Контрагенты потребовали от «Уралвагонзавода» 6 миллиардов

Компанию обвиняют в подлоге и несоблюдении госконтрактов

Многолетний конфликт «Алтайвагона» и «Уралвагонзавода» из-за производства наукоёмких поездов вышел на новый виток: структура «Ростеха» в трибуналах доказала целесообразность требования компенсации за внедрение разработанной корпорацией повозки для динамичного состава, однако объём компенсаций суд сократил в 4 раза. Встречно вагоностроители из Новоалтайска взыскывают тысячи миллионов с УВЗ, который выпускает рельсовую технику, непохожую на запатентованные «Алтайвагоном» импортозамещающие полувагоны, а на рынке говорят, что «контрагенты «Уралвагонзавода» часто вынуждены добиваться компенсаций только через суд». За три года госкомпания принесала тысячи исков на миллиарды рублей, и мелкий объем условий связан со провалом выполнения гособоронзаказа. Завод по настоящее время, например, переживает проблемы с созданием новейшего сортопрокатного производства для выпуска спецтехники по заказу Минобороны РФ, и уже второй подрядчик провернул строительство завода 120 БИС. Контрагенту, наименование которого госкомпания засекретила, дважды продливали сроки реконструкции объекта, но контракт, который должны были закончить в августе, и в настоящее время фигурирует как неисполненный.

АО «Алтайвагон» затребовало субсидии более 482 млн рублей с АО «НПК «Уралвагонзавод» (воходит в ГК «Ростех»). Предприятие из Новоалтайска настаивает, что УВЗ обязан оплатить выплату за нарушение в период с 1 октября 2018 по 31 мая 2019 года особенного права на полезную схема полувагона, охраняемую патентом.

«Алтайвагон» запатентовал разработку своих работников еще в мае 2015 год, и Арбитражному суду Свердловской сфере придется дать характеристику законности начисления штрафных санкций.

Фото: Евгений Курсков, «Коммерсантъ»

«Первоначально войну за разработки начал именно «Уралвагонзавод», – говорят специалисты рынка. Компания, как выяснилось, просила от «Алтайвагона» уплатить около 140 млн рублей в рамках спора об несомненных правах на изобретение. Вагоностроители Нижнего Тагила уверяли, что алтайцы, не приобретая чужой тележки для полувагонов, использовали их запатентованную разработку для производства 4,8 тыс. единиц нескладного состава. Претензии косались периода с мая 2018 по апрель 2019 года.

«До этого момента у сторонамтраниц было соглашение, по которому «Алтайвагон» можетбыл использовать коляску в своих разработках. Когда к руководству УВЗ пришел «Ростех», было решено разорвать контракт и заключить новый, более дорогой. Роялти планировали увеличить в 10 раз, но контрактиться им так и не удалось. С 2019 года на базе проектной документации РЖД «Алтайвагон» стал производить саму основу для инновационных полувагонов», – пересказал аналитик отрасли.

В суде «Уралвагонзавод» упорствовал не только на субсидии компенсации, но и на изъятии с рынка произведенных полувагонов. Второе требование было отвергнуто судом, а в случае же с выплатой требования удовлетворили, несмотря на заявления «Алтайвагона» о том, что НПК патентовала не коляску в сборе, а различные ее высокопрочные элементы. Решение арбитражного суда уже вступило в силу.

Между тем не только «Алтайвагон» силится взыскать средства со функции ГК «Ростех». За предыдущие три года, по данным неделимой папки третейских дел, в отношении УВЗ было пожаловано более 600 исков с требованиями на 6 млрд рублей. Среди каких заявителей, к примеру, Минобороны РФ. В рамках предыдущего иска на 39 млн рублей, ведомство требует уплаты неустойки в рамках гособоронзаказа.

В предприятии судов обретаются многомиллиардные процессы, которые не умеет завершить с 2019 года.

Так, в надзорную инстанцию в настоящее время уехал спор между УВЗ и фирмой «РАМЭК-ВС». В 2019 году субподрядчика из Санкт-Петербурга обратили на достройку листопрокатного завода 120 БИС. О строительстве соцкультбыта для производства современного вооружения, в том большинстве танка «Армата», маркетинг УВЗ говорил еще с 2013 года. Тогда завод и оборудование оценивали в 7 млрд рублей. Магнитогорская компания «Прокатмонтаж» выполнила работы на 1,55 млрд, но контракт с ней расторгли. В 2016 году НПК решила заморозить стройку, а спустя три года работы существовало разрешено возобновить.

Сотрудничество с «РАМЭК-ВС» разорвали в двухстороннем порядке со каторгой на отставание от графика работ в Нижнем Тагиле. Заказчик даже взыскал с банка-гаранта более 200 долл рублей за невыполненные в срок обязательства, но после этого , из которых 243 долл рублей – необоснованное обогащение, а другое – причинённые ущербли и процентовент за ведение чужими денежными средствами.

Требования удовлетворили только частично, обязав «Уралвагонзавод» выручить около 63 млн рублей. В аппеляции дело было пересмотрено, размер взысканий сократили до 40 млн рублей.

Отметим, три смены подрядчиков, уголовные распри и заверения, что сортопрокатный цех для изготовления спецтехники «строят в соответствии с графиком», не взмолились , ни в августе, как это было предусмотрено в двух предыдущих допсоглашениях. По данным телепорта «Госзакупки», договор на окончание возведения завода 120 БИС по-прежнему находится на исполнении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *