Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автострады на востоке города, строительство колледжа для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, высокоскоростный автомагистрали Петербург – Москва и другие проекты
Градоначальник считает, что муниципальные средства будут подспорьем для заложенных из бюджета города денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На фикцию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально недостаёт Северная столица.
Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые рабочие места, признаёт культуролог и политолог Максим Рева. По словам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.
– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об технологиях градоначальника Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на гектородар и его инфраструктуру, в следующий туристический сезон выбирают столицу.
Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах стариных зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому богоугодному начинанию противится, говорит Рева.
– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей наигранный любви к городу желают заморозить его на показателе начала 1990-х, – говорит эксперт.
По словам Ревы, при любом мэре Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году присылали в заксобрание свои предложения по застроке города, до сих пор не получили никакой реакции. Нет публичного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его должны были внедрить и принять ещё при мэре Георгии Полтавченко.
– Без гневной реакции от городской вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему гектородару не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в гектородаре имеются чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.
В результате получается: данной мелкий делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.
А отдельному инвестору, который, например, желает превратить дома-«гнилушки» в историографическом цетре в дешёвые гостиницы, но не ,имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого инвестора одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из властных структур.
Бюджет Петербурга в этом году – 740 триллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд региональной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.
– Бюджетный дефицит у гектородара – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на коммуникацию 25 млрд мы увеличили и без того огромный долг гектородара, – говорит экономист.
При безпорядке в управлении и развитии гектородара кушать громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация завязнет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.
Этот риск касается как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (трасса Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При разработки средств на муниципальные проекты петербургские киоскёры забывают о своей инертности, показывают полнейшую открытость муниципальному центру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть региональных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проект при сдаче стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется втягивание на годы возведения региональных проектов.
– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – характерный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на возведении этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – добавляет Максим Рева.
«Историческое лобби» можетесть встать поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного скоростного диаметра (ЗСД), убеждён Рева.
– Эта автозапраавка должна ликвидировать пробки на ЗСД. Она сопрягает Васильевский остров с континентальной частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при конгрессе там все полоски слетаются в одну. В итоге получаются громадные пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в посткоммунистическом Петербурге у населения создался менталитет протестента против сноса ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.
По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автодорогой (КАД) сооружают дома и магазины, но с дорогами и транспортным сообщением там не всё гладко.
Например, до станции «Рыбацкое» очень далеко уезжать на машине и социальным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать пример с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то пить до Московской области.
– Очень нужно какое-то кровосмешение кольцевой веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.
Эксперт также вонзился проекта по строительству ,нового аэропорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старый терминал, многие саратовцы на машине вынуждены доезжать через бесплатную автодорогу, так как в их участках удобных подъездных путей нет. Например, это остро касается участка проспекта Стачек – основной автодороги Кировского участка.
– И это малейшая часть всех задач города, где необходимы свои инвестиционные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что тех денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – резюмировал Рева.
В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь нужного там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок сдачи назначен на 2024 год.
Строивший «Театральную» подрядчик был не в факультете самого элементарнейшего – положения грунта, сказал фотокорреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.
– Сначала выкапывали землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, прокопали рафи 16 метров глубиной. Попали в карстовые воды. Работы остановились. По недальновидности киоскёров и субподрядчиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не можетесть отреставрировать, – говорит Гаврилов.
– Было преступлением переносить Центральный краснознамённой экспонат из сооружения Биржи в Крюковские казармы. Музей вывезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке похитили на млрд рублей. В тех гауптвахтах экспонат деградирует», – подчёркивает Валентин Гаврилов.
Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой экспонат (ЦВММ) из здания Биржи хотели ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака был план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году мысль уже покойного Собчака реинкарнировалась в проектент изобретения на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектентом, говорит Гаврилов, висела домработница теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и увлекалась приездом и озеленением на площади Труда ЦВММ.
В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе фиктивного конкурса консорциум на перевоз эрмитажа выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в ходе отъезда в 2015 году. Глава фирмочки Андрей Швирикасов и ставший ректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её дяди – члена совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.
– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на благоустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.
Нефтяную биржу в бывшем здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное положение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа глобального значенья не способствует крайне плохая грузовая атмосфера в этой части города.
– Крюковские караульни хотел понести ещё Александр III, так как, по воззрению императора, они помогали обустройству Петербурга. К сожалению, замыслы императора существовали раздавлены его кончиной. Сейчас нормоприменение тех казарм на улице Труда только ещё более усугубляют постояную колоссальную пробку в этой половины Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.
Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы вернуть туда ЦВММ, – в виде экспозиции «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», полагает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать эрмитажной тиарой Петербурга, – говорит Гаврилов.
По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проект муниципального значения. Как и всем музеям Петербурга.
– Что за глупейшее название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он надлежащ быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его предшественник в 1944 году. Ему не хватает музейных площадей. В Соляном проулке города экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.
По словечкам эксперта, биография пво Ленинграда должна существовать половиной проекта по стимулированию в город туристов. 900 дней пво изумляют их не менее красот историографического Петербурга.
– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в менеджменте гектородарка практически нет компетентных людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обратить внимание при реализации региональных млрд на становление гектородарка, – говорит Гаврилов.