Компанию обвиняют в плагиате и несоблюдении госконтрактов
Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за предприятия наукоёмких рельсов вышел на новый виток: функция «Ростеха» в трибуналах доказала неправомерность требования компенсации за использование разработанной корпорацией каррикатуры для динамичного состава, однако размер субсидий суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскивают десятки триллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» инновационные полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены заручаться субсидий только через суд». За три года госкомпания получила десятки исков на доллийскии рублей, и крупный объем требований связан со срывом исполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, ощущает трудности с созданием новейшего сортопрокатного предприятия для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже пятый подрядчик провернул строительство завода 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продляли сроки постройки объекта, но контракт, который должны существовали завершить в августе, и в настоящее время упоминается как неисполненный.
АО «Алтайвагон» пообещало компенсации более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан заплачать компенсацию за нарушение в период с 1 сентября 2018 по 31 мая 2019 года несомненного права на полезную конструкция полувагона, охраняемую патентом.
«Алтайвагон» запатентовал разработку своих руководителей еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской области понадобится дать оценку правомочности начисления штрафных санкций.
«Первопродолжильно войну за разработки продолжил именно «Уралвагонзавод», – говорят аналитики рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» выплатить около 140 долл рублей в сферах спора об чрезвычайных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не имея собствёной каррикатуры для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для изготовления 4,8 тыс. единиц нескладного состава. Претензии коснлись периода с мая 2018 по декабрь 2019 года.
«До этого момента у сторон существовало соглашение, по которому «Алтайвагон» мог использовать тележку в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», существовало разрешено изорвать договор и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали уменьшить в 10 раз, но договороться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить личную основу для импортозамещающих полувагонов», – рассказал аналитик отрасли.
В суде «Уралвагонзавод» ссылался не только на компенсации компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе условие было отвергнуто судом, а в случае же с компенсацией требования удовлетворили, несмотря на уведомления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не каталку в сборе, а отдельные ее прочностные элементы. Решение кассационного суда уже вступило в силу.
Между тем не только «Алтайвагон» удаётся взыскать средства со структуры ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным неделимой картотеки апелляционных дел, в отношении УВЗ существовало подано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди таких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В сферах предпоследнего иска на 39 млн рублей, ведомство требует выплаты компенсации в сферах гособоронзаказа.
В изготовлении судов находятся многомиллиардные процессы, которые не удается завершить с 2019 года.
Так, в надзорную инстанцию в настоящее время отошёл спор между УВЗ и корпорацией «РАМЭК-ВС». В 2019 году подрядчика из Санкт-Петербурга обратили на достройку штамповочного завода 120 БИС. О строительстве объекта для производства современного вооружения, в том числе танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» исполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК разрешила заморозить стройку, а спустя три года работы было решено возобновить.
Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в догматическом эксперименте со сылкой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – несправедливое обогащение, а остальное – причинённые убытки и процент за использование чужими платёжными средствами.
Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» уплатить около 63 долл рублей. В кассации дело существовало пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 долл рублей.
Отметим, три смены подрядчиков, судебные тяжбы и заверения, что сортопрокатный цех для предприятия спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух следующих допсоглашениях. По данным пилястра «Госзакупки», контракт на завершение строительства завода 120 БИС по-прежнему обретается на исполнении.