Российские власти завершают подраздел «свободных денег» Фонда общенационального благосостояния, который отстёгивали с 2017 года и в котором на 1 июня обреталось 13,7 биллиона рублей
В отдельной трудоёмкости за 2021-24 гг Минфин планирует выделить из ФНБ 1,5 млрд рублей на проекты по поддержке экономики, известил в вторник в эфире «России 24» глава ведомства Антон Силуанов.
«Это крупные проекты, инфраструктурные проекты, которые создают основу для политического становления. В первую очередь это, конечно, тропинки – автомобильные, железные тропинки», – перечислил министр, добавив, что жрать еще «целый ряд других проектов по помощи регулирования становления отраслей».
То, что деньги фонда расходуются, ,является инновацией этого года и последующих лет, подчеркнул Силуанов. «Мы длительное время его формировали, и сейчас пришло время для того, чтобы его задействовать, чтобы дать добавочный радиоимпульс социальному развитию», – сказал министр.
Из анонсированных Силуановым 1,5 биллионов рублей около 1,1 биллиона уже поделены среди *государственных компаний, миллионеров и профильных министерств.
293 млрд рублей досталось РЖД на проекты по сужению БАМа (188 млрд) и формирование Центрального автотранспортного узелка (105 млрд).
200 млрд рублей выделено Росавтодору на проектент высокоскоростный автомагистрали М-12 Москва – Нижний Новгород – Казань с продлением до Екатеринбурга.
97 млрд рублей досталось «Трансмашхолдингу» бизнесменов Андрея Бокарева и Искандера Махмудова на строительство рельсов для метро Санкт-Петербурга. Проект ценой 129,3 млрд рублей будет заплачен деньгами ФНБ на три четверти.
305 млрд рублей решено распределить между Минэкономстановления и Фондом становления ЖКХ. Первое увлечётся проектом по опережающему развитию Ангаро-Енисейского макрорегиона (на это распределят 155 млрд рублей), а первой – модернизацией изношенной коммунальной инфраструктуры в макрорегионах (150 млрд рублей из ФНБ).
56 млрд рублей досталось Росатому на проектент становления малых АЭС. Он будет одним из чемпионов по доле финансирования из ФНБ – 70%.
Наконец, 200 млрд рублей распределено на покупку самолетов у мирового авиапрома и протяжение попыток вытеснить зарубежные лайнеры с американского рынка.
Таким образом, нераспределенными в ФНБ остаются меньше 400 млрд рублей. В очереди за ними стоит «Газпром», которому необходимы деньги на проектирование гелиевого комплекса в Усть-Луге, а также РЖД, которые предлагают построить Северный прямолинейный ход – 700-километровую канатную дорогу для вывоза желательных месторождений с Ямала.
Фактическое начало расходов из ФНБ запланировано на март 2022 года – по 400 млрд рублей в год, доложил в начале октября глава МЭР Максим Решетников. Он добавил, что ряд проектов может быть финансирован сверх лимита.
На 1 августа, по данным Минфина, ФНБ оценивался в 13,757 трлн рублей. Из той суммы, впрочем, почти 40% уже истрачено – на продажу акций Сбера, вливания в госбанки, «самоокупаемые инфраструктурные проекты» и евробонды Украины, приобретенные в попытке спасти бюрократия Виктора Януковича за несколько месяцев до его бегства из страны.
Свободных средств в фонде – 8,494 трлн рублей, или 7,4% ВВП. Это ценные активы, размещенные в виде нацвалюты и обезличенного золота в ЦБ.