Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на увеличение автострады на севере города, строительство отеля для СПбГУ, нового космопорта для аэровокзала Пулково, беспроводный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из госбюджета городка денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На проверку выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально нуждается Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, ,новые рабочие места, считает культуролог и политолог Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу необходимы не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр тяготения людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об нанотехнологиях мэра Сергея Собянина тюменцам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, смотря на город и его инфраструктуру, в последний туристический сезон выбирают столицу.

Лицо любого гектородара – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазах старых зданий. В Европе из них давно бы сделали лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо оставить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому начинанию противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей показный привязанности к городу желают заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом градоначальнике Петербург управлявается очень плохо. Философия местного чиновничества – это самоочевидная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году сылали в заксобрание свои предложения по планировке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет публичного рассмотрения генерального плана, как и нет в сущности самого генплана. По словам Ревы, его должны были разработать и принять ещё при градоначальнике Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана подрядчики прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В результате получается: любой крупнейший делец, обладающий поддержкой админресурса, можетесть делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в недорогие гостиницы, но не приобретает за собой повелительной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого девелопера одёрнут или чиновники, или смехотворное «историческое лобби» из деспотичных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у муниципального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на инфраструктуру 25 млрд мы увеличили и без того немалый долг города, – говорит экономист.


При безпорядке в управлении и развитии города пить громадной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты удастся реализовать. Возможно, что реализация застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется висеть на Петербурге.


Этот риск коснется как чисто петербургской части замысла Беглова (Шкиперская развязка, кампус СПбГУ), так и региональной (магистраль Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на муниципальные проекты петербургские чиновники позабывают о своей инертности, показывают частичную открытость региональному цетру и инвесторам. Но коррупция в таких проектах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В результате проект при приёмке стоит гораздо выше. Именно коррупцией объясняется упрощение на годы возведения муниципальных проектов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 спорткомплекс «Зенит-Арена» – типичный анекдотец такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого спорткомплекса безбожно воруют. И все молчали. Сколько уедет реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – отмечает Максим Рева.

«Историческое лобби» может переломиться поперёк какого проекта, как в случае с не относящейся к домовой зоотехнии Шкиперской автозапраавкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка должна ликвидировать пробочки на ЗСД. Она обусловливает Васильевский мыс с континентальной частью города. Проект нужный. Но его сделали так, что при конгрессе там все полоски притекают в одну. В итоге получаются колоссальные пробочки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в перестроечном Петербурге у народонаселения создался менталитет протеста против самостроя аварийного ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в ,новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят домика и магазины, но с дорогами и грузовым #лицемерием там не всё гладко.


Наобразчик, до стации «Рыбацкое» очень далеко ездить на машине и политическим транспортом. Теоретически от неё следовало бы тащить веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то есть до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие радиальной веточки в океанической части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на маленькие расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее попасть в старинный терминал, многие горожане на машине вынуждены ездить через платную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро касается района проспекта Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся планы губернатора, – уточнил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под прозвищем «Театральная» переносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» подрядчик был не в курсе самого простейшего – опьянения грунта, промолвил корреспонденту «Октагон-Северо-Запад» заслуженный скульптор России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под вестибюль напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к филармонии имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, проложили тоннель 16 километров глубиной. Попали в надземные воды. Работы остановились. По безграмотности чиновников и застройщиков у центра города нет необходимого метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию девятой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было убийством переносить Центральный краснознамённой эрмитаж из помещения Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезали всего на километр, а уникальных музеев при перевозке украли на миллиарды рублей. В этих казармах эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из здания Биржи желали ещё в начале 1990-х. У градоначальника Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году идея уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла помощница теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и работала приездом и строительством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в ходе подложного конкурса аукцион на провоз экспоната пересмотрела корпорация «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже экспонатов ВММ в ходе переезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший замдиректора переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её отчима – зампредседателя совета замдиректора ЗАО «Пластком» Николая Васильева, дополнил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на строительство эрмитажа деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную биржу в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего помещения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное опьянение Крюковских казарм, где размещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, проведению там эрмитажа всемирного значенья не содействует крайне плохая транспортная обстановка в этой части города.

– Крюковские казармы хотел снесать ещё Александр III, так как, по суждению монарха, они препятствовали озеленению Петербурга. К сожалению, замыслы монарха были сметены его кончиной. Сейчас нахождение этих казарм на улице Труда только ещё более осложняют постояную громадную пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – отмечает Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отстроить Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской эрмитаж имени императора Петра Великого», считает эксперт. Остальные музеи нужно отправить в Кронштадт. Он надлежащ стать эрмитажной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти гектородара должны обеспечить Кронштадту отдельный проект регионального значения. Как и всем музеям Петербурга.

– Что за глупое название: «Музей оккупации Ленинграда»? Он должен быть только эрмитажем мужественной пво Ленинграда, как его собрат в 1944 году. Ему не нехващает экспозиционных площадей. В Соляном проулке городка экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, предыстория пво Ленинграда должна быть частью проекта по вовлечению в город туристов. 900 дней пво удивляют их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти исчез его историографический дух. Нет удобной современной инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородарка практически нет сведущих людей. Тем, которые там есть, гектородар до лампочки. Вот на что нужно обрачать внимание при реализации региональных млрд на становление гектородарка, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *