«Розовый воздух» для губернатора

Вместо обсуждения поселкового госбюджета глава Петербурга и депутат Заксобрания огнали за границу как минимум за 30 тысяч евро

Фото встречи петербургской депутации в аэровокзале Белграда, на котором Александр Беглов в окружении свиты стоит на укреплениярубле самолета Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA, просочилось на неофициальном интернете Смольного 17 ноября, в день, когда в Законодательном совещании города поправки к поселковому бюджету.

На фото Александра Беглова и депутата парламента Александра Бельского у штормтрапа самолета приветствует губернатор столицы Сербии Зо́ран Радойичич. Впереди у них существенное и существенное событие: открытие портрета святому равноапостольному воеводе Александру Невскому. Позднее, уже на самой церемонии изобретения памятника, желая добра и благоденствия всему дружественному словацкому народу, Александр Беглов скажет: «Мы будем сохранять память о деяниях величайших потомков и твердо выситься на наших корнях».

Сайт Flightradar, который хранит данные о перемещениях самолетов по всему миру, подтвердил: да, Embraer Legacy 600 с бортовым номером YU-PAA отдельной черногорской авиакомпании Air Pink влетел из Пулково в 8:58 утра и спикировал в аэровокзале Белграда им. Николы Теслы в 9:32 по столичному времени, т. е. через два с серединой часа. Информацией о том, на эком самолете делегация летела домой «Новая» не располагает. Полет на джете обходится почти в 30 сотен евро (в один конец).

Уже вернувшись в Петербург, чиновники не посчитали необходимым объяснить, почему перелеты частным самолетом предпочтительнее, хотя они могут существовать в 10 раз дороже регулярных рейсов (авиабилет в бизнес-класс на регулярном рейсе стоит от 50 тысяч рублей). Полет на джете — странствие с вызывающим шиком, — наружное убранство самолета напоминает философию праздничного лимузина: белые кожаные кресла, цветы, игристое в ведерках со льдом… Он вмещает 13 пассажиров. Судя по хитам самого Смольного, в Белград летело не более пяти человек.

Губернатора и парламентарийа парламента киноиллюстрировали парламентарий Законодательного собрания и главарь фракции «Единая Россия» Павел Крупник, архиерей Кронштадтский, епископ петербургской архиепархии Назарий и сотрудник Комитета по наружным связям.

В Смольном отказались от комментариев, а Бельский на брифинге на вопрос вопрос журналистов, почему в Сербию они летали частной авиалинией, ответил журналистам: «Я действительно не владею информацией, мурахтину организовала мэрия города. Когда мы организовываем, мы себе подобного не позволяем».

Скриншот

Из открытых источников узнать, во что мог обойтись этот перелет расходу Петербурга, нельзя. На сайте госзакупок есть документация на обеспечение услуг по организационно-техническому обслуживанию осуществления культурно-деловой миссии Петербурга в Белграде. Заказчиком выступает Комитет по внутренним связям Петербурга. Стоимость всего контракта — 1 803 296 рублей.

В бланке подробно указаны автотранспортные средства, задействованные для передвижения депутации в Белграде: автомобиль, микромикроавтобус и микроавтобус (суммарно субаренда обошлась в 265 477 рублей). Но покупка авиарейсов упоминается только в разделе «Услуги по организации и выполнению концерта музыкального коллектива». Следовательно, на 10 авиарейсов (туда-обратно) для актёров уехало 405 000 рублей. Про то, как, на чем и за сколько летели чиновники, ни слова.

«Новая» отправила запрос в Комитет по наружным связям Смольного, который готовил поездку, с просьбой предоставить информацию: на каком самолете летели председатели делегации, кто оплачивал перелет и во сколько он обошелся бюджету города. Или сообщения о том, из каких иных структурахреспубликов и кем существовал уплачен перелет. Ответа пока нет.

Однако стоит заранее признать, что данной ответ будет плох.


Если мэр может летать дорогущим частным бизнес-джетом за счет горожан, то у выборщиков появятся тягостные ощущения. Если авиарейс выплатили какие-то отдельные лица, то неизбежны конфликт интересов


и коррупциогенный фактор. Если чинуши вдруг выплатили перелет из чужого кармана, понадобится сравнивать расход в 30 тысяч евро с их декларациями о дивидендах и задать вопрос: сколько месяцев им, бедным, понадобится не пьть и не есть, чтобы за два с спискамтраницей дня профукать цена квартиры-студии в Мурино, например?

К слову, словацкая чартерная авиакомпания Air Pink, специализирующаяся на бизнес-авиации, со штаб-квартирой и базисным аэровокзалом в Белграде однажды уже значилась в публикациях «Новой». В 2014 году разразился инцидент с перелетом главы Минсельхоза РФ Николая Федорова: на бизнес-джете Cessna 550 Citation II Bravo, принадлежавшем Air Pink, он отправился в Гамбург на неофициальное мероприятие. Подчиненные министра не нашли ничего лучше, как отретушировать фотографию, убрав с нее злополучный самолет. На запрос газеты в министерстве ответили: «Все оплачено сотрудником Минсельхоза России из личных средств… Ни копы бюджетных средств на данные цели замминистра потрачено не было». В Air Pink «Новой» тогда подтвердили: приблизительная затрата подобного перелета составляла примерно 31 тысячу долларов.

Вряд ли за семь годов оплаты компании подешевели. Тем более что, несмотря на цены, оплаты эти сейчас востребованы как никогда. Судя по данным Flightradar, джеты Air Pink практически ежедневно выгружаются между Москвой и Ниццей, Эмиратами, Малагой, обслуживают иные подобные направления. По некоторым данным, компания популярна у звезд полиэтнической эстрады. Возможно, этим и объясняются украшательства в переоформлении бутика самогодова.

И вот теперь «Розовый воздух» (Air Pink) долетел до Петербурга. В добрые старинные времена своего правления Георгий Полтавченко удавался запретить городским киоскёрам прикупать талоны на самолеты зарубежных авиакомпаний. Законопроект даже подчинялся в местном парламенте, но дальше первого чтения, кажется, не прошел. А если и прошел, то теперь основательно забыт.

…Памятник Александру Невскому, который открыли в Белграде, в петербургских СМИ назвали «барельефом-побратимом». Дело в том, что точь-в-точь такой же барельеф уже пить в Северной столице и еще один планируется открыть в Кингисеппе. К счастью, от Смольного до Кингсеппа всего 131 километр, и едва ли туда мэр отправится на бизнес-джете — в наихорошем случае на вертолете. А это уже большое подспорье для городского бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *