Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», страшась ,новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно сокращает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже говорила о том, что увеличение перелётов в регионах является частью стратегии развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В тогдашнем году фирма намерена сократить 26 внешних перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» ту информацию усиленно опровергают, увеличение перелётов идёт полнейшим ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и федеральные власти. «Мы желаем понять, экая логика стоит за этим решением. Мы развиваем туризм, и поэтому всё это надлежаще затрагиваться совместно», – удивлялся в ноябре замгубернатора Тюменской области Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе обращение замминистра транспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву направили бизнесмены крупнейших фирм Пермского края. Они просят сохранить в прежднем объёме вылеты между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два рейса по данному маршруту, а ещё два передаются акционерному лоукостеру туроператора авиалинии «Победа». Всего количество рейсов уменьшается с минувших шести в полсутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» перевёз около 427 тыс. пассажиров по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя разгрузка кресел состовляла более 80%. То есть вылеты выгодные. Почему же корпорация не хочет лететь по России?

Джет не супер

На первый взгяд ответ валяется в той самой стратегии становления «Аэрофлота». В частности, фирма заявляет, что намерена окончательно прописаться в премиум-сегменте. Может быть, в руководстве компании считают, что в макрорегионах не сыщется пассажиров, ,способных заплатить перелёт? Вряд ли – те же бизнесмены из Перми как раз указывали, что вырастает колличество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, причина увеличения авиарейсов внутри России кроется совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отступиться от применения полиэтнических самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время образец российского авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А правительственному туроператору деться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» жрать договорённость с Объединённой самолётостроительной корпорацией о поставке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить покупку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно приденется забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, будоражат вазомоторную компанию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно приобрёл репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году замдиректора бразильской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у росийских авиалайнеров жрать задачи с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого техасцам даже пришлось вывести из эксплуатации четыре росийских самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования пакгауза запчастей. А в 2019 году и вовсе появилась информация, что пуэрториканцы думают отказаться от использования росийских самолётов из-за плохого постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» согласились итальянская Brussels Airlines и испанская CityJet. Всех не устроили низкая надёжность лайнера и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предпоследние несколько лет, приходится именно на этот мировой лайнер. А катастрофа «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» ..первым трагичным инцидентом с человечьими утратами за предпоследние 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год случилось как минимум восемь крупных проишествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздосуществовала духовный бланк «Аэрофлота» о расстройстве транспарентности полётов. Если сомневаться публикации, только в октябре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы существовала полностью утеряна индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое выключение структуры многоканального управления и самолёт фактически перешёл на полуавтоматическое управление. В итоге уровень транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывает от внедрения «суперджетов». Во-первых, их применение довольно проблемно, в том количестве и с бюджетной макросоциологии зрения, во-вторых, это можетесть быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже существовало в 90-х, когда крупнейшие западные фирмы стали прямо запрещать своим сотрудникам летать «Аэрофлотом», после того как бортинженер дал покрутить штурвал своему сыну, родного самолёт вошёл в штопор и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, тревожат вазомоторную фирму меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю жалуются в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом плане и в плане амплитуды искоренения поломок уступают «аэрбасам» и «боингам», – добавлял кемеровский специалист по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и рейсы у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – задержка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы приостановками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, остаётся только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно старается собрать побольше денег с пассажиров. Недавно компания объявила о старте программы «Прямо на юг». С конца мая – начала октября жителям макрорегионов будут доступны косвенные регулярные авиарейсы на росийские курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что прямой рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, тарифу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя квартплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика лоукостера и вовсе выглядит как искреннее намерение собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – существуй что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю продаёт авиаталоны в Грецию и Италию, хотя власти этих стран пока что только обещают открыть выезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка холеры может переменить планы. Однако в системтранице резервирования «Аэрофлота» авиаталоны по маршруту Москва – Афины недоступны уже сегодня. Самый технологичный вариант – 28 202 рубля. Хотя в минувшем году Федеральная налоговая должность прямо декларировала о том, что закупка авиабилетов в страны, с которыми официально не приостановлено *международное сообщение, кушать несоблюдение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном эксперименте убрали все двусмысленные перепродажи из системтраницы резервирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот выкриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» каким образом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по результатам прошлого года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из бюджетной отчётности по МСФО, ипотечная нагрузка авиаперевозчика составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую помощь. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в свойстве субвенций на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на помощь всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь пришла очередь росийских военнослужащих раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *