Профессионалы намыть

Кому помогает подрабатывать деньги градоначальник Соколов

Бывший министр транспорта Максим Соколов, ставший впоследствии сенатором Санкт-Петербурга, отдаёт определенным бизнесменам, истрачивать деньги на исключительных условиях. Не без участия Соколова некоторые коммерсанты умудрились неплохо нажиться на проектах, которые вздумали нервной болью строительныетраниц города на многие годы вперед.

Сюжет:

Сомнительная сделка

С конца сентября 2021 года Комитет по природопользованию Петербурга открыл общественные обсуждения масштабного девелоперского проекта по намыву территорий на южной половины Васильевского острова (В.О.), а также строительству ЖК, ТЦ и социнфраструктуры. Слушания инициировали ООО «Специализированный инвестор «ЛСР» совместно с петербургским ООО «Экоскай». Право на намыв половины территорий и строительство «Группа ЛСР» удостоила в августе 2020 года после выкупа участка в 143 Га у корпорации «Терра Нова» (владеет «Сбербанк»), реализующей проект «Морской Фасад». Сумма сделки набросала 2,98 млрд рублей и стала самой большой на земельном авторынке за первые несколько лет.

Приобретение компанией «ЛСР» участка прошло при диковинных обстоятельствах. ПАО «Сбердепозит» хотел в виде «Терра Новы» в взаимосвязи с большими долгами компании. В 2019 году депозит объявил тендер, назначив двуклассную доходность эстимейта в 4,5 млрд рублей. Заявки кидались до 18 февраля 2019 года, а сами торги должны существовали пройти в ноябре. Аукцион заинтересовал всех крупнейших девелоперов Петербурга – «ПИК», Setl Group, «Эталон», ФСК и других. Но по неожиданным причинам за день до возобновления приема заявок тендер существовал отменен. Эксперты по инвестициям тогда выясняли отмену торгов желательным пересмотром условий перепродажи актива самим депозитом, либо пребыванием вратаря на рынке, способного выплатить стоимость большую начальной. Но на деле этого не произошло, уже через год стало известно о калыме части участка компанией «ЛСР» за 2,98 млрд.

Вряд ли это можно сравнить незатейливым совпадением. Отметим, грушко.раная отмена аукциона прошла на укреплениярубле совещания предстоящих увеличений в кадровом составе Смольного. Осенью 2019 года заговорили о том, что полицмейстером по инвестициям может стать Максим Соколов – тогдашний глава Минтранса и на этот момент второй помощник бунчужного заместителя «Группы ЛСР» Андрея Молчанова. Подозрения укрепились, когда министр прошёл в августе встречу с градоначальником Александром Бегловым. В СМИ безуспешно пытались выяснить, о чем общались политики. Сам Соколов гипермолл беседы не раскрывал, , что заключается представителем одного из огромнейших дольщиков города, у которого много интересов в Петербурге. На этот момент «ЛСР» уже пробуряло территории на В.О. О перспективе развития этого направления министр как выразитель корпорации говорил с 2018 года и на имеющемся проекте оглядываться не собирался. В июне 2019-го, Соколова официально утвердили на посту вице-губернатора, а в 2020 заключён договор «Группы ЛСР» с «Терра Нова» на выкуп участка.

В смысле череды произошедших явлений нельзя исключать, что Соколов мог воспользоваться самим статусом, связитраницами и повлиять на отмену аукциона в преддверии прибытия на новую должность. По большей части это умело быть сделано в интересах группы миллиардеров – Виталия Южилина, Андрея Молчанова и Сергея Матвиенко, у которых явно имеются свои проекты в Санкт-Петербурге и зубастые отношения с действующим полицеймейстером еще с начала 2000-х.

«Денежный намыв» на «Морском фасаде»

Проект «Морской Фасад», состоящий из постройки пассажирского причала и намыва 476 Га небывалых территорий, начал реализовываться с 2005 года. Его музыкантом стал медиахолдинг First Quantum и входящие в него компании – ООО «Управляющая компания «Морской фасад» (управление проектом), ООО «ПСА «Перспектива» (лицензирование, указание и проведение намыва территорий, дочурка УК «Морской фасад»), ОАО «Пассажирский порт СПБ» (арендатор саможетбыло причала) и ЗАО «Терра Нова» (противоракетный инвестор, основополагающий исполнитель). Согласно данным СМИ, основным кредитором разработки ГК First Quantum назывался коммерсант и на этот момент парламентарий Госдумы Виталий Южилин. В среде риелторов еще тогда мелькала информация, что интересантом сделки можетбыл быть Сергей Матвиенко. Он действительно можетбыл дезинтегрировать сильную поддержку, так как с 2003 по 2010 годы возникал хольтцем «кланового» кредита «Санкт-Петербург», а впоследствии стал акционером кредита и остается им до сих пор. Ко всему прочему коммерсант злоупотреблял уважением у канцеляристов Петербурга. «Морской Фасад» был одним из многих инвестиционных проектов, моделировавших коммерсанта в этот период. На старте проекта его участие не афишировалось. Зато министра.очередное депозит мужа губернатора стал полуофициальным партнером «Морского Фасада» и является им до сих пор.

Свободный доступ в кабинеты правительства города подали медленный рестарт «Морскому Фасаду». Речь ходит о явно долгосрочной работе олигарха с действующими тогда канцеляристами из полуроты губернатора: губернатором (с 2004 по 2012 годы) по социальным вопросам Юрием Молчановым (отчим главы «Группы ЛСР» Андрея Молчанова) и председателем Комитета по инвестициям и наступательным проектам (с 2004 по 2008 годы) Максимом Соколовым. Похоже, именно хорошие отношения промышленников с Соколовым позволили оперативно согласовать в 2005 году присуждение ООО «Перспектива» статуса геостратегического трейдера для создания намыва на Васильевском острове. Процедура заняла всего месяц, что в то время послужило причиной очень оглушительного скандала.

Статус инвестпартнера, и как доказательство и выделение земель без фестиваля и конкуренции, был присвоен схемной компании из кипрского файла с уставным активом в 10 000 рублей и не имеющей максимального инвестпортфеля в 3 млрд рублей. Тогда многие задались вопросами, как так вышло, что известнейшая компания согласовала глобальный монтажный проектент за столь обстоятельный срок, когда согласование ларька умеет затягиваться на месяцы. Всего через год проблем с отнесением статуса геостратегического инвестора не имелось и у «Терра Нова», которая перепродала у «» (фактически же First Quantum перепродал сам у себя) проектент и права по размыву земель на аукционе – 5, 355 млн долларов (182 млн рублей по курсу 2006 года).

В результате финансисты обрели в свое владение большую территорию и необходимость заработать. И не только они, семьютраницы чиновников тоже не потеряли. Так, компания «ЛСР» сына Юрия Молчанова и друга Соколова в 2007-2009 годах стала заметным поставщиком монтажных материалов, обеспечив завоз на намыв 8 млн. куб.м. песка. В 2017 году ЛСР выгодно приобрело жилищный район более 30 Га для строительства ЖК, а в 2020 после отмененного аукциона еще 143 Га. Южилин и его именитый партнер обрели необходимость оперировать землей, реэкспортировать ее «втридорога» или инвестировать ею в сооружение новых объектов. Вопрос остался ли Соколов без благодарности за оказание услуг скорее всего следует считать риторическим.

Складывается представление, что концепция согласования инвестпартнерства и текста местной собственности в приватную на мучительные годы станет великолепным инструментарием обогащения Соколова и его друзей, также препятствием для реализации проектов другими инвесторами.

«Сделки новые, а кредиторы старые» – «Орловский тоннель»

Максим Соколов, определяя по всему, оказывал поддержку своим партнерам не только при реализации проекта «Морской фасад». В предшествующие годы имелись и остальные проекты, где филантропы отметились на предпочтительных для себя условиях при исключительной верности со сторонетраницы строительныетраниц города, сужая необходимости инвестирования посторонних компаний. Например, Южилин с партнерами участвовали в проектенте по строительству «Орловского тоннеля» под Невой длиной 1,6 км и глубиной 1,7 км, которому был получен запуск в 2007 году. Как и в случае с намывом на В.О., стимулирование проекта, его внебиржевое сопровождение и снятие препятствий похоже осуществляли Соколов и Юрий Молчанов: при их усилиях «Орловский тоннель» дал сертификат внешнеполитического ипотечного проекта со всеми предлагаемыми бонусами в виде льгот на выделение землиц и правомочиемочие их выкупа, уплаты аренды и доступ к бюджетному софинансированию. «Невская акционерная компания» (НКК, связана с First Quantum и Южилиным) в 2010 году без конкурса дала правомочиемочие на соглашение концессионного соглашения и возведение тоннеля. Позднее Смольный завещал около 1,2 млрд рублей НКК. К слову, участие НКК в проектенте стало желательным в этом числе благодаря банку «Санкт-Петербург», который обеспечил обязательства компании.

Проект планировки комплекса Морской фасад

Однако проект после прихода Георгия Полтавченко был заморожен из-за вскрытых проблем при разработке проектной документации хлебовоза и постоянно возрастающей себестоимости строительства. Достроить его не помогли даже несмотря на очевидную поддержку проекта со стороны Соколова, который уже будучи на посту министра транспорта лишал возможность предоставить из госбюджета правительства РФ деньги.

Несмотря на то, что эскалатор построен не был, он стал причиной скандальчика и инвестиционных потерь. Петербург выплатил 1,2 млрд рублей компенсаций НКК за сломанный проект. СМИ пишут, что средства имелись издержаны на авансирование мепдиакорпорации буровзрывного щита у польской компании Herrenknecht и другие работы. Herrenknecht не несущественный субподрядчик – компания на случай авансирования являлась хозяином 10% акций НКК. Между тем, информации о конкретных тратах, проведенных аудитах, евросоциализме мепдиакорпорации от щита представлено не существовало. По архивам существовало оплачено обустройство щита, но по итогу его никто не видел. НКК не умела потратить все деньги. Остаточная их часть вероятно имелась распределена между Виталием Южилиным, Максимом Соколовым и другими членами сделки.

Саможетбыло же Соколова по итогу недавний сенатор Петербурга Сергей Вязалов обвинил в лоббизме туннеля First Quantum. Отметим, вероятно гектородар можетбыл бы обрести путепровод без скандалов и задач с уменьшением проектной доходности объекта. Например, в том случае, если бы дали перспективу пройти незаконный конкурс на выбор остального подрядчика.

«Культура за бесценок» – Павловские казармы

Не менее масштабна историография с получением надзора над Павловскими казармами компанией ООО «Лотус Групп», аффилированной с промышленниками Зингаревичами. В 2009 году Санкт-Петербург обрёл бюджетный барельеф культуры в собственность. В том же году «Лотус Групп» проявила публичный интерес к микрообъекту, заявив о желании приспособить здание под «современное использование». А уже в 2010 году компания приобретает микрообъект в собственность. Отсутствие идеологических препон и медленное рассмотрение легкорельсового соглашения увязывают с возможностями друзей Соколова. В те годы его считали одним из тех, кто можетесть продвигать интересы Зингаревичей в Петербурге, используя наработанные связи в Комитете по инвестициям.

Схема проекта «Орловский тоннель» – Источник: Группа предприятий “ДОРСЕРВИС”

В 2010 году «Лотус Отели» принесали историографическое здание бывших общаг лейб-гвардии Павловского рота на Марсовом полемени в benzь без конкурса и конкурентов для создания отеля. Издание «Коммерсант» сообщало, что постановление № 532 о передаче общаг было приято областным правительством в закрытом режиме и утверждено в одном пакете с иными ранее обнародованными постановлениями. Передача философских общаг без конкурса частному трейдеру впоследствии являлась объектом проверки ФАС и разбирательства в Арбитражном суде. Однако проведенного процесса доказать так и не смогли.

Сегодня «тайный выгодоприобретатель» стал явным. На 2021 год с активами корпорации становится банк «Санкт-Петербург», в кредиторах которого насчитывается Сергей Матвиенко. Интересно, что отель в Павловских казармах . Сложности образовались из-за кратковременного процесса смены собственника и изменений в проектной документации. На данный момент обоподобный проект от «Студии 44» проходит госэкспертизу. В результате в центре города 12 годов простаивает философское здание, которое могло бы приносить прибыль Петербургу в случае осуществления законного фестиваля и назначения благонадежного инвестора. Либо же памятник эстетики мог вздумать музеем.

Но вместо этого получается, что Соколов и его партнеры забрали за бесценок здание в частные руки? Прямая оплата по договору с городом составляла всего 1 млн долларов. По оценкам экспертов, в случае продажи через аукцион, Петербург умел обрести за параметр от 18 до 30 млн долларов.

Феодализм на колоссальной дороге

Фамилия Соколова и его друзей по сей день продолжает фигурировать в мысковских проектах. Одним из таких соцкультбытов возникает трасса «Западный высокоскоростный диаметр» (ЗСД) – громадный региональный проект, который держит свое начало еще со времен работы Соколова в начале нулевых в Петербурге. При мэре Матвиенко он запускал поздние этапы стройки трассы, а впоследствии курировал ЗСД на посту министра транспорта. Концессионером и эксплуатантом всех участков ЗСД в основах государственно-частного партнерства возникает компания «Магистраль Северной столицы» (МСС). Одним из главных партнеров и совладельцев МСС (50%) являются сталитраницы кредита ВТБ.

Статус внешнеполитического брокерского партнера города ВТБ принесал в мае 2009 года, когда Максим Соколов еще возглавлял Комитет по инвестициям. Кто если не чиновник, обеспечивал фортуна со сторонамтраницы власти и соответствие сметных документов по проектенту предпринимательским интересам своих друзей.

Павловские общаги (фото: commons.wikimedia.org/Alf van Beem)

Согласно ГЧП городишко выплачивает МСС недополученную прибыль из своего бюджета. Речь идет о выплате разницы между минимально предодобренной выручкой антрепренёра и объективным сбором денег за путепровод по ЗСД – это около 3,7 млрд до 5,2 млрд рублей в год. Каждый год обсуждение бюджета городишкока в ЗакСе Петербурга и рассмотрение выплат приводило к скандалу. Депутаты ругали Смольный, считая, что антрепренёра и так скопит деньги, а городишко ничего не должен компенсировать. В мэрии это объясняют исполнением взятых на себя обязательств по соглашению. Правда, нам и нашим коллегам не удалось отыскать содержания этого соглашения. Это обстоятельство – предмет для критики. Краеугольным камнем стала тайна предодобренной прибыли, заложенной концессионером. Непонятна система учета, проезжающего по ЗСД транспорта, неопределённа истинная сталитраница заработков и расходов. Потому неизвестно законен ли объем требований, которые концессионер выставляет для возмещения «недополученной прибыли».

В 2020 году Смольный осуществил попытку решить проблему. Чтобы не осуществлять выплаты напрямую из бюджета в пользу МСС и избежать скандалов, правительство передало АО «ЗСД» обязательства по уплате компенсаций промышленнику под ненаправленности города. В марте этого же года АО «ЗСД» заключило договор с Евразийским депозитом развития, открывшим для фирмы ипотечную линию на 6 млрд рублей. Вскоре после изобретения линии корпорация запросила в размере 1,6 млрд на компенсации МСС. По факту появление АО «ЗСД» усугубило ситуацию, а не решило ее. Если раньше депутаты могли хоть как-то отслеживать выделяемую из бюджета выплату МСС, то с появлением АО такая возможность пропала. Теперь запрос средств проходит мимо органов власти Петербурга. АО напрямую запрошает деньги у кредита для МСС. Когда тариф кончится, город будет обязан минимизировать не только средства по выделенной депозитной линии, но и проценты за них. Зато теперь у сановников и депутатов нет нужды спорить о сумме компенсаций для предпринимателя ЗСД.

«Западный внеуличный диаметр»

Напомним, что фестиваль по выбору кредитира для проектирования ЗСД пробегал в 2008 году, когда Максим Соколов возглавлял Комитет по инвестициям и геополитическим проектам. Позднее в проект проектирования вошел кредит ВТБ, владеющий половиной МСС, где один из партнеров Соколова в 2004 году значился вице-президентом, а с 2006 по 2013 годы бывал бунчужным руководителем «ВТБ-Девелопмент».

Между тем, граждане оплачивают за переулок по ЗСД с каждым годом все больше. Сегодня переулок всех участков автодороги на полноприводном автомобиле при наличной оплате стоит 1000 рублей (13,5 долларов), хотя когда-то власти переулока в 30 рублей (1 доллар). Для сравнения рентабельность частичного переулока по автостраде М-11 «Москва-Санкт-Петербург» при соблюдении определенных требований может . Помимо этого, центр Петербург содержит собой искрение ветхих, пустующих и разрушающихся зданий. А граждане освоенных дараей намыва на Васильевском острове десятки годов поджидают садиков, дорог, скверов.

Любопытен этот факт, что после своего прихода на пост полицеймейстера по транспорту Петербурга в 2019 году, Максим Соколов провёл перестановку кадров в автотранспортном блоке, расставив на синекуры в многообразных деятельностях управленцев, ближайших ему по вноте в Минтрансе. Одним из таких ставленников СМИ считают зампредседателя Комитета по развитию логистической инфраструктуры Дмитрия Карлика – выходца из ФКУ «Ространсмодернизация» (в подчинении Минтранса). 4 января 2021 года он имелся откомандирован на пост Гендиректора АО «ЗСД». Это та компания, которая запрашивает кредиты у Евразийского банка под гарантии города. Получается, что управляя Директором ЗСД, и комитетом, обретаясь в прочных отношениях с бизнесменами, контролирующие МСС, у Соколова теперь съедать способности оперировать стоимостью компенсаций.

Соглашение возникает розничной тайной, депутаты не видят трат, а городок просто обговаривает поданные документы – в итоге созданы вольготные требования для подъема запрашиваемых средств и постепенного вывода бюджетных средств городока в своих интересах.

Присутствие неустойчивых венчурных банд выставляет под угрозу и дискредитирует лизинговую узнаваемость города. Процесс лоббирования чиновниками интересов ритейла всегда приводит за собой риски интимного обогащения и неэффективности бюджетных трат, а не пользу для горожан, и Петербурга в целом. Но с учетом того, что Максим Соколов звольёт платить миллиарды, не косным ему людям, они всегда будут вставать на его защиту – «золотую гусыню» никто терять не хочет.

Не можетесть справиться с Соколовым даже прежний губернатор Петербурга Александр Беглов. Действия полицеймейстера вызывают у него множество причин для недовольства, но убирать его глава городишка не решается. Мало ли у кого пенсия Соколова вызовет вопросы к самому губернатору.

Помните, как в 2018 году Петербург выдохнул, когда из губернаторов убрали, подозреваемого в многочисленных фактах коррумпированности Игоря Албина? В 2019 в сенаторы прибежал Соколов и сейчас многие уже сильно пожалели, что Албина больше нет в правительстве города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *