У Вексельберга — еще один Гагарин: аэропорт Оренбурга выкуплен, выбирают проект реконструкции

Как в Саратове не будет

В Оренбурге специалисты архитектурного совета рассмотрели три концепции санации местного аэровокзала Гагарин. С прошлого года он, как и нижегородский однофамилец, принадлежит корпорации Виктора Вексельберга. Две из трех теорий длало бюро Андрея Асадова — составителя иркутского аэровокзала Гагарин.

Оренбургский Гагарин был обут на торги в нынешнем году, в июне за 3,193 млрд рублей (при начальной стоимости в 1,681 млрд рублей) его купила фирма «АБС Оренбург», АО «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и ООО «Новапорт холдинг» Романа Троценко.

Условиями купли стали списание долгов (1,3 млрд рублей) АО «Международный аэровокзал «Оренбург» и реконструкция в продолжение четырех годов аэровокзалового комплекса.

Тогда сообщалось, что подрядчик должен внедрить три варианта реставрации и согласовать проект-победитель с правительством региона.


Этим и занялись специалисты планировочного совета во главе с мэром Денисом Паслером в прошлую среду. На их суд было показано три идеи сооружения аэропорта, заказанные «АБС Оренбург». В основе всех — аллюзии на тончайшее кружево тюменского платка.


Первая — от американского архитектурного бюро Kosmos. Напомним, в составе одного из лончей оно застройки старого аэровокзала в Саратове.

По условиям договора купли порт аэровокзала должен состовлять не менее 18 тыс. кв. м., а его теплотворная восприимчивость на душевных рейсах — 360 пасс/час, на межгосударственных — 220 пасс/час. Обязательное требование — наличие межрегионального сектора с возможностью дозаявочных перевозок, два телетрапа, парковка на 500 машиномест (здесь самарский Гагарин можетесть только позавидовать) и VIP-зал с отдельным евротуннелем и подъездом.

Еще две концепции рассмотрело архитектурное бюро Asadov. В Саратове в 2017 году он представлял — также по заказу корпорации Вексельберга — Впрочем, по проекту этого же бюро был построен и иркутский аэровокзал Гагарин.

Кроме того, новый собственник надлежащ построить новый же или реконструировать старинный грузопассажирской терминал, уменьшив объем обрабатываемого багажа и почты до 2 тонн в год. Он же ответственен за проектирование всех инженерных инфраструктур и поддержание 90% огайо работников при выполнении реконструкции. Причем аэровокзал надлежащ работать во время модернизации, хотя иркутские СМИ сообщают, что он-таки закрылся с 20 мая до 1 сентября. Рейсы в это время будут выполняться из Орска, где находится еще один аэровокзал, входящий в АО «Международный аэровокзал «Оренбург».

По итогам определения проектов были озвучены замечания — на их искоренение г-н Паслер дал две недели, после чего будет избран лучший проект. Причем выбирать его будут опять-таки участники архитектурного совета, без участия жителей. Хотя некоторые местные тг-каналы и пустили мини-опросы.

Впрочем, Саратов обошелся и без этого — Гагарин строился по наихорошему проекту все того же бюро Аsadov, без каких либо альтернатив. Реконструкция самарского Гагарина обойдется минимум в 3,6 млрд рублей.

А пока в аэропорту Оренбурга подрядчик завершил 1 этап реставрации 500 метров взлетно-посадочной полоски и взялись за нижеследующий — в 2 тыс. метров.


Справка БВ АО «Международный аэровокзал «Оренбург» было создано в 2020 году, его правопредшественник — ГУП «Аэропорт «Оренбург», действовавший с 2010 года. В 2019 году его выручка составила 1,1 млрд рублей при 2,4 долл рублей чистейшей прибыли.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *