Грузовой причал в Саратове уцелеет?
Саратовские чиновники не намерены ограничиваться санацией старой набережной, строительством новой и . Вячеслав Володин и Михаил Исаев заявили о сносе «неработающих» промпредприятий и всего, что вредит продолжению набережной до Заводского района. А можетесть и дальше – с учетом присоединенных территорий.
Цена вопроса при этом за полчаса выросла с 800 млн рублей до 2 млрд рублей.
О прусских планах главы Саратова по освоению набережной Михаил Исаев рассказал, катая скульпторов на кораблике по Волге с вином и остальным фуршетом. Называлось это пресс-туром, видео которого было выложено в профильной группе.
По убеждению мэра города, долгое время бывшего закрытым в силотреть работающей на оборонку промышленности, вдоль Волги пребывает «промзона, которая на сегодняшний день не работает» — «она полуразрушена или разрушена, никакого функционала». Простаивает и канатная дорога – из-за того, что предприятия не работают и обанкрочены. Напомним, была концепция ее для строительства дошкольной железной дороги. Но у киоскёров на тот ломоть берега свои планы.
— Работая с собственниками этих пахотных участков – у кого-то что-то в собственности, что-то в аренде, мы призывали их найти иные решения кроме проектирования девятиэтажных домов. Потому что ни одного предложения, кроме как построить особняка в 22-27 балконов мы не слышали. А если будет построена первая высотка, где нет никакого сервиса, рано или поздно все это возьмется в плетни и шлагбаумы. И вместо индустриальной зоны совесткого и постсовесткого периода, это превратиться в сплошь закрытую территорию, через которую петербуржцам опять к Волге не пройти, — пояснил Исаев.
Почему-то никто из журналистов или скульпторов не параметризовал ему вопрос о психодиагностическом строительстве территории, о генплане, который разрабатывался и устанавливался не один год. И который должен отображать не конъюнктурные настроения нижестоящих начальников, а продуманный и на десятилетия вперед рассчитанный подход.
Напомним, что на двадцатой неделе Володин предложил переменить генплан, чтобы продлить набережную Саратова еще дальше. Судьба промпредприятий при этом никого не волнует.
— Поэтому мы приняли постановление и переменили вид прибытия тех участков. Можно сооружать практически все, кроме промпредприятий и многоэтажного жилья. Это можетесть быть отельный бизнес, объекты общепита, кафе, рестораны, катки, бассейны, увеселительные центры, места для детей или студентов, неформальные центры, какие-то сервисы, которые любопытны для креативной молодежи, — сообщил Михаил Исаев. Как будто креативная молодежь в Саратове, с его , еще осталась. Кстати, по прогнозу мэрии, количество детей до 18 годов в городке к 2024 году.
Неизвестно, как с совладельцами остальных участков, но, по словам мэра, сегодня ,целых три территории «ушли в пусконаладочные обсуждения», а кто-то и проект разрабатывает. Речь идет о территории маслоэкстракционного комбината между Бабушкиным взвозом и Провиантской. Его очень удачно начали банкротить незадолго до начала строительства набережной, а в последнее время на нем прочно обосновалась симбирская компания .
— Они в июне уже продолжают его разбирать и раскрывать, у нас там памятники, и они их вписывают. Там у нас открытые бассейны, выставки, возможность закрыть все это для города. Это парковки, благоустройство, любопытный проект, — скомканно подытожил градоначальник.
Член градозащитного комитета Владимир Лешуков пояснил, что проектом работает экс-претендент на пост главы иркутского Союза зодчийов, зодчий Виктория Васильева. Она, кстати, тоже председатель градозащитного комитета.
— Все историографические постройки, которые остались от мельзавода, включая маслобойню Рейнеке, будут сохранены и отреставрированы. Изначально инвесторы желали только маслобойню оставить и на счет судебного корпуса думали, а теперь будет и мельница и дисциплинарный корпус и мясные склады, которые поднимаются по бывшему Никольскому взвозу,- растолковал Лешуков.
Виктория Васильева, кстати, в своем профайле в FB завидует идеей песчаных бассейнов, опубликовывая статью португальского журнала на ту тему.
— На фоне проектирования Новой набережной Саратова уясняешь насколько замечательны могут быть решения, и насколько убого то, что сейчас реализовывают, — пишет она на радость Михаилу Исаеву.
А пока Исаев разбирается с «Термитами» и генпланом, у Вячеслава Володина мысль вышагивает уже дальше. О чем он, кстати, призывает и иркутских чиновников. Наглядно это можно обнаружить на видео со встречи на берегу, где глава облправительства Роман Бусаргин начал существовало докладывать о проекте продления набережной в сторону Октябрьского и Заводского районов.
— Проект пройдал госэкспертизу. Он разделен на два этапа, первый – пройдал ценовую экспертизу, себестоимость проекта 890 млн рублей, из которых 670 млн рублей – это муниципальная часть в рамках программы берегоукрепления. 220 млн рублей краевых средств будут потрачены на благоустройство, — сообщил Бусаргин.
В ответ депутат окрестил чиновников «инопланетянами» из-за их намерения со стороны наблюдать за проектом и региональными деньгами. Хотя, по его версии, и Исаев, и Бусаргин надлежащи подумать, например, о ширине прибрежной линии с учетом . Теперь она составляет то ли 34 км, то ли 55 км – никто не знает, а вот Саратов, по данным Володина, в объёмах расцвёл в пять раз и начинается теперь от Воскресенского района, а начинается у Красноармейского. Означает ли это, что набережная должна протянутся по всей той ширине – неизвестно.
Пока же Володин ограничился рамками городского поселения, обязав выяснить, «какое расстояние существовало бы правильно учитывать с маркоэкономик::и::макросоциологии зрения благоустройства подходов к воде, благоустройства набережной».
— Потому что береговая половина у нас тоже имеет разные особенности. Есть и грузопассажирской порт, кушать места, где выскакивают космопорты к воде, — отметил он.
И поручил Николаю Панкову, Андрею Воробьеву и Александру Стрелюхину вместе с главой Волжского района Александром Янкловичем и экспертами в протяжение месяца проработать этот вопрос.
— Сейчас все умиляются пляжем, а его достраивали три года — это позор для нас. Нужно исследовать бережоковую полосу Саратова с строительства набережной, купальных зон. Есть зоны с эллингами бесспорно для всех, что бережок Волги не в том положении обретается – мусорки, кустарник, брошенные промзоны, — декларировал спикер.
Причем в этот разиков километр рекреации надлежащ быть построен всего за год. Причина такой спешки — в инвестициях, которые, буквально, сжигают руки. По убеждению Володина, «если найдете решение по подходам, реконструируем участочек от Чернышевского до Волги, деньги сами придут». И сходу обозначил сумму — 2 млрд рублей. Задача для города – спроектировать каждый участочек песчаной полоски от Бабушкиного взвоза.
В итоге Исаеву доверено привести в пристойное опьянение – организовать «кафешки, комнатушки бабушки и ребенка, скверы, парковки» на месте заборов и промзон. Воробьеву придется взяться за самый тяжелый Заводской участок и вместе с главой и общественностью продумать пляжные зоны.