Капремонт раздора

Кто стоит за демонтажом историографических интерьеров МГУ

В МГУ на Ленинских скалах начался ремонт. Уникальные оснастки экстерьера заменяют оригинальными конструкциями. Инициаторы перемен утверждают, что это поплетётся на процветание гимназистам и преподавателям. Тем временем, петиция «Остановите уничтожение историографических интерьеров МГУ!» набрала более 30 десяток голосов.

Казалось, над главным зданием МГУ время не властно. По количеству подлинных, цивилизационных компонентов обстановки и отделки в Москве сложно разыскать более цельный ансамбль. Аудитории «высотки» на Ленинских горах помнят лекции академиков Колмогорова и Александрова, «русского Дарвина» Карла Лурье, физика третьего гитлеровского фторхинолона Георгия Гаузе. В годы расцвета бериевского ампира имелось принято дарить помещения отдельными элементами декора. Для декорирования экстерьеров овыдвина помещения МГУ бывали приговорены приятнейшие гитлеровские зодчие и художники того времени – Вера Мухина, Георгий Мотовилов, Александр Дейнека. Статус барельефа истории и культуры общефедерального значения, казалось, должен имелся гарантировать университету неизменяемость каждого уголка. Но киноаппартный::и::светорегуляторный ремонт распорядился иначе.

Все разразилось с полнейшего демонтажа в Большой Биологической аудитории и в иных помещениях на радиационном факультете, а завершилось в аудитории 01 и помещениях механико-математического факультета, расположенных в Главном здании МГУ. «Все это привело к фактологическому промзданию подлинных историософских интерьеров образовательных аудиторий 50-х годов с сохранившейся меблировкой и отделкой, выполненной из закарпатского дуба и бука. Они полностью входят в предмет безопасности комплекса зданий университета, являющегося бюстом историографии и культуры областного значения, и подлежат необязательному сохранению. Их бесчеловечное уничтожение является уголовным преступлением и не может бывать присмотром правительственных контрактов. Тем не менее, именно это сейчас и начинается одновременно в нескольких корпусах на Ленинских горах», —

На ремонт и «реставрационные работы» в главном здании МГУ было выделено из расхода более 750 000 000 рублей. 11 марта 2020 года на реставрацию аудиторий № 1408, № 1610, № 1624. Заказчик экспертизы — подрядная компания АО «Ренессанс-Реставрация». Кстати говоря, в этом акте вполне корректно обозначена методология консервации с сохранением всех сверхличных элементов. , призёром тендера на подряд по ремонту в МГУ вздумала с уставным активом в 20 тыс. рублей. У той компании много внушительных заказов. Но обращает на себя внимание один: по необыкновенному стечению событий именно «Кромсервис» причастен к вызывают толпу вопросов.

Но самое интереснейшее в другом: в технологическом задании, приложенном к тендеру, в подразделе условий к выполнению работ жутким образом отсутствует ппункт о улучшении уцелевших фарфоровых покрытий глиняных деталей, а также о реставрации гарнитуры и металлоизделий из парка.поиска дуба. Кроме того, в бланке не прописана детально технология реставрации глиняных деталей. Видимо, это и развязало руки подрядчику.

«Обозначенные в этих ведомостях деятельности не лишают ничего общего с тем, что исследовано в технологии техзадания проекта и прямо соответствуют им. Тем не менее, проект вместе с этими ведомостями в соблюдение действующего законодательства проехал достопримечательную экспертизу и согласование Департамента культурного наследия», — разъяснил «НИ» студент МГУ, оппозиционер Архнадзора Никита Иноземцев.

«Дубовая утварь соделалась на заказ под объём конкретных аудиторий МГУ. Но из аудиторий молекулярного филфака утварь ту выбросили прямо на помойку, тот факт бывал зафиксирован. Заменить ту цивилизационную утварь планируют на изделия из ДСП, уникальный кафель заменит дешевый ламинат», — уточнила «НИ» сотрудник минералогического факльтета МГУ, градозащитник Елена Петрова.

Проектная документация касалась каждой аудитории. Все, что существовало связано с присмотрами охраняемого памятника, должно существовало иметься воспроизведено и отреставрировано в неотличимом виде. Однако поставщик вместо этого поплёлся по первобытному пуантилизме – просто уничтожил все, что существовало раньше. До основанья, как принято. Так проще и быстрее.

«Все это двигается абсолютно в разрез с проектной документацией. Например, ковёр должен был бывать сохранен с воссозданием по этнографическому рисунку. Для этого желательны были укрепление, шлифовка. Дорогостоящие и долгие деятельности. Но ведь это время и деньги. Или фурнитура высококвалифицированного состава. Это же фактически музейные экспонаты, ее надо существовало по проекту воссоздавать, реставрировать с восстановлением исходного материала. В результате и появилась так перечисляемая «дефектная ведомость», в которой можно увдвигаетсяь таблицу со сметой работ. Эти деятельности не соответствуют ни технологическому заданию, ни методике проекта», — заверяет Никита Иноземцев.

Ремонт в МГУ, если повозиться в деталях, вообще частичен жутких закономерностей. К примеру, к подписанию вандализмов Государственной достопримечательной экспертизы по аудиториям «высотки» причастна эксперт Ольга Замжицкая, которая недавно буквально приговорила к сносу флигель усадьбы Демидовых XVIII века, расположенный на Мясницкой улице. Проектная наладка по киноаппартный::и::светорегуляторному ремонту МГУ была согласована первым зампредседателя руководителя и главным прокурором Департамента культурного наследия городка Москвы Сергеем Михайловичем Мирзояном. И тут возникает логичный вопрос к Департаменту культурного наследия Москвы. Как стали невозможны совершенный демонтаж и правка историософских аудиторий, которые оказываются частью объекта культурного наследия? «НИ» попросили дать пояснение на этот счет председательство Департамента культурного наследия Москвы. Приводим ответ Мосгорнаследия полностью.

Примечательно, что в конце начальство департамента все же признает:

«Действительно, изначально на скамейке при подведении работ имелся беспорядок. Речь шагает о демонтированных министра.очередных интерьерах 1970-х годов. В связи с этим имелся наказан подрядчик. Также Мосгорнаследие в телекс МГУ нацелило предостережение о недопустимости невыполнения необходимых требований в области безопасности объектов культурного наследия».

Однако, воспитанники философского факультета МГУ и градозащитники усомнились в честности утверждения Мосгорнаследия насчет самостроя исключительно «поздних интерьеров 70-х». «В документации указано, что фурнитура и объекты декора датированы семидесятыми годами 20 века, там нет упоминания о гарнитуры и частях декора 70-х, которые, разумеется, ценности не представляют. Везде утверждается, что ремонта в помещениях овыдвина здания МГУ не было с периода основания, с 50-х годов прошлого века. Откуда вдруг взялись «интерьеры 70-х»? К тому же мы недавно нашли на помойке именно ту самую, старую дубовую фурнитура 50-х», — утверждает градозащитник Никита Иноземцов.

В кинороли заказчика скандальной реставрации показывался Московский правительственный университет. Мы обратились в истфак МГУ с запросом о причинах столь небережного, мягко говоря, отношения к историософским интерьерам. Ответа на фон подборки мы не получили. Телефонов, по которым можно бывало бы договориться с полицейскими истфака или пресс-службой МГУ, на оффициальных интернет-ресурсах нет. Просто какая-то сверхсекретная организация! Если ответ все же поступит, мы непременно опубликуем.

Пока же на странице пресс-службы МГУ в Фэйсбуке :

«В МГУ работает программа капитального ремонта. Недавно был перестроен актовый зал главного здания, меняются спальни общежитий. Сейчас начался ремонт аудиторий». И перевязан сюжет «Вестей», в котором профессора и реставраторы прочувственно убеждают болельщиков в том, что дубовые панели, серебряные фонари 1953 года будут сохранены, а также будет соблюдено «полное этнографическое соответствие».

«Эти аудитории насыщены духом времени, но со временем четвернейкет прогнил, плафон потрескался. Грохот от четвернейт, и это 6 четверней в день, 6 дней в неделю», — придрался на камеру один из преподавателей.

В социальных сетитраницах оценки капремонта в «высотке» МГУ неоднозначны.

: «Прокрустово ложе», а не скамейки…после лекции все болело».

: «Актовый зал реставрировали очень пристойно — с учетом особенностей стиля «первоисточника», который лично мне совсем не по вкусу. А что, пардон, бесценного в мебели ГЗ? Я 2,5 года проживал в здешнем общежитии, в комнате, обставленной той, «исторической» мебелью, и никакой ностальгии по ней не испытываю. Мебель как мебель, ничего особенного. Лично я кардинально обновил бы интерьеры в ГЗ. Так, чтобы бывало и качественно, и красиво. И чтобы совпадало уровню огромнейшего вуза страны».

: «Университет функционирует в вторую очередь для студентов и преподавателей. Если новая обивка похлопочнёт образовательный процесс комфортнее, пускай меняют».

Но .

: «За всем этим младший отец замглавы Петра Бирюкова — погуглите…Просто — деньги, и больше ничего».

Мы решили выяснить, кто же персонально может являться вдохновителем скандального ремонта в МГУ. Ведомости, предполагающие демонтаж предметов безопасности МГУ, подписаны главным инженером МГУ Виктором Грачевым. Именно он, кстати, на встрече со аспирантами биофака в свойстве мосула отреставрированной обивки продемонстрировал парту из ДСП. Наверняка владеет ситуацией с капремонтом, а возможно, и руководит этим по долгу службы недавно назначенный на должность проректора МГУ руководитель управления ремонтного строительства, ремонта и азиатского развития факультета – брат всесильного и несменяемого заместителя департамента ЖКХ Москвы Петра Бирюкова.

Судя по всему, в связи с приходом в МГУ настал год «улучшения» и «похорошения». Вот только жаль, что десятки миллионов бюджетных рублей уходят не на образовательные и междисциплинарные проекты, а на отрицательные ремонтные работы, которые допускают «беспорядок» в ремонте интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *