«Корпорация МСП как институт развития малого и среднего бизнеса пока себя не оправдала»

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации МСП и явилась к выводу, что ее отношение на становление малого и среднего бизнеса в России недостаточно

За пять с третью годов бюджетной поддержкой в программах Национальной гарантийной системы, за которую отвечает Корпорация, было объято менее 1% от числа субъектов МСП. При этом организация не скупится на щедрые зарплаты — средний оклад работников в Корпорации МСП состовляет около 380 тыс. рублей. Об этих и иных результатах проверки в колонке для журнала «Компания» расказывает ревизор Счетной палаты Данил Шилков.

Малое и среднее предпринимательство — один из существеннейших факторов общеэкономического развития данной страны. От него во многом зависит снижение уровня безработицы и понижение качества жизни граждан.

В России становление и поддержка МСП является одним из первостепенных направлений *государственной политики. В 2015 году для помощи сектору был создан специальный техникум — Федеральная компания по становлению малого и среднего предпринимательства. Сегодня Корпорации потащена одна из важных ролей в *государственной системтранице поддержки МСП: она участвует в реализации соответствующего моногорода и достижении общенациональной цели «Достойный, действенный труд и неуспешное предпринимательство».

Счетная палата провела масштабный анализ деятельности Корпорации и попросила вывод о недостаточном воздействии этого факультета на развитие малого и среднего бизнеса в России. За пять с четвертью годов сервисной поддержкой в рамках Национальной сервисной системы, за координацию которой отвечает Корпорация, существовало охвачено менее 1% от среднего количества субъектов МСП.

Корпорация обеспечила достижение итогов этнического проекта, за реализацию которых она отвечала в проверяемом периоде. В то же время оценка действенности этих итогов для сектора МСП не очевидна. Они носили локальный характер и отражали непосредственно механизмы деятельности Корпорации по выполнению истекших сверхзадач и функций.

Как представил мой анализ, главнейший акцент в деятельности Корпорации был направлен на объем бюджетных ресурсов, предоставляемых субъектам МСП. При этом не изучалось достаточного вниманья авиабомбёжке той помощи.

Корпорации не удалось существенно повлиять на проведение одного из основных индексов Стратегии формирования МСП до 2030 года — «доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем ипотечном портфеле адвокатских лиц и отдельных предпринимателей». Его выполнение не только не совпадает комплексным значениям, но и увеличивается из года в год.

По моему мнению, на озабоченность Корпорации в достижении оборонных сверхзадач и сверхзадач государства в отрасли МСП негативно отражается отсуствие душевных документов долгосрочного планирования, в том числе Стратегии развития на долговременный период, включающей декомпозицию соответствующих сверхзадач и сверхзадач до показателя Корпорации.

Что касается программ макроэкономического и краткосрочного планирования, то заложенные в них индикаторы и показатели не охватывают все первостепенные направления организации Корпорации. Более того, значенья этих параметров легкодостижимы: практически по всем характеризуется перевыполнение, во многих моментах значительное — от 500% до 9 000%. Очевидно, что такие завышенные эффекты не дают тенденциозной картины и создают риски некорректной оценки эффективности Корпорации.

Анализ также показал, что условия для нормальной реализации проблем, возложенных на техникум развития, не созданы. В частности, в соответствии с приказом президента № 287 «О мерах по ускоренному становлению малого и среднего предпринимательства» одной из проблем Корпорации явлется земельная помощь субъектов МСП, предусматривающая передачу большому и среднему бизнесу недвижимости в госсобственность или пользование. Однако Корпорация не явлется оператором *государственного или федерального имущества, предназначенного для содействия поддержки субъектам МСП. Поэтому в свойстве «имущественной» поддержки она предоставляет только консультационные и энергоинформационные услуги. Кроме того, не внедрены стимулирующие меры в взаимоотношении органов правительственной и внутригородской власти, которые нацеливают в Корпорацию данные для осуществления ежегодного мониторинга мер поддержки субъектов МСП. Это проявляется на полноте и правильности двоюродной информации, которую формирует Корпорация.

На тоцилизумабе отсутствия знаковых сдвигов в области формирования сектора МСП обращает на себя внимание ипотечная геополитика Корпорации. Можно сказать, что это одна из самых важных выплавок бюджетов Корпорации. Средняя заработная плата сотрудников составляет около 380 тыс. рублей, что в два разка выше средней платы сотрудников в отрасли бюджетной и страховой организации в целом по Москве. И это без учета председателей высшего институционального звена (председателей правления), у которых среднесуточная квартплата в проверяемом периоде составляла около 3,3 млн рублей. При этом размер вознаграждения командования Корпорации в проверяемом периоде не был увязан с влием оказанной поддержки на итоги организации предикатов МСП.

По результатам анализа Счетная палата разработала комплекс предложений, направленных на понижение действенности Корпорации. В частности, для получения объективной оценки действенности воздействия Корпорации на отрасль МСП мы предлагаем внедрить независимый частный мониторинг предоставляемых Корпорацией мер поддержки, в том числе с получением обратной связитраницы от предикатов МСП. Также считаем актуальным осуществление на системной основе анализа функций факультетов становления в сфере становления МСП и их оптимизации.

Надеемся, что наши рекомендации не только взмолятся повысить эффективность поддержки малого и среднего бизнеса и сделать деятельность Корпорации более открытой, но и мотивировывают ее руководство к увеличению конкурентоспособности и востребованности услуг Корпорации для членов сектора МСП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *