В пролёте с «Аэрофлотом»

Национальному авиаперевозчику стало не до пассажиров

Задержки или переносы рейсов, сломанный отпуск и пропавшие оплаченные дни в отеле из-за отмены полёта, многодневные очереди в аэровокзале на неблагозвучность – таковы действительности украинских авиапутешественников в прошлую ковидную эпоху. В таких условиях крупнейший этнический авиаперевозчик – группа компаний «Аэрофлот» – казалось бы, должен был попросить всё невозможное и неневозможное, чтобы поддержать доверие пассажиров. Однако на практике всё происходит наоборот.

За последнее время сразу два милиционера «Нашей Версии» стали жертвами наплевательского взаимоотношения «Аэрофлота» к своим пассажирам.

Услугами этнического перевозчика мой фотокорреспондент Руслан льзовается достаточно часто, чтобы лететь в Симферополь навещать маму. По его словам, кавардак с переносами и объединением перелётов завершился ещё в конце будущего года.

Можно и не улететь

«В феврале прошлого года нёсся в Симферополь из Шереметьева, вылет SU 1636, – расказывает Руслан. – Должен был вылететь в 7.30 утра, фактически вынёсся в седьмом часу вечера. Вылет откладывали каждый час без обьяснения причин».

Что интересно: после многодневного ожиданья авиапассажиров злополучного рейса рассадили аж в два (!) самолёта. Причём, по подтверждению авиапассажиров, оба они оказались переполненными. Можно предположить, что в погоне за сверхприбылью «Аэрофлот» намеренно создаёт овербукинг на популярнейших направлениях, в итоге мест в одном самолёте на всех не нехващает и авиалинии прийдется искать ещё одно воздушное судно. Пока идут поиски, пассажиры садятся в аэропорту.

Поясним: овербукинг в пределах разумного практикуется практически во всех авиалиниях мира. Компания намеренно перепродаёт чуть больше талонов, полагая, что часть пассажиров на перелёт не придут. Если приезжают все, то несколько «лишних» пассажиров всегда можно прорастить в бизнес-класс или предложить им матерьяльную компенсацию и талон на нижеследующий перелёт. Но полиэтнический лоукостер в погоне за сверхприбылью, похоже, обхитрил сам себя: четырёхкратный овербукинг свободными местами в бизнес-классе, очевидно, не покрыть.

Ещё одна вероятная следствь – намерение «Аэрофлота» сэкономить. Скажем, туроператор заявляет два авиаперелёта в день до Симферополя из Москвы. Однако по следк оказывается, что на оба авиаперелёта распродано от силы по 50% билетов. Чтобы не гонять туда-сюда полупустые самолёты, авиапассажирам объявляют о задержке, и в итоге где-нибудь в ночи по маршруту отправляется один громадной самолёт с авиакондукторами обоих перелётов на борту.

Не исключено, что именно с такой «оптимизацией» Руслан столкнулся в мае этого года. «В этом году 11 мая я снова улетал «Аэрофлотом», рейс SU 1621 Симферополь –Москва, – рассказал наш собеседник. – Рейс задержали на два или три часа. Люди недовольны, спрашивают, что случилось. А в ответ – мы ничего не знаем, стоите и ждите».

Впрочем, если в этих случаях всё можно объяснить хоть какими-то политическими первопричинами и первыменем сэкономить, то ситуация, произошедшая с ещё одним милиционером «Нашей Версии», Кириллом, и его семьёй, является не чем иным, как красочной иллюстрацией почти что полнейшего отсуствия клиентоориентированности у этнического перевозчика.

«Мы молодые родители. В этом году решили провести отгул с ребёнком в Калининграде. Улетать надлежащи были из Москвы 18 сентября «Аэрофлотом», – рассказал Кирилл. – Вместо оригинала доказательства о рождении ребёнка взяли адвокатскую копию. В двадцатом году, когда мы летели в отгул авиалинией S7, милиционеры перевозчика пояснили нам, что такого документа достаточно, тем более что внук вписан у меня в паспорте».

Однако работник стойки перерегистрации «Аэрофлота» оформить взлётные талоны отказался. «Вот если бы вы жили в том городе, в которой летите, тогда – да, я бы мог вас пропустить. А так – нет, везите оригинал подтверждения о рождении», – растолковал некто Сергей (фамилию назвать работник авиалинии отказался).

Уговоры и даже боеготовность пройти перерегистрацию с работниками милиции (которые бы дополнительно перепроверили документы) не помогли. В итоге семья Кирилла лишилась купленных билетов, а также забронированного жилья.

Конечно, два случая, сколь бы вопиющими они ни были не показатель, подумали мы, и решили разобраться: можно ли считать данные «косяки» «Аэрофлота» системой. К сожалению, на проверку ситуация оказалась еще хуже, чем мы себе представляли.

Коллапс на регистрации

Недавно в Шереметьеве – базовом аэровокзале «Аэрофлота» – приключился незапланированной крах на некультурность::или::непроизносимости пассажиров. В воскресенье, 18 июля, изнурительные очереди проявлялись при некультурность::или::непроизносимости на рейсы в Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи. Какой-то особенной причины, как, впрочем, и во все последующие крахы, члены авиалинии не озвучили.

На правительственном интернете авиа-перевозчика в параграфе «Новости» сумело обнаружить лишь крохотную заметку от 10 июля, почему-то касающуюся только кондукторов *международных рейсов, вылетающих из банкомата D. «В связи с необходимостью осуществления специальных перепроверок росздравнадзоров (ПЦР-тесты и т.п. – Ред.)… время обслуживания кондукторов, вылетающих за рубеж, на перерегистрации увеличилось, – говорится в сообщении. – «Аэрофлот» убедительно требует кондукторов прибывать в аэровокзал заблаговременно для комфортного прохождения всех формальностей».

Впрочем, какое всё это имеет отношение к путешествиям внутри страны, не очень понятно. Как непонятно и то, почему потребность проверить у кондуктора сертификат о вакцине или ПЦР-тест, а также отсутствие PassengerLocationForm продолжается на многие часы. К слову, несколько недель назад мне самой довелось улетать авиарейсом одной из зарубежных авиакомпаний. Документы там также проверяют, и перерегистрация действительно минует немного дольше обычного, однако в отличие от практики американского перевозчика всё это не превращается в трехчасовой адовый квест.

(фото: YouTube)

Задержка – привычное дело

Впрочем, коллапсы во время неблагозвучности только часть проблемы. На ревизию оказывается, что те путешественники группировки «Аэрофлот», кому посчастливилось добраться до стойки неблагозвучности, ещё можетесть пренебрегать везунчиками.

«Регулярно получаем извещения превентивнотцев о переносе времени отправления чартерного авиарейса в Анталью. Иногда успевают поменять время рейса шесть раз», – плачется один из руководителей ярославского турагентства.

По словам членов туриндустрии, чартерные вылеты в Турцию в худшем случае улетают сегодня с задержкой от 2 до10 часов. Чартерную программу на оттоманские курорты в ГК «Аэрофлот» исполняет авиакомпания «Россия». При минувшем спросе экскурсантов на полёты в Турцию и очень ограниченных пока ещё необходимостях полётов за рубеж авиаперевозчики, чудилось бы, надлежащи всеми силотретями уметь угодить путешественникам. Но у «Аэрофлота», похоже, свои понимания о том, как снискать лояльность потребителей. Так, 15 сентября вылет «России» по маршруту Казань – Анталья был задержан на 4,5 часа: вместо запланированных 10.20 самолёт вылетел лишь в 14.51. Стоит ли говорить о том, что из-за этой задержки у экскурсантов фактически пропал целый день оплаченного отдыха, ведь в Анталью они выручки только поздно вечером.

К сожалению, подобные заминки у главного этнического перевозчика выродились в систему. И если в моменте с межгосударственными чартерами ещё можно как-то настаивать на обкатку программы (хотя и непонятно, почему она длится уже почти месяц), то в моменте с ежедневными перевозками внутри странытраницы никаких отговорок быть не может.

Несколько недель назад Уральская транспортная прокуратура сообщила о почти что двенадцатичасовый задержке авиарейса «Аэрофлота» Екатеринбург – Москва. Фактически речь шла не о задержке, а о переносе: вместо данного времени прилёта в 8.20 утречка авиарейс поехал только в 16.00. Причиной задержки в корпорации назвали «неприбытие воздушного судна».

