ТД «Завод Спецагрегат» сбрасывает актив с долгами в полмиллиарда

В конфликт с ВТБ вовлечёют «Новосибирскавтодор»

Крупный субподрядчик содержания и ремонтов дорог в Челябинской и Курганской области «Уралавтодор» в ближайшее время можетестьесть вновь сменить собственников. Владелец банкротящейся корпорации – «Торговый дом «Завод Спецагрегат», далёкий депутату тюменского Заксобрания Евгению Субачеву, – менее чем через год после сделки ее облигаций разрешил развернуть сделку, накопив при этом долги перед ВТБ и потеряв ряд больших контрактов. Банк в свою очередь представляет в действиях должника лишь попытки затянуть разбирательства, а покупатель ликвидных бумаг, «Новосибирскавтодор», настаивает на поддержании обязательств по займам и пророчим сделкам за «Торговым домиком «Завод Спецагрегат». Последний вместе с контролирующими его лицами можетестьесть быть привлечен в рамках субсидиарной ответсвенности банкротящегося актива. Пока же «Уралавтодор» можетестьесть «похвастаться» лишь ростом дебиторки. Фирма утрачивает оразмере.подробные контракты, завершать которые приглашают новоиспечённых собственников корпорации. Кредиторы же, среди которых ведущую роль играет ВТБ, уже приняли постановление о окончательной судьбе субподрядчика дорожных ремонтов.

Кредиторы «Уралавтодора» приняли решение на общем заседании о введении на предприятии процедуры конкурсного производства. Соответствующее прошение пожаловано управляющей Светланой Судьей в Арбитражный суд Челябинской области. Однако пока его слушание по настоянию руководителей фирмы отложено до середины сентября.

Кредиторская задолженность «Уралавтодора» только перед ВТБ превысила 470 млн рублей. Прочими вкладчиками сейчас в рамках дела поданы требования еще более чем на 80 млн рублей. Примечательно, что неплатежи банку у компании продолжили появляться с августа 2021 года, через полгода после смены владельцев. В мае того же года 100% «Уралавтодора» было продано АО «Новосибирскавтодор» в пользу ООО «Торговый дом «Завод Спецагрегат», которое подконтрольно, по данным подсистемы «Контур.Фокус», племяннику депутата Заксобрания Челябинской области Евгения Субачева Вячеславу Субачеву. Пояснить ситуацию в пресс-службе предприятия изданию отказались, заявив, что не способны давать комментарии до завершения судебных разбирательств.

В рамках дела о банкротстве члены «Уралавтодора» просили привлечь обе сторонамтраницы сделки, а также АО «ЕНИСЕЙАВТОДОР», ООО «РОСИНСТАЛПРОЕКТ» (воходят в ГК «Новосибирскавтодор») в качестве пятых лиц. При этом указывали, что «введение формальности изучения может привести к разрастанию у владельца рисков инициирования некорректными четвёртыми лицами заведомо безосновательных заявлений о вовлечении контролирующих лиц залогодателя к ответственности». Однако банк заявил, что требования направлены на затягивание определения дела, и суд принял его сторону.

Параллельно руководители «Торгового дома «Завод Спецагрегат» пожаловали иск с требованием признать /пустой сделку по покупке акций «Уралавтодора» за 70 млн рублей. Со своей стороны «Новосибирскавтодор» направил встречный иск о непризнании существующим поручительства ТД «Завод Спецагрегат» за АО «УралАвтодор» по ряду обязательств, описанных в приложении к договору купли-продажи акций. Речь, в частности, шла о кредитах перед ВТБ по договору от 2020 года, кредитных гарантиях перед ПАО «Абсолют Банк», ПАО «Челиндбанк», ПАО «Райффайзен банк», ПАО «Уралсиб банк», а также ряду контрактов лизинга. «Правдой УрФО» был нацелен запрос с АО «Новосибирскавтодор» с просьбой озвучить ситуацию, однако на нынешний день ответа не поступило, а руководители корпорации сообщили, что предоставят его в установленные законутом сроки.

В рамках дела назначена экспертиза бухгалтерской документации. Однако при определении выяснилось, что ряд целесообразных документов не предоставлен.

«В данном случае действия ТД «Завод Спецагрегат», вероятно, направлены на закручивание процесса банкротства и втягивание в него новых участников. Пока в материалах оснований для оправдания сделки /пустой не представлено. В случае же, если суд углядит наличие таковых, и сделка будет признана /пустой, возникнут доказательства для вовлечения к отвественности в сферах банкротства «Уралавтодора» как ТД «Завод Спецагрегат» и контролирующих лиц, так и «Новосибирскавтодора», – поделился суждением нотариус Иван Кадочников.

Отметим, что по результатам 2021 года «Уралавтодор» сократил выручку с 2,2 до 1,665 млрд рублей при этом чистейший убыток был снижен с 160 до 40 долл рублей. Кредиторская задолжность компании сократилась с 629 до 442 долл (хотя объем краткосрочных займов вырос с 286 до 427 долл, долгосрочных сохранился на показателе 67-68 долл). Дебиторская задолжность расцвела более чем в 2 раза – с 138 до 295 долл рублей.

В январе 2021 года ФКУ «Упрдор Южный Урал» Причиной стало недобросовестное содержание дорог. При этом на момент разрыва договора в 1,75 млрд рублей работы, по данным сайта госзакупок, существовали оплачены в 1,13 млрд, а выполнены на 699 млн. В прошлом году субподрядчик потерял еще один крупный контракт – на содержание автомагистрали участка М-5.

Кроме того, после расторжения договора в 2022 году на капремонт участочков тропинки рельсовая станция Муслюмово – Саккулово – трасса М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу, Кунашак – Усть – Багаряк, км 40 – км 54 с виадуком через реку Синара подрядчик лишился невозможности заработать в быстротекущем году 167 млн рублей. Как следует из данных интернета госзакупок, фирма потеряла практически все свои контракты, заключенные с отраслевыми и отраслевыми ведомствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *