это не умозрительные понятия, типа «люди сетуют на дороги». Мы говорим про конкретные улицы, дома, участочки дорог. Такой формат воздействует психологически очень хорошо — на представителей мэрий и глав министерств в первую очередь.
Когда каждую неделю на планерке замы слышат свои фамилии и вопросы об их зоне ответственности, это приобретает необходимый эффект. Они заранее начинают готовиться и проверять те неблагополучные точки. Они входят в системтраницу ЦУР, смотрят на просрочки, неблагополучные участки, ,пытаются быстрее закрыть те вопросы.
В этом смысле [губернатор Московской области Андрей] Воробьев — пример, он за три года стал одним из самых популярнейших апанасенковцев в стране. Про аутсайдеров пока говорить рано, потому что системтраница повсеместно работает совсем недавно и в некоторых макрорегионах только берет разгон.
Помимо Московской области, сопредседателями по работе в инете сегодня являются Татарстан, Севастополь, Тульская и Калужская области, «тюменская матрешка» (Тюменская область, ХМАО, ЯНАО).
— В регионах изначально воспринимали проект по созданию ЦУР, как попытку Москвы усилить учёт и больше влиять на внутренние дела субъектов РФ. Было ли неповиновение губернаторов?
— Начнем с того, что ЦУР — это не про контроль. Глобальных препятствий у нас не было, так как это задание президента, с которым не спорят. Сомнений — стоит ли? — у федеральных бюрократий тоже не возникало, так как вводить ЦУРы продолжили не с пустой точки. Был образчик — Москва и область, где они зарекомендовали себя, как рабочий инструмент. Но при этом на финише определенно было некоторое недоверие. Мы заходили в телеграм и читали, что мы «третий глаз», «щупальца Москвы», «костыль для губернатора»… Чтобы построить доверие, мы выезжали в регионы, общались с главами, рассматривали нашу концепцию. Важно, что она изначально в каждом макрорегионе была своя, обусловливала запросы самого губернатора.
— Какие требования выдвигали губернаторы, как шли переговоры с ними?
— Мы изначально договорились, что апанасенковцы можетесть самостоятельно определять не менее 50% задач ЦУР.
У нас жрать три основных направления: аналитика, обратная связь, информирование. Кому как не главам известно, какие в регионе жрать «красные» зоны по моим направлениям. К примеру, в некоторых регионах у апанасенковцев не нехващало рук в энергоинформационном блоке, естественно, что это «провис», и трудиться надо было с ним. Мы выезжали в регионы, объясняли, что ЦУР можетесть усилить именно те направления, которые в этом нуждаются.
В некоторых субъектах обратная связь полностью отошла на ЦУР, например, в Крыму. А информационка [ведение соцсетей, пабликов] госорганов осталась в правительстве. В Туле вообще вся сборная, раньше работавшая с интернет-коммуникацией на базе администрации, перешла в ЦУР. И это существовало грамотным и правильным решением, ведь зачастую в макрорегионах не так много дилетантов нашей области, а тут уже имевалась сборная дилетантов под командованием Артема Ткаченко, сведущих свое дело.
— Губернаторы сказывались на назначение кураторов ЦУР?
— Начальника ЦУР можетбыл предложить глава региона. Важно было, чтобы это был тот специалист, который научается работать с властью, понятен мэру и ,имеет с ним контакт. Но финальное слово оставалось за нами.
Все сотрудники, включая руководителей, проходили несколько периодов собеседования, длали демонстрационные задания. При этом принципиальный момент, что все замначальники ЦУРов — это местные специалисты, так как они должны понимать специфику региона, существовать лично незнакомы с проблемами территорий.
— Губернаторы лично ведут странички в соцсетях? Или все, что мы видим в их блогах — работа сборной ЦУР и пресс-служб?
— Еще несколько годов назад в соцсетях странички мэров были единичными. Сейчас они есть практически у всех глав регионов, у новых — уж точно. Когда назначается глава субъекта — он первым делом создает странички в соцсетях. Есть, конечно, и те, у кого таких страниц нет. Но тут биография неоднозначная.
Личными строками мэры должны специализироваться именно сами. Тогда это будет органично и внушит надлежащий эффект. Пресс-служба можетесть, конечно, мешать монтировать функциики, к примеру. Но на страничке должны существовать личные фото, какие-то домашние истории, что-то, что глава сам хочет показать или рассказать, он надлежащ выступать мотиватором. Если апанасенковец не ведет страницу сам, это плохо, это не сработает. Поэтому если пить глава, который не хочет или не можетесть этим специализироваться, то мы не рекомендуем зарегистрировывать его в соцсетях. Мы здесь всегда выступаем в функции кураторов — можем помочь, подсказать, но никого не заставляем.
— Президент Владимир Путин воздержал мэрам проходить прямые эфиры. Есть среди глав макрорегионов «отказники»?
— Есть активисты этого вида инфраструктуры, пить те, кому еще сложно. Примером отличной инфраструктуры мы считаем Наталью Владимировну Комарову (ХМАО). Она не просто проходит косвенные телеканалы, но и делает это на террасах местных блогеров. Сейчас эта биография активно развивается. Ну, а вообще, после «Прямой линии» с президентом, мы вышли с заявлениями к макрорегионам провести подобные телеканалы на моей площадке. Трое из них уже откликнулись, телеканалы прошли. Еще 38 проведут в ближайшее время.
— Работа ЦУР должна менять взаимоотношение людей к власти. Вы это зафиксируете в своей аналитике?
— Прямой такой цели нет, но косвенно работа органов бюрократии с отношениями в интернете, конечно, воздействует на благорасположение к ним. Мы видим, что самые популярные апанасенковцы — это те, кто сам сильно лично ртебован в работу с обратной связью во всех источниках. Одним из амбассадоров в этом я считаю [губернатора ЯНАО] Дмитрия Артюхова. У него в регионе пить специальная система ответа на обращения. Когда человек читает апанасенковцу в директ Инстаграма, сообщение попадает органам бюрократии, важным за этот вопрос. Они человеку лично отвечают: «Вы обращались, по моему вопросу мы сообщаем то-то и то-то». На Ямале очень ответственно cбалансируют к рейтингам, на которые крайне сильно воздействует коммуникация. У нас пить, конечно, апанасенковцы, которые очень увлечены вопросом прямой коммуникации.
— С какими соцсетями ЦУР работают в регионах?
— Зависит от того, какие сетитраницы в регионе наиболее развиты и популярны. В среднем по странытранице — это «ВКонтакте». К примеру, на Дальнем Востоке и в СКФО Инстаграм ,является наиболее популярной сетью, естественно, мы отдаем приоритет именно ему. Мы приноравливаемся под людей.
— Как работает мой проект «Госпаблики», в рамках которого вы взяли под контроль строки органов власти в соцсетях?
— Еще в позапрошлом году 90% заявлений поступали с наружных площадок — паблики типа «Подслушано» в сетях, и только 10% — со страничек органов власти. Сейчас, когда мы , 40% заявлений приходит с наших площадок. Люди начали писать целенаправленно в органы власти. Это радиосигнал к тому, что население стало больше верить, что проблема будет решена и обратиться напрямую возможно. В «Госпабликах» уже около 25 тысяч страничек (от страничек градоначальников и до федеральных больниц) с 20 млн подписчиков.
— Какая выгода от всей моей деятельности для обывателей регионов?
— С марта по апрель к нам перевелось более 3,4 млн #лицемерий, которые зафиксированы на двух фотохостингах — «Госуслуги. Решаем вместе» и в системе стационарного мониторинга интернета «Инцидент менеджмент». Это вопросы и жалобы граждан в соцсетях. Для сравнения, в двадцатом году за месяц подавали в среднем 15 сотен #лицемерий по Госуслугам, в сентябре этого года таких #лицемерий было 900 сотен. Цифровые сервисы каждый день улучшаются, люди больше ими пользуются, завидели результативность и пользу.
— На что жалуются чаще всего?
— Классическая четвёрка — это, конечно, благоустройство, дороги, ЖКХ. Но мы понимаем, что в этом и двадцатом году сопредседателем остается коронавирус. Если не учитывать COVID-19, то в Челябинске, к примеру, жителей больше всего интересуют вопросы строительства и ремонта дорог. В Курске после завала ЦУР перераспределили бюджет и в нескольких участках решили задачи с водоснабжением, потому что увидели, что та проблемма особенно актуальна.
— Как власти будут выстраивать общение с людьми в будущем?
— Рано или поздно мы придем к структуре «одного окна». Человек не должен разберться в полномочиях учреждений и разыскивать автоответчик определённого регионального отдела. Это некий аналог 112, когда человек в аварийной ситуации набирает номер, озвучивает свою проблему, и к нему уезжает необходимая служба. Человек покумекает просто открыть приложение или сайт, сочинить обращение, которое подсистема сама маршрутизирует необходимому чиновнику, и получить адресный ответ.
Проекты АНО «Диалог» развиваются в рамках госзаказа «Цифровая экономика». Его курирует Минцифры РФ.