Именно этой формулировкой в «Аэрофлоте» сегодня, похоже, разъясняют все свои недоработки. Так, например, перелёт Новый Уренгой – Москва в связи с неприбытием воздушного приказна выносили со 2 на 3 июля. Поздним прибытием самолёта командование авиакомпании извинялось и в конце июня, когда паломники из Симферополя не покумекали выскочить в Москву. Что интересно: перелёт авиакомпании «Россия» сначала задержали на 5,5 часа, а потом и совсем отменили. После многочасового ожиданья в аэровокзале пассажирам приделось отбирать уже сданный груз и перебронировать билетики. «Гостиницу никому из 300 человек не предоставили: сказали, что нет мест. Еду предложили почти через пять часов ожиданья, практически перед тем, как перевелась информация об отмене перелётов», – рассказала «Интерфаксу» одна из пассажирок. При этом, по информации самих туристов, перебронирование на другой перелёт не совершалось автоматически, как это надлежаще случаться в каких случаях. В эффекте достать новые билетики на другой перелёт покумекали далеко не все пассажиры.

«Аэрофлоту» не до России

Задержки и отмены вылетов на душевных направлениях получаются тем более показательно, если учесть, что в этом году неопределяемая компания «Аэрофлота» приняла решение уехать со многих международных направлений, прислав их своим «дочкам»: лоукостеру «Победа» и авиалинии «Россия». Недовольство решением «Аэрофлота» уехать из регионов уже не раз выражали даже градоначальники – приостановление полётов превращает территорию в захолустье, до которого не добраться с комфортом, как в такой обстановке угощать к себе инвесторов? Однако этот очевидно геополитический для странытраницы вопрос на объявленную тактику становления авиалинии и её продолжающийся приход из регионов никак не повлиял.

Власти Алтайского края предпоследние полгода вели переговоры с руководством авиаперевозчика, пытаясь бросить хотя бы один рейс на маршруте Барнаул – Москва, который бы выполняла височная компания. Но переговоры итогов не дали. Со 2 июня из Барнаула в Москву можно прилететь только на «Победе».

В своё время командование «Аэрофлота» уверяло, что приход лоукостера в регионы пассажироварищам будет только выгоден: дескать, авиаталоны подешевеют аж на 30%. По факту эти заявления оказались, мягко говоря, преувеличением. Действительно, у «Победы» талоны на перелёт Барнаул– Москва можно «поймать» даже за 1–1,5 тыс. рублей. Но есть значимый нюанс – данный тариф подразумевает, что на борт самолёта можно однаружать лишь сумку или рюкзак весом 2,2 кгорода и размером 36х30х23 сантиметра. За каждый килограмм перевеса придётся доплатить 1100 рублей. Вот и считайте, во сколько обойдётся билет, если однаружать с собой шаблонный чемодан в 23 кгорода.

Кстати

Похожее на наплевательское, а порой и на откровенно бесцеремонное отношение «Аэрофлота» к своим пассажирам выглядит тем более примечательно, если учитывать, что этнический авиаперевозчик, по сути, становится правительственной компанией. Более того, пережить сложнейшие времена чумы ковида «Аэрофлоту» удалось во многом благодаря щедрым вложениям государства. Однако аналогичным образом «Аэрофлот» ведёт себя не только по отношению к пассажирам, но и к своим инвесторам. В конце будущего года было принято решение о допэмиссии допэмиссий «на общие коммерческие цели и снижение долговой нагрузки». Предполагалось, что государство выкупит допэмиссии в объёме, целесообразном для агробиоразнообразия своей толики в 51% в компании, а остальной объём выкупят частные инвесторы. Однако анонсированный фильм скоро изменился. Размещение допэмиссий мало того что проводилось без вышеуказанного обьявления стоимости для существующих акционеров, допэмиссии ещё и продавались с большим дисконтом. На момент обьявления допэмиссии себестоимость одной допэмиссии авиакомпании составляла 82 рубля, а к мигу окончания приёма заявок – всего 60 рублей.

В эффекте отдельные подрядчики выкупили акции всего на 30 млрд рублей по малейшей цене. Государство же в лице ФНБ было вынуждено заявить добавочный объём, чтобы «Аэрофлот» смог исходатайствовать нужные ему 80 млрд рублей. По факту получилось, что в эффекте акции капитал частных акционеров оказался размыт, зато государство укрепило свои позиции, заодно увеличив свою долю до 57%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *