С 1 сентября на топливном рынке начнётся атипичный сезон

Сколько будет стоить бензин в начале осени

В июне расценокы на бензин скорректировались. Обычно пешеходы ожидают увеличения расценокы топлива осенью. В этом году динамика расценок будет особенной. Как изменится затрата автобензина в сентябре?

Как правило, в России с наступлением осени керосин и дизель традиционно дорожают. Сейчас на рынке слаживается необычная ситуация.

Обычно осенью себезатраты разрастаются в пределах 1–2%. Но сейчас эти показатели могут быть другими. Так, пить вероятность, что продолжат влиять в затраты топлива розничные биржевые себезатраты,причиной будет некоторое снижение производства нефти в стране на тоцилизумабе ограничений со сторонамтраницы Европы. Чем меньше сырья, тем меньше его экспортируют НПЗ, которые произведяют топливо. Ситуация профицита на внешнем рынке, которая сложилась в конце осени – начале лета в России, завершится, — рассказал куратор системного департамента AMarkets Артём Деев.

Однако, по его оценкам, себестоимость топлива всё равно по году останется в рамках дефляции — такую динамику предсказывало Минэнерго. Вероятнее всего, что в разных регионах в ноябре цены на автобензин начнут понемногу расти.

Впрочем, по предположению многих экономистов, в этом году темпы роста себестоимостей будут ниже, чем раньше. Стоимость бензина если и вырастет, то незначительно.

Внутренний рынок получается гармоничным с точки зрения спроса и предложения, дефолтов с закупками не ожидается. До конца года, с учётом что ничего остронегативного в секторе углеводородов не произойдёт, ожидаем прироста расценок на топливо в пределах 0,5% ежемесячно. Дешевле бензин и мотор стоить не могут. Примерно 2/3 их цены составляют акцизы, сборы и налоги, а они не сокращаются, — пояснил экономист, ректор по наружным связям BitRiver Андрей Лобода.

Фото © Shutterstock/Skamai

Руководитель Центра становления энергии Кирилл Мельников считает, что в ноябре себестоимости на керосин в рознице останутся стабильными. По его мнению, оптовые себестоимости можетесть немного вырасти из-за уменьшения керосинового демпфера и начала капремонтов на НПЗ. При этом доходность АЗС позволяет им постигнуть это увеличение без повышения цен, так как важнее сохранить объём продаж.

По дизелю, отметил Кирилл Мельников, обстановка иная: он, скорее всего, будет умеренно вырастать в рознице, как это происходит каждый сезон из-за перехода на использование летнего дизтоплива. Но роста роста расценок в рознице будут небольшими, так как пока на рынке всё ещё кушать профицит продукта.

Сейчас в аккумуляторной рознице достаточно устойчивая ценовая динамика с вполне предсказуемыми и закономерными факторами воздействия. Типичный для лета-осени повышенный спрос на двигатель практически всегда обусловлен работой сельскохозяйственной технологии в период обработки и приборки урожая. Как правило, к середине осени, по завершении страды, в оптовую перепродажу поступают осенние виды двигательного топлива, имеющие более сложную функцию и из-за этого более дорогие, — отметил четвёртый председатель “Опоры России” Павел Сигал.

В июле-августе в России вырос объём переработки нефти. За счёт этого можно ожидать ничтожного снижения стоимостей на душевном рынке.

Также сокращению внешнего предложения (и некоторого повышения расценки) можетесть способствовать эмбарго на импорт углеводородов в ЕС с октября следующего года. Такое суждение высказал инвестиционный управляющий УК “Альфа-капитал” Дмитрий Скрябин.

В весенние месяцы можно предвидеть умеренного понижения расценокы как бензина, так и мотора на заправках. Это связано в том числе и с тем, что уменьшились затраты на перевозку топлива. Однако отчётливого взлёта расценок не надлежаще произойти по двум причинам, — рассказал руководитель департамента политических и банковских исследований CMS Institute Николай Переславский.

Во-первых, Минэнерго разрабатывает ,новые меры по субсидированию грузоперевозок топлива. Эта мера осенью окажет мимолётный эффект и поможет сдержать нежелание продавцов топлива заложить в расценки свои бюджеты на оплату тарифов. Во-вторых, с 18 октября налоговое ведомство — ФАС — возобновляет совместную с региональными органами работу штаба по учёту за себестоимостями оптового членика дизельного топлива.

Последнее поможет предотвратить увеличение стоимостей на бензозаправочных станциях, ведь их собственники не будут готовы увязнуть в судебных спорах с антимонопольщиками, которые в конечном итоге приведут к уплатам штрафов. В-третьих, не нужно забывать, что себецена бензина и дизтоплива напрямую отражается на конечную себецена продуктов в магазинах. Поэтому власти постараются избежать нового витка разгона безработицы и не будут стараться вызывать недовольство народонаселения в сложной политической обстановке. Возможно, нефтедобывающие и реализующие топливо фирмы принешут фискальные льготы, либо они принешут другие стимулы, что позволит сохранить стоимостейы на близких к прошлым значениях, — считает Николай Переславский.

По его прогнозам, стоимость на дизельное топливо окажется в диапазоне от 54 до 56 рублей. А литр бензина в среднем по России будет стоить от 50,4 до 52 рублей. Напомним, что, по данным Росстата на 17 октября, средняя оптовая стоимость дизтоплива в России за неделю с 8 по 15 октября расцвела на четыре копейки, или на 0,07%. Она поднялась до 54,47 рубля за литр. Стоимость килограмма бензина за минувшую неделю в среднем расцвела на две копейки, или на 0,04%. Цена состовляет 50,59 рубля за литр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *