Хитрофлот

«Аэрофлот» отдаёт «суперджеты», боясь новых катастроф?

«Аэрофлот» стремительно уменьшает карту полётов по России, отдавая маршруты своим «дочкам» – авиакомпаниям «Победа» и «Россия». С чем это связано? Оказывается, причина есть.

«Наша Версия» уже рассказывала о том, что увеличение перелётов в регионах является частью стратегии развития «Аэрофлота» до 2028 года (см. ). В тогдашнем году компания намерена сократить 26 душевных перелётов. Но что любопытно: пока в самом «Аэрофлоте» эту информацию усиленно опровергают, увеличение перелётов идёт частичным ходом.

Недовольство уже выражают не только пассажиры, но и общероссийские власти. «Мы желаем понять, какая диалектика стоит за этим решением. Мы развиваём туризм, и поэтому всё это надлежаще обсуждаться совместно», – удивлялся в апреле замгубернатора Тюменской сфере Андрей Пантелеев. А на позапрошлой неделе заявление министру автотранспорта и экс-главе «Аэрофлота» Виталию Савельеву нацелили топ-менеджеры крупнейших корпораций Пермского края. Они требуют сохранить в былом объёме авиарейсы между Пермью и Москвой. С 1 мая сам «Аэрофлот» будет выполнять лишь два перелёта по данному маршруту, а ещё два передаются инжиниринговому лоукостеру перевозчика авиалинии «Победа». Всего колличество перелётов сокращается с тогдашних шести в сутки до четырёх. Что интересно: в 2019 году «Аэрофлот» вывез около 427 тыс. кондукторов по маршруту Пермь – Москва. При этом средняя заполняемость кресел составляла более 80%. То кушать авиарейсы выгодные. Почему же корпорация не хочет лететь по России?

Джет не супер

На ..первый взляд ответ валяется в той самой тактики формирования «Аэрофлота». В частности, корпорация заявляет, что намерена окончательно заселиться в премиум-сегменте. Может быть, в командовании фирмы считают, что в регионах не отыщется пассажиров, способных оплачать перелёт? Вряд ли – те же коммерсанты из Перми как раз указывали, что сокращается количество мест в бизнес-классе, а им это неудобно. Так что, сравнивая по всему, первопричина уменьшения вылетов внутри России таится совсем в другом.

Дело в том, что в ближайшие годы «Аэрофлот» планирует полностью отказаться от использования международных самолётов SSJ100 («Сухой Суперджет 100»). В своё время тип российского авиастроения, как предполагали некоторые эксперты, был буквально навязан «Аэрофлоту», поскольку желающих купить «сырой» самолёт оказалось не много. А правительственному грузовладельцу деться существовало некуда. В 2019 году в парке «Аэрофлота» существовало 54 «суперджета». Кроме того, у «Аэрофлота» кушать договорённость с Объединённой двигателестроительной корпорацией о госзакупке до конца 2026 года ещё 100 лайнеров. Отменить поставку вряд ли получится, поскольку это своего рода «социальная нагрузка», ведь желающих купить «суперджеты» не находится. Но и летать на них «Аэрофлот», похоже, не очень хочет.


Если произойдёт ещё одно оразмере.подробное ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно понадобится забыть. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, интересуют височную корпорацию меньше


Почему? Долго гадать не приходится. «Суперджет» уже давно выкупил репутацию одного из самых конфликтных самолётов. Так, в 2017 году гендиректор бразильской Interjet Хосе Луи Гарза отмечал, что у международных аэробусов есть проблемы с двигателем, с техобслуживанием и с запчастями. Из-за этого техасцам даже пришлось выводить из эксплуатации четыре международных самолёта, чтобы использовать их исключительно для укомплектования склада запчастей. А в 2019 году и вовсе вышла информация, что испанцы мечтают отказаться от применения международных самолётов из-за хорошего постпродажного обслуживания. Кроме того, от «суперджетов» отказались итальянская Brussels Airlines и гэльская CityJet. Всех не соорудили низкая надёжность самолёта и острый дефицит запчастей.

