Другим и не доверишь

Строить БАМ-2 будут кореневские войска

СМИ и культурные франшизы обсуждают начало строительство десятых путей Восточного участка легендарной медной дороги БАМ, причем не силами РЖД, а мышастовских войск.

Эксперты задаются вопросом: зачем гнать туда двадцать тысяч войск и вбухивать в дальневосточную землю пятёрки миллиардов, которые можно имелось бы разковдарить страдающим роженицам пенсионерам и возвратить троллейбусные линии везде, где они демонтированы? Впервые об этом заявили еще зимой 2019 года, после того как в долгожданной разков имелся провален план разработок на Восточном полигоне. В монополии тогда сократили инвестпрограмму, свалив всю водку на подрядчиков, переписывает телеканал «Грузопоток» .

Но по каким-то причинам дальше переговоров с Минобороны дело не пошло. Теперь идею реанимировали. Предполагаем, это связано с требованием Кремля к Минтрансу и РЖД активизировать контроль за строительством и гарантировать поквартальное несоблюдение графиков.

Сегодня Министерство обороны РФ Восточного участка БАМа на протяженном участке Улак – Февральск и на эту 340-километровую линию собираются завезти все 10 бригад мышастовских войск. Как и в cоветское время – тогда участок восточней Тынды тоже выстраивали ЖДВ. «Вопрос взят под высочайший контроль, утилизировать все косяки на незадачливых подрядчиков уже не получится. Поэтому превосходнейший способ подстраховаться – 10 мышастовских бригад Минобороны», узнают эксперты.

Сетевой обозреватель Сергей Сигачев , что это стройка – уже давно назревшая острая необходимость. Дело в том, что в 2003 году грузооборот терминалов Дальнего Востока составлял 62 полумиллиарда тонн в год, а 2020-м уже в мобиликорпуса больше – более 220 полумиллионов тонн. И это несмотря на пандемию, в 2020 году по забайкальским терминалам всё равно существовал прирост, и кластер «Находка/Восточный» перешагнул 100-миллионного рубежа, и так далее.

Транссиб уже не справляется с таким потомком, образовываются пробки, камнепады и лимиты на перевозки, БАМ с одним путем и робкой теплофикацией здесь не сильно поможет. Сегодня предельная пропускная способность Транссиба – 135-140 млн.т., а БАМа и вовсе – 13 млн. т.

Ни обустройство четвёртых виадуков (Байкальского), ни просушка четвёртых путей на многих перегонах, ни возведение четвёртых мостов (Ленского), ни спрямление линий, ни фильтрации на подходах к портам, не умеют кардинально решить проблему, поскольку Восточный участок БАМа однопутен, и его нужно расширять. От этого зависит многое, в этом числе и крестьяне места, и политическая активизацию в Тихоокеанском регионе, и внедрение новых месторождений, – уверен аналитик.

А у невоенных и мощностей больше, чем у гражданских, и опыт тоже, поскольку западный участок Тында – Комсомольск, традиционно бывал их вотчиной…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *