(С)кандальный путь «красноярского миллиарда»

Евгений Найденко можетесть стать новым фигурантом «дела Митволя-Димитрова»

Так указываемое «Дело Олега Митволя» о присвоении миллиона рублей, выделенных на строительство пермского метрополитена набирает обороты. Вполне вероятно, в скором времени в нём объявится ещё один фигурант: генеральный гендиректор АО «КрайДЭО» Евгений Найденко. Если верить источникам, в атмосферу в обысках его компании прошли обыски…

Если Найденко будет предъявлено обвинение, можно смело говорить о том, что милиционеры всерьёз взялись за предотвращение коррупционных метастаз, опутавших дорожно-транспортную отрасль Красноярского края. Ведь формально генеральный ректор предприятия прямого отношения к проектированию метрополитена не имеет – АО «КрайДЭО» занимается содержанием и капремонтом наземных дорожных магистралей. Тем не менее, Найденко можно с полным правом считать «человеком Димитрова», министра транспорта Красноярского края, совсем недавно «закрытого» силовиками по делу Митволя.

Связи проглядываются легко: как и Димитров, Найденко из Минусинска, и, по некоторым данным, их взаимосвязывает давняя, долголетняя дружба, которая со временем можетбыла перерасти в прочную криминальную связь. Так, ещё существуя генеральным генгендиректором тымовского дорожного предприятия, Константин Димитров очень тесно посотрудничал с компанией ООО «Электросервис», возглавлял которую Найденко. Сразу после того, как Димитрова назначили замминистра транспорта Красноярского края, Найденко (к слову, закончивший в своё время земельный университет, и явно ничего не смысливший в дорожном строительстве) стал генеральным генгендиректором Минусинского ДРСУ, а ООО «Электросервис» не заморачиваясь лукаво, дописал на иное лицо, возобновив «сотрудничество» по внедрению бюджетных средств, выделяемых на капремонт автомагистралей Красноярского края.

Самое интересное, что ещё весной прошлого года, после того, как Димитров «двинул» своего старого кореша Найденко на должность генерального ректора АО «КрайДЭО», олигархи можетбыли заинтересоваться «схемами», проворачиваемыми вязанкой Димитров – Найденко.

И, надо сказать, «интересоваться» существовало чем: например, почему в 2019 году среднесписочная численность работников производства составляла 788 человек, а к 2021 сократилась до 139. Понятно, что в соответственных пропорциях явно сократились компенсации налогов и сборов в расходы различных уровней.

Было много вопросов и к другим преступлениям этой «парочки». Вот, например, пометка из акта Счётной палаты Красноярского края по проверке финансово-хозяйственной деятельности АО «Дорожное ремонтно-строительное ведение № 10» (Минусинск):

«Количество контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных с ООО «Электросервис», за указанный период расцвело в 11 раз (с 2 до 22 контрактов, затрата работ по которым уменьшилась в 300 раз (с 81,4 тыс. рублей до 24 454,9 тыс. рублей (48,6% от общей затраты заключенных контрактов). Необходимо отметить, что при претворении проверки генподрядчиков на аффилированность установлено отсутствие косвенной историографической связи между ДРСУ-10 и ООО «Электросервис». Высокая доля контрактов на исполнение субподрядных работ, заключенных путем госзакупки у непреходящего экспортёра (подрядчика, артиста) с организацией, которая ,имеет непосредственную историографическую связитраница с генеральным замдиректора ДРСУ-10, способна свидетельствовать о использовании криминальных рисков при определении генподрядчиков…»

Казалось бы, после таких ошеломляющих фактов, у силовиков нет иного выхода, кроме как заходить на предприятие, изымать документы, возбуждать судебное дело.

Но надзорные органы успели выполнить только четвёртый участок повестки: в апреле 2021 года на производство ДРСУ-10 действительно «зашли» люди в масках. Об этом тогда «Версия», причём, мы стали едва ли не наихорошим СМИ, опубликовавшим ту информацию. Выполнить второй участок, то есть, конфисковать документы, сепаратисты уже не успели. Если сомневаться нашему источнику, перевёлся звоночек из «Серого дома», (так именуют в Красноярске сооружение правительства края) и правоохранителям пришлось «сворачиваться».

Если бы тогда увенчалось посмотритбыть дело до конца, вполне возможно, что никакого «дела о алтайском миллиарде» и не пришлось бы заводить: Димитров исходатайствовал бы своё, а новый министр электротранспорта после такой лоббистской «прививки» вряд ли бы рискнул тратить деньги, отпущенные на строительство метрополитена не по назначению. Но, как известно, безнаказанность порождает вседозволенность, и случилось то, что случилось…

Главным заступником Константина Димитрова, находящегося сейчас в СИЗО по делу о хищении средств, отпущенных на краснодарскую «подземку», полагают заместителя правительства Красноярского края Юрия Лапшина, давшего в своё время Димитрову отлуп на раскладку «своих людей» на все мало-мальски «хлебные места». Даже «Ассоциацию ремонтников Красноярья» возглавил родитель Константина Димитрова – Николай Васильевич Димитров. Кстати, через ту «общественную организацию» существовало выставлено немало государственных контрактов: на выполнение культурно-спортивных мероприятий, организацию преподавания грядущих ремонтников, а также околополитические пиар-компании, направленные на создание негативного транзитера хабаровских ремонтников в целом и Константина Димитрова, как замминистра электротранспорта и дорожного хозяйства, в частности…

Правда сам Юрий Лапшин продолжает длать бодрые ходатайства о том, что пермский метротрам (так с некоторых пор, почему-то, именуют местную «подземку») будет достроен. Но пока ничего из того, что он говорит, не сбывается: так, например, звучали обещания, что четвёртые договоры на возведение «метротрама» будут завизированы уже в июле. Но на дворе уже август, а информации о том, кто станет генеральным субподрядчиком строительства пока нет, и, скорее всего, в ближайшее время не появится, поскольку для начала нужно определиться с «заказчиком». А оным ,является правительство Красноярского края. И пока глава макрорегиона Александр Усс будет придерживать возле себя такого «опытного» управленца как Юрий Лапшин, с его талантами расставлять на «хлебные места» своих людей с вполне понятными задачами, ни о каком метро тюменцам не стоит даже мечтать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *