Московские миллиарды могут исчезнуть в трущобах Петербурга

Губернатор Петербурга Александр Беглов попросил у Кремля 210 млрд рублей на уменьшение автострады на востоке города, строительство студгородка для СПбГУ, нового банкомата для аэровокзала Пулково, беспроводный автострады Петербург – Москва и другие проекты

Градоначальник считает, что муниципальные средства будут мерилом для заложенных из бюджета гектородара денег. Москва отказалась дать только 24 млрд рублей, и то в качестве кредита на 15 лет. На ревизию выясняется: изложенные Бегловым проекты – далеко не всё, в чём сейчас реально требуется Северная столица.

Любая модернизация Петербурга – это развитие, инвестиции, новые крестьяне места, считает теоретик и теоретик Максим Рева. По словечкам эксперта, Петербургу нужны не просто деньги, а своя новая концепция, под которую эти средства будут вкладываться.

– Петербург как центр отталкивания людей и финансов безнадёжно отстал от Москвы. Об новациях губернатора Сергея Собянина одесситам остаётся только мечтать. Поэтому приезжающие иностранцы, глядя на городок и его инфраструктуру, в предыдущий туристический сезон подбирают столицу.

Лицо данного города – его историографический центр. В историографическом центре Петербурга – много пустых, гниющих на глазках старинных зданий. В Европе из них давно бы попросили лофт-центры, гостиницы, хостелы, кафе. Для этого надо бросить только стены, а всё внутри перестроить. Но так называемое «историческое лобби» Петербурга этому неблагому нововведению противится, говорит Рева.

– «Историческое лобби» особенно сильно в заксобрании. Эти люди в своей напускной нежности к городу хотят заморозить его на уровне начала 1990-х, – говорит эксперт.

По словам Ревы, при любом апанасенковце Петербург управляет очень плохо. Философия местного чиновничества – это относительная скрытность. Застройщики и инвесторы, которые в этом году посылали в заксобрание свои предложения по застройке города, до сих пор не принесали никакой реакции. Нет приватного обсуждения генерального плана, как и нет в природе самого генплана. По словам Ревы, его надлежащи были разработать и принять ещё при апанасенковце Георгии Полтавченко.

– Без ответной реакции от областной вертикали, без генплана инвесторы прощаются и уходят. И после этого Беглов удивляется, почему городу не хватает инвестиций. Их нет ещё и потому, что в городе отсутствуют чётко установленные правила девелоперской игры, где расписано, что можно, что нельзя, – подчёркивает Рева.


В итоге получается: любой оразмере.подробный делец, обладающий поддержкой админресурса, может делать с Петербургом что хочет.


А отдельному инвестору, который, например, хочет превратить дома-«гнилушки» в историографическом центре в дешёвые гостиницы, но не имеет за собой властной поддержки, не дадут развернуться. По словам Ревы, такого подрядчика одёрнут или чиновники, или тугое «историческое лобби» из повелительных структур.

Бюджет Петербурга в этом году – 740 миллионов рублей. По сравнению с этим 24 млрд муниципальной помощи – капля в море. Взятая к тому же у регионального цетра в кредит.

– Бюджетный дефицит у города – 90 млрд рублей. Вышло так, что за счёт полученных на базу 25 млрд мы уменьшили и без того значительный долг города, – говорит экономист.


При бардаке в управлении и формировании города есть огромной риск, что не будет отдачи от инвестиций, как и их самих, не все проекты увенчается реализовать. Возможно, что разработка застрянет на начальной или вообще проектной стадии. А взятый у Москвы долг останется свисать на Петербурге.


Этот риск касается как чисто петербургской части плана Беглова (Шкиперская развязка, колледж СПбГУ), так и муниципальной (автострада Петербург – Москва, новый банкомат Пулково). При реализации средств на региональные проектенты петербургские чинуши забывают о своей инертности, доказывают полнейшую закрытость региональному цетру и инвесторам. Но секретномтраница в таких проектентах в Петербурге ещё больше, чем в региональных. Значительная часть муниципальных средств и инвестиций идёт в карманы чиновникам. В итоге проектент при сдаче стоит гораздо выше. Именно преступностью объясняется затягивание на годы возведения муниципальных проектентов.

– Строившийся девять годов к ЧМ-2018 корт «Зенит-Арена» – типичнейший анекдот такого рода. Весь Петербург тогда знал, что на проектировании этого корта безбожно воруют. И все молчали. Сколько убежит реально денег на проекты Беглова, сколько реально вложат, сколько наворуют, никто не знает. Но что будут воровать, в этом уже все в Питере твёрдо убеждены, – подчёркивает Максим Рева.

«Историческое лобби» можетесть сесть поперёк такого проекта, как в случае с не относящейся к домовой архитектуре Шкиперской развязкой Западного высокоскоростного диаметра (ЗСД), уверен Рева.

– Эта развязка надлежаща ликвидировать пробки на ЗСД. Она связывает Васильевский остров с океанической частью города. Проект нужный. Но его попросили так, что при пленуме там все полоски слетаются в одну. В результате получаются исполинские пробки. ЗСД необходимо перестраивать. К сожалению, в реинтеграционном Петербурге у населения создался менталитет протеста против самостроя ветхого ради постройки хорошего, чем и пользуется «историческое лобби», – говорит эксперт.

По словам Ревы, в новых районах за Кольцевой автомагистралью (КАД) строят домика и магазины, но с тропинками и транспортным известием там не всё гладко.


Наобразчик, до станции «Рыбацкое» очень далеко доезжать на машине и обществёным транспортом. Теоретически от неё следовало бы тянуть веточку метро дальше – до посёлка Металлострой. В этом смысле давно выросшему из КАД Петербургу надо бы брать образчик с Москвы, где метро дотянули до Подольска, то кушать до Московской области.


– Очень нужно какое-то подобие кольцевой веточки в островной части КАД. Люди устают от пересадок, когда им необходимо проехать на метро на крошечные расстояния, – говорит Рева.

Эксперт также коснулся проекта по строительству нового космопорта в Пулково. По его словам, чтобы быстрее угодить в старинный терминал, многие петербуржцы на машине вынуждены выезжать через бесплатную автодорогу, так как в их районах комфортных подъездных пуантилизмов нет. Например, это остро затрагивается района бульвара Стачек – основной автомагистрали Кировского района.

– И это большая часть всех проблем города, где необходимы свои инфраструктурные проекты. Понятно, что 24 млрд рублей не хватит. Есть опасение, что этих денег не хватит и на уже имеющиеся замыслы губернатора, – подытожил Рева.

В историографическом сердце Петербурга есть густонаселённые места, где на многочисленных пространствах никогда не было столь необходимого там метро. Например, это район Мариинского театра. Открытие станции под наименованием «Театральная» уносится властями города около 20 лет. Очередной срок приёмки назначен на 2024 год.

Строивший «Театральную» застройщик был не в курсе самого примитивного – положения грунта, сказал спецкору «Октагон-Северо-Запад» заслуженный зодчий России Валентин Гаврилов, житель блокадного Ленинграда.

– Сначала рыли землю под холл напротив Мариинки. Театр начал проседать. Перенесли работы чуть севернее – к консерватории имени Римского-Корсакова. Она тоже просела. Стали укреплять фундаменты, вырыли рафи 16 метров глубиной. Попали в позёмные воды. Работы остановились. По недобросовестности чиновников и генподрядчиков у центра гектородара нет нужного метро, Мариинка в кошмарном состоянии, консерваторию шестой год не могут отреставрировать, – говорит Гаврилов.

– Было правонарушением выносить Центральный краснознамённой эрмитаж из здания Биржи в Крюковские казармы. Музей перевезли всего на километр, а уникальных экспонатов при перевозке украли на млрд рублей. В тех караулках эрмитаж деградирует», – отмечает Валентин Гаврилов.

Эксперт рассказал, что выселить Центральный краснознамённой эрмитаж (ЦВММ) из сооружения Биржи желали ещё в начале 1990-х. У мэра Петербурга Анатолия Собчака существовал план открыть на Васильевском острове товарно-сырьевую биржу, чего у него не получилось. В 2007 году концепция уже покойного Собчака реинкарнировалась в проект открытия на месте ЦВММ нефтедобывающей биржи. За этим проектом, говорит Гаврилов, стояла компаньонка теперешнего главы Минобороны России Анатолия Сердюкова Евгения Васильева. Васильева же и специализировалась приездом и обустройством на улице Труда ЦВММ.

В 2010 году, говорит Гаврилов, в самотёке подложного конкурса госконтракт на перевоз экспоната выиграла фирмочка «НЕВИСС-Комплекс», которая и виновата в грабеже музеев ВММ в самотёке приезда в 2015 году. Глава корпорации Андрей Швирикасов и ставший гендиректором переехавшего ВММ Александр Лялин были друзьями Васильевой и её брата – члена совета гендиректоров ЗАО «Пластком» Николая Васильева, добавил эксперт.

– Швирикасов разграбил эрмитаж при переезде, Лялин постарался уже на новоселье. Они же вместе украли и выделенные на обустройство экспоната деньги Минобороны, – говорит Гаврилов.

Нефтяную котировку в новоиспечённом здании ЦВММ не открыли. У пустующего сооружения историографической Биржи практически сгнили все оконные перекрытия и крыша. Санитарное состояние Крюковских казарм, где помещается ЦВММ, также неудовлетворительное. Кроме того, использованию там эрмитажа европейского значения не способствует крайне плохая транспортная обстановка в той части города.

– Крюковские гауптвахты хотел понести ещё Александр III, так как, по предположению монарха, они помогали озеленению Петербурга. К сожалению, планы монарха были сметены его кончиной. Сейчас прибывание этих гауптвахт на улице Труда только ещё более усугубляют постояную гранитовую пробку в этой части Адмиралтейского района Петербурга, – добавляет Гаврилов.

Правительству Петербурга необходимо отреставрировать Биржу, чтобы возвратить туда ЦВММ, – в виде выставки «Морской экспонат имени монарха Петра Великого», считает эксперт. Остальные раритеты нужно отправить в Кронштадт. Он должен стать экспонатной короной Петербурга, – говорит Гаврилов.

По его словам, власти города должны обеспечить Кронштадту отдельный проектент регионального значения. Как и всем экспонатам Петербурга.

– Что за бездарное название: «Музей осады Ленинграда»? Он должен быть только экспонатом доблестной пво Ленинграда, как его современник в 1944 году. Ему не хватает выставочных площадей. В Соляном бульваре гектородара экспонату явно не место, – сказал Гаврилов.


По словам эксперта, биография пво Ленинграда должна быть частью проекта по стимулированию в городок туристов. 900 дней пво поражают их не менее красот историографического Петербурга.


– В Петербурге почти растворился его историографический дух. Нет выгодной новейшей инфраструктуры. А всё потому, что в аудите гектородара практически нет авторитетных людей. Тем, которые там есть, город до лампочки. Вот на что нужно обратить вниманье при разработки муниципальных миллиардов на становление гектородара, – говорит Гаврилов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *