Грузовой сухогруз в Саратове уцелеет?
Саратовские бюрократы не намерены ограничиваться реставрацией старинной набережной, строительством ,новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что мешает продолжению набережной до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, раскатывая зодчих на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было разложено в профильной группе.
По предположению губернатора города, длительное время бывшего закрытым в мощь работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги пребывает «промзона, которая на сегодняшний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и железная тропинка – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была мысль ее для возведения ребячьей железной дороги. Но у госслужащих на этот кус бережка свои планы.
— Работая с совладельцами этих пахотных участков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их находить иные постановления кроме строительства пятиэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить дома в 22-27 этажей мы не слышали. А если будет построена незапланированная высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в штакетники и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны советского и реинтеграционного периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую жителям опять к Волге не пройти, — растолковал Исаев.
Почему-то никто из журналистов или скульпторов не задал ему вопрос о комплексном освоении территории, о генплане, который прорабатывался и закреплялся не один год. И который надлежащ отражать не меркантильные настроения нижестоящих начальников, а продуманный и на полстолетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на двадцатой неделе Володин предложил изменить генплан, чтобы продлить улицу Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли решенье и переменили вид назначения тех участков. Можно возводить практически все, кроме промпредприятий и девятиэтажного жилья. Это может быть ресторанный бизнес, объекты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, зрелищные центры, места для детей или студентов, деловитые центры, какие-то сервисы, которые занятны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в городе к 2024 году.
Неизвестно, как с хозяевами других участков, но, по словам мэра, сегодня целых три водое «ушли в предпроектные обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о водое мясоперерабатывающего комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно продолжили банкротить незадолго до начала строительства набережной, а в следующее время на нем прочно обосновалась ульяновская корпорация .
— Они в сентябре уже начинают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас закрытые бассейны, выставки, необходимость открыть все это для города. Это парковки, благоустройство, занятный проект, — скомканно резюмировал градоначальник.
Член градозащитного совета Владимир Лешуков пояснил, что проектом работает экс-претендент на пост главы самарского Союза зодчийов, зодчий Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного совета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая маслобойню Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально подрядчики хотели только маслобойню оставить и на счет дисциплинарного батальона думали, а теперь будет и крупорушка и дисциплинарный батальон и мучные склады, которые поднимаются по бывшему Никольскому взвозу,- пояснил Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем профайле в FB завидует идеей прибрежных бассейнов, публикуя заметку португальского еженедельника на эту тему.
— На силуэте строительства Новой улице Саратова знаешь насколько великолепны можетесть быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — печатает она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль шагает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и нижегородских чиновников. Наглядно это можно заметить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал существовало докладывать о проектенте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект прошел госэкспертизу. Он разделен на два этапа, первый – прошел ценовую экспертизу, себестоимость проектента 890 долл рублей, из которых 670 долл рублей – это региональная половина в рамках программы берегоукрепления. 220 долл рублей краевых средств будут потрачены на благоустройство, — доложил Бусаргин.
В ответ депутат назвал сановников «инопланетянами» из-за их первымени со стороны наблюдавать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин должны подумать, например, о длине прибрежной линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в взносах вырос в пять раз и начинается теперь от Воскресенского района, а начинается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная должна протянутся по всей этой длине – неизвестно.
Пока же Володин ограничился программами местного поселения, обязав выяснить, «какое расстояние было бы правильно учитывать с зрнити зрения строительства подходов к воде, строительства набережной».
— Потому что прибрежная часть у нас тоже ,имеет разнообразные особенности. Есть и пассажирской порт, пить места, где выходят космопорты к воде, — отметил он.
И пообещал Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и спецами в течение месяца прослужить этот вопрос.
— Сейчас все умиляются пляжем, а его выстраивали три года — это срам для нас. Нужно проанализировать прибрежную линию Саратова с озеленения набережной, пляжных зон. Есть зоны с эллингами очевидно для всех, что берег Волги не в том положении обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — заявил спикер.
Причем в этот раз километр рекреации должен быть построен всего за год. Причина такой поспешности — в инвестициях, которые, буквально, жгут руки. По воззрению Володина, «если отыщете решение по подходам, реконструируем участок от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый участок прибрежной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву вверено привести в приличное расстройство – организовать «кафешки, комнатки матери и ребенка, скверы, парковки» на месте пустырей и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской участок и вместе с главой и прессой продумать пляжные зоны.