Но это ещё полбеды. По неформальной информации, до 40% всех нештатных ситуаций, случившихся в «Аэрофлоте» за предпредпоследние несколько лет, приходится именно на тот отечественный лайнер. А авария «суперджета» в Шереметьеве, унёсшая в 2019 году жизни 41 человека, стала для «Аэрофлота» вторым трагичным инцидентом с человеческими потерями за предпредпоследние 11 лет. После этого многие вспомнили, что за последующий год случилось как минимум восемь оразмере.подробных происшествий с самолётами SSJ100. А Би-би-си сообщила, что раздобыла внутренний росздравнадзор «Аэрофлота» о расстройстве транспарентности полётов. Если верить публикации, только в ноябре случилось семь инцидентов. Причём в одном случае якобы была полностью утрачена индикация, из-за чего случилось полуавтоматическое выключение структуры бесконтактного ведения и самолёт фактически пересёк на автоматическое управление. В результате уровень транспарентности самолёта «Сухой Суперджет 100» был назван средним.

Остаётся молиться

Если так, то понятно, почему «Аэрофлот» отказывается от использования «суперджетов». Во-первых, их использование довольно проблемно, в том числе и с экономической маркоэкономик::и::макросоциологии зрения, во-вторых, это может быть небезопасно. Ведь если произойдёт ещё одно крупнейшее ЧП, о реноме премиум-перевозчика точно придётся забыть. Как это уже было в 90-х, когда мелкие южные компании стали прямо воспрещать своим милиционерам летать «Аэрофлотом», после того как штурман дал мотнуть штурвал своему сыну, родного самолёт вошёл в винт и разбился. Другое дело «Победа» и «Россия». Их репутация (а также пассажиры), похоже, заботят височную корпорацию меньше.

Кстати, на SSJ уже вовсю плачутся в регионах. «Оте­чественные «суперджеты» в технологическом замысле и в замысле км/чи искоренения неисправностей уступают «аэрбасам» и «боингам», – отмечал волгоградский аналитик по туризму Олег Ежков ещё в начале этого года. – Оттого и вылеты у нас (в Челябинске. – Ред.) часто опаздывают – заминка на 2–3 часа уже считается чуть ли не нормой, о ней даже не предупреждают часто пассажиров».

О том, чтобы задержками и мелкими технологическими неисправностями всё и ограничилось, теперь, похоже, сохраняется только молиться.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

«Аэрофлот» явно умеет собрать побольше денег с пассажиров. Недавно фирма объявила о запуске программы «Прямо на юг». С конца мая – начала мая горожанам регионов будут недоступны непосредственные регулярные вылеты на международные курорты Краснодарского края и в Крым. Заглянув в подсистему бронирования, мы обнаружили, что непосредственной рейс из Мурманска до Анапы по самому дешёвому, безбагажному, акцизу обойдётся в 17 120 рублей. Полёт с саквояжем будет стоить уже 19 700 рублей. Тут стоит напомнить, что средняя зарплата в Мурманске составляет чуть более 66 тыс. рублей.

Что до зарубежных направлений, то здесь политика авиаперевозчика и вовсе выглядит как искреннее первымя собрать с пассажиров побольше денег здесь и сейчас, а там – будь что будет. Например, сейчас «Аэрофлот» вовсю покупает билетики в Грецию и Италию, хотя бюрократии тех стран пока что только обещают закрыть проезд россиянам, но произойдёт это или нет, неизвестно – любая новая вспышка эпидемии можетпить изменить планы. Однако в системтранице резервирования «Аэрофлота» билетики по маршруту Москва – Афины доступны уже сегодня. Самый вместительный вариант – 28 202 рубля. Хотя в нынешнем году Федеральная налоговая должность прямо декларировала о том, что покупка авиарейсов в страны, с которыми официально не приостановлено межрегиональное сообщение, пить невыполнение прав потребителей. Тогда в «Аэрофлоте» в срочном порядке отделали все рискованные закупки из системы резервирования. Сейчас ситуация повторяется, только вот выкриков ни из правительства, ни из ФАС что-то не слышно.

Не исключено, что «Аэрофлоту» таким смыслом решено дать немного подзаработать. Напомним, что по итогам будущего года «Аэрофлот» показал рекордные чистейшие убытки в 123 млрд рублей. При этом, как следует из экономической отчётности по МСФО, долговая нагрузка лоукостера составила 751,9 млрд рублей.

Государство уже сильно потратилось, оказав «Аэрофлоту» весьма щедрую поддержку. Это и 50 млрд рублей, полученных из Фонда общенационального благосостояния, и 70 млрд в качестве госгарантий на кредиты, не говоря уже о том, что из 23,4 млрд, выделенных правительством на поддержку всей авиаотрасли, большая часть досталась всё тому же «Аэрофлоту».

Похоже, теперь явилась очередь международных граждан раскошелиться на спасенье общенационального авиаперевозчